Педагогика как область искусства Д.п.н., профессор ТюмГУ О.С. Задорина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Advertisements

Городская конференция под названием «Учитель 2010» Великие педагоги-мыслители Учитель и Великая Отечественная война Место проведения ЦБС Барышева С. Г.
Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
О готовности педагогов к реализации принципов педагогики понимания «… святая наука – услышать друг друга…» « счастье – это когда тебя понимают…»
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
Творчество для детей –это отражение душевной работы. Чувства,разум, глаза и руки – инструменты души.
Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Подготовка к сочинению. Подготовка к сочинению. «Каким я вижу идеал учителя».
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Принципы и методы художественной педагогики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» Составитель:
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Идеал, к которому я стремлюсь, это воспитание: - свободных, самостоятельных, активных детей, проявляющих инициативу в деятельности и общении, способных.
Транксрипт:

Педагогика как область искусства Д.п.н., профессор ТюмГУ О.С. Задорина

Ян Амос Коменский ( ) Дидактика - «универсальное искусство учить всех всему…кратко, приятно, основательно». «Образовать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств» (Коменский Я.А. «Великая дидактика»)

Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ ( ) Причины, позволяющие говорить о педагогике как об искусстве: Педагогика является искусством потому, что стремится удовлетворить величайшую из потребностей человека и человечества – стремление к совершенствованию природы человека - его души и тела. Наука только изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет, и перед ним в будущем несется цель и идеал его творчества. Как искусство, педагогика, кроме знаний, требует способности и наклонности. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО ( ) «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, требующим таланта, но это специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта». (Макаренко А.С. О моем опыте)

АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО «Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть…ученику надо иногда продемонстрировать мучение души, а для этого нужно уметь играть». «Нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединить с этой игрой вашу прекрасную личность. Это не мертвая игра, техника, а настоящее отражение тех процессов, которые имеются в нашей душе». (Макаренко А.С. О моем опыте)

Симон Львович Соловейчик ( ) Педагогика: наука и искусство? Педагогика: наука или искусство? Педагогика: наука об искусстве воспитания

С. Л. Соловейчик «Все науки стремятся к безличному, общему, а педагогика безличной быть не может, ее нет вне личности. Все науки бесстрастны. А бесстрастная педагогика ненаучна. Пожалуй, это единственная наука, которая признает тайну, интуицию, судьбу, оставаясь при этом строгой наукой».

Художественные роли педагога Сценарист- драматург Режиссер пед. процесса Артист

Суть педагогики как искусства проявляется в поиске и нахождении соответствия, уравновешивания, приведении в состояние гармонии «свойств» предмета, личности учителя и личности ученика, в творческом «приспособлении» к педагогической ситуации. общий предмет – познание и преобразование, совершенствование человека. ПедагогикаИскусство

Общие черты педагогической и сценической деятельности 1.Содержательный признак; 2.Инструментальный признак; 3.Целевой признак; 4.Процессуальные характеристики; 5.Структурный признак; 6.Концептуальные признаки; 7.Требования к личности творца.

Многообразие «языков» педагога тональность, сила и высота звучания голоса Особенности педагогической драматургии мимика жест, поза слово Педагогическое мизансценирование

НАУКА + ИСКУССТВО + ЛЮБОВЬ ПЕДАГОГИКА

Черты искусства в образовательном процессе Невоспроизводимость отдельных элементов опыта и результатов. Неожиданность ракурсов во взглядах на мир и человека. Значимость нюансов, полутонов общения. Богатство и красота проявлений внутреннего мира человека. Преобразование и открытие действительности, постижение сущностной стороны явлений, событий и смыслов. Наличие эффекта последействия, когда после завершения педагогического общения продолжается процесс работы со смыслами. Ощущение загадочности, неясности того, «как это сделано», как удалось достичь такого результата образования.

Педагогическая деятельность как искусство. «Следствия» духовная осмысленность явлений; «открытие человека для откровения» (Л. Лурье); взаимопонимание; возможность проникновения в суть предметов; творческая атмосфера…

Современные роли педагога консультант Создатель информационно- образовательной среды куратор дистанционного обучения Дистанционный тьютор навигатор в современном информационном океане сетевой предметный методист модератор

педагогическая рефлексия, чувство меры, гуманистическая направленность творца, высокий уровень компетентности, интеллигентность, рассмотрение ученика в центре содержания деятельности желание непременно продемонстрировать свои достоинства, показать свой «блестящий» урок, насладиться восхищением «зрителей», вырасти в их глазах, покорить их

Благодарю за внимание!