Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 350 комбинированного вида» «Развивающие функции художественной литературы в подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Содержание области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
сканирование0001
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Презентация на тему «Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 350 комбинированного вида» «Развивающие функции художественной литературы в подготовке детей к школе» АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ II кв. кат. ИШКИНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности, детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не почувствует, что читать хорошую книгу-это очень интересно, то в школе, усевшись за учебники и компьютер, он уже не полюбит художественную литературу

Используя художественные тексты как готовый культурный материал, воспитатель, а затем и учитель, становиться проводником детей в миры, создаваемые книгой. Иначе говоря, чтение художественной литературы выступает в форме партнерской деятельности взрослого с детьми

Ведущей целью подготовки ребенка к школе Должно быть формирование у дошкольника качеств,необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности произвольности, Творческого самовыражения и других Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка

Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Ребенок: 1. Развивается любознательность, Инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, решении проблемных ситуаций 1. Самостоятельность в игровой деятельности преобразуется в учебную инициативность и самостоятельность суждений, способов и средств деятельности, возникает инициативность в познавательной деятельности 2. Любит наблюдать, экспериментировать 3. Проявляет интерес к познавательной литературе, символам, схемам

Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Ребенок: 4. Умеет следовать образцу, правилу, инструкции 4. Проявляет готовность к совместной с учителем учебной деятельности 5. Имеет общие представления об окружающем мире, о себе, о других людях, развивается наглядно-действенное мышление 5. Развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление 6. Умеет понимать изображения и описывать изображенное 6. Осваивает знаково-символическую деятельность-умение читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями 7. Совершенствуется и обогащается речь, становясь одним из необходимых условий познания; развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется звуко- и слово- произношение

Познавательно-речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Взрослый: 1. Поощряет познавательную активность ребенка; организует образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей 1. Формирует учебно-познавательную активность и интерес к экспериментированию, организует образовательную среду, стимулирующую познавательную активность детей 2. Опирается в работе с детьми на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение 2. Формирует произвольность психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания), поведения

Познавательное речевое развитие Дошкольное образование Начальное образование Взрослый: 3. Уделяет внимание обогащению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи, развитию диалогической речи в процессе общения ребенка с другими детьми 3. Развивает и обогащает мотивы речевой деятельности и речевой практики, ее содержательности, точности, правильности, выразительности, благозвучности 4. Приобщает детей к культуре чтения художественной литературы через прослушивание художественных произведений, обсуждение их содержания 4. Формирует готовность к совместной учебной деятельности

Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили такие негативные тенденции: Заметное снижение интереса к чтению у младших школьников и подростков; Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного Времени детей из-за того, что телевидение, видео-, и аудио- техника, компьютеры и интер- нет практически вытеснили книгу из их жизни, Подмена подлинной литературы «суррогатами» массовой культуры и т.д.

Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – за долго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. « Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею."

ЧТЕНИЕ – развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

ЧТЕНИЕ – развивает речь человека, делает ее правильной, понятной, образной, красивой.

Человек читающий умеет пользоваться информацией, исследовать ее. В наше время умение извлечь информацию, способность принимать решение на основе ее анализа ценится как высокое профессиональное достижение.

ЧТЕНИЕ – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

ЧТЕНИЕ детям художественных текстов должно быть ежедневным и не только в детском саду, но и дома. Регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.

Время для чтения должно быть распределено в распорядке дня. Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке. Не желающие в данный момент слушать книгу должны соблюдать лишь одно правило: заниматься своими делами тихо, не мешая остальным.

Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, удивление, изумления, сострадания и пр. Монотонное чтение может отбить у ребенка охоту слушать. Воспитатель сам подбирает подходящие для детей его группы художественные тексты. Художественные тексты для длительного чтения воспитатель может наметить на 2-3 месяца. Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения могут подбираться на месяц, их подборка постоянно корректируется. В подборе художественной литературы очень важно взаимодействие детского сада с семьей.

ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: 1. Формировать устойчивый интерес детей к литературе как виду искусства; воспитывать грамотного читателя; 2. Учить детей анализировать текст, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста. Формировать знание о произведении. 3. Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка;

4. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни; 5. Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений; 6. На региональном уровне корректировать программу, вводя национальные фольклорные произведения писателей – носителей национального языка; 7. Создавать библиотеку в ДОУ, библиотечные зоны в группах; устраивать книжные выставки, образы книжных новинок, информировать родителей по пробелам детского и семейного чтения;

8. Контролировать процесс семейного чтения; 9. Создавать литературную базу для реализации программы, состоящую из фонотеки, фондов (портреты писателей, книг с автографами, встреч, литературных праздников и т.д.), материалов занятий с родителями по вопросам детского чтения. Активно пользоваться накопленным в работе с детьми и родителями.