Новые системы управления в сфере образования Центральной Азии: изучение(побочных) эффектов международного сравнения, анализа и передовых практик Профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Advertisements

Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Что делать с комплексом образовательных реформ в постсоциалистических странах: Роль НПО Ивета Силова, Д-р философии. Центр инноваций в образовании Баку,
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Международные экономические отношения в спорте Магистерская программа.
1 Проект «Реформа системы образования» Разработка системы статистических индикаторов и показателей, вопросников, статистического и методологического инструментария.
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Как работает энергоменеджмент? Последовательность внедрения Энергополитика Принятие обязательств -определить цели энергосбережения, этапы достижения целей.
В поисках совершенства : использование методов оценки деятельности в работе научных организаций Творогова С.В. (стар. науч. сотрудник ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ ) Яхнина.
Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Кластер конкурентоспособности POPsud Круглый стол n°3 : « Оценка инноваций : индикаторы для определения активности и эффективности региональной инновационной.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Транксрипт:

Новые системы управления в сфере образования Центральной Азии: изучение(побочных) эффектов международного сравнения, анализа и передовых практик Профессор Ивета Силова Педагогический университет, Университет Лехай

Глобализация Образовательные стратегии Пост- социалистические преобразования

Изменения в процессе разработки стратегий «… изменение в центре гравитации, вокруг которой движутся стратегические циклы» (Джессоп, 1998, стр. 32) От централизованной и бюрократический формы правления к управлению внутри сетей и при помощи них (а также путем простых инструкций)

«Хорошее» управление сферой образования Прозрачность принятия решений Техники измерения образовательной производительности Разработка индикаторов производительности Международное сопоставление (бенчмаркинг) Новые стандартизированные системы тестирования Механизмы обеспечения качества Системы подотчетности Различные источники финансирования сферы образования Эффективное использование государственных ресурсов

Политика сравнения Новая «глобальная структура образования» – «совокупная система идей, сетей воздействия, стратегических рамок и практик, финансовых мер и организационных структур» (Джонс, 2007, стр. 326) Новые стратегические участники (ОЭСР, ЕС, Всемирный Банк, международные НПО, и т.д.) Новые стратегические инструменты (PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), TIMSS (Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования), TALIS (Международное исследование в сфере преподавания и обучения), и т.д.)

Область стандартизированного сравнения пример ОЭСР Страны-члены ОЭСР Страны/экономики, имеющие рабочие отношения с ОЭС

Политика цифр Бенчмаркинг это опорные точки или измерения, применяемые для сравнения, где бенчмарк это «образцовый» стандарт, на контрасте с которым и проводится сопоставление Бенчмаркинг это процесс нахождения «передовых практик» и обучения у других Бенчмаркинг это также средство измерения производительности на контрасте со сравнивающими организациями Количественные анализы по характеру являются «нейтральными» и «научными» Цифры в большей мере рассматриваются как «факты»

Однако… Отношение между цифрами и политикой является обоюдно определяющим

(Побочные) эффекты международного сопоставления Политика «имя, стыд и вина» Конвергенция в сфере образования, включая более значительный акцент на экономическую производительность Цифры определяют то, что считается «качеством» в образовании, в контексте государственных систем Потеря из виду альтернатив