Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО» Лейбович Александр Наумович,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО»
Advertisements

Проблемы реализации примерных ОПОП в системе среднего и начального профессионального образования ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск.
Вопросы обеспечения качества в условиях внедрения ФГОС профессионального образования Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Опыт Костромской области по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения 1 Будкина Л.В., заведующая кафедрой развития.
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
1 Национальная система квалификаций и ее роль в управлении качеством профессионального образования Лейбович Александр Наумович.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Концептуальные основы разработки и методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО, СПО нового поколения Факторович Алла Аркадьевна, к.п.н., Центр начального,
Расширенное заседание рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения г. Москва, 13 июня 2017.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
ФИРО, 10 октября 2011г. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ДЛЯ СПО и НПО.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

Федеральный институт развития образования «Стратегия разработки примерных и основных образовательных программ в системе СПО и НПО» Лейбович Александр Наумович, первый зам.директора ФИРО

Завершение процесса консолидации отраслей экономики в новой России Введение правовой рамки взаимодействия с работодателями Реформа системы высшего образования Завершение передачи СПО и НПО в регионы Рамочность ФГОС с акцентом на результаты Активное формирование системы профессиональных стандартов Преобладание зарубежных технологий Формирование независимой системы оценки качества профобразования (сертификация квалификаций) Реальная интеграция в международные образовательные процессы Проблемы с педкадрами и учебными материалами Новые факторы

Введение механизмов государственно – общественного управления профобразованием (от переходных форм – УМО,УМК и т.п. - к новым формам партнерства) Отказ от авральной системы работы над ФГОС (раз в 10 лет всеобщее обновление). Введение системы «жизненного цикла» по каждому ФГОС и обновление по потребности. Децентрализация ответственности. Ускоренное формирование национальной системы квалификаций Интеграция разрозненных элементов учебно-методического обеспечения в педтехнологии. Снижение роли случайных факторов. Информационные стандарты и прозрачность (в части квалификации педкадров, используемых программ и учебных материалов, результатов внешней оценки и т.п.) Новое законодательство Новая стратегия

новые модели прогнозирования кадровых потребностей и формирования госзаказа на подготовку и переподготовку кадров, основанные на взаимодействии государственных органов всех уровней и объединений работодателей. новая структура учреждений профессионального образования и подготовки; оптимизация образовательных ресурсов (современные профессиональные стандарты и образовательные программы, учебные материалы, обучение кадров); механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней и форм собственности; общественно – государственные механизмы обратной связи и ответственности за количественные и качественные результаты работы (системы качества); Пятилетка модернизации региональных систем профобразования

УТВЕРЖДЕНИЕ ФГОС СПО и НПО ФГОС НПОФГОС СПО Готовятся к утверждению 5467 Утверждены приказом Минобрнауки и направлены на регистрацию в Минюст Зарегистриров аны в Минюсте Исключены из Перечня профессий 27

1.Единый координационный план (минимизация дублирования) 2.Единый правовой механизм, типовые договоры 3.Три контура управления разработкой: –Федеральный - ФИРО; –Отраслевой - Учебно-методические комиссии; –Региональный - Региональные методцентры+ОУ 4.Три уровня экспертизы + единые критерии и методобеспечение 5.Соответствие образовательным стандартам, профессиональным стандартам (или иным признанным квалификационным требованиям) 6.Прямое участие объединений работодателей или крупных компаний 7.Некоммерческий характер работ + самоокупаемость 8.Качество и публичная ответственность 9.Формирование системы «жизненного цикла» 10.Открытость для исследования и разработки учебных материалов Основные принципы разработки новых программ

Код специальности по ОКСО Укрупненные группы специальностей Контингент обучающих ся, человек 80000Экономика и управление Более Здравоохранение Образование и педагогика Транспортные средства Строительство и архитектура Гуманитарные науки Информатика и вычислительная техника Металлургия, машиностроение и материалообработка Сельское и рыбное хозяйство Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Культура и искусство Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника74471 Численность обучающихся в системе СПО

100000Сфера обслуживания Электронная техника, радиотехника и связь Геология, разведка и разработка полезных ископаемых Автоматика и управление Воспроизводство и переработка лесных ресурсов Химическая и биотехнология Морская техника Геодезия и Землеустройство Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды Авиационная и ракетно-космическая техника Приборостроение и оптотехника Социальные науки Информационная безопасность Естественные науки1608 Всего

Экономика и бухгалтерский учет64610 Специальности IT41826 Сестринское дело36560 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта35426 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений27016 Менеджмент (по отраслям)24845 Лечебное дело20540 Технология продукции общественного питания14676 Преподавание в начальных классах14430 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования14318 Технология машиностроения13976 Механизация сельского хозяйства13056 Дошкольное образование12402 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования12208 Финансы (по отраслям)11987 Профессиональное обучение (по отраслям)7805 Массовые специальности СПО

Повар, кондитер57149 Сварщик47321 Автомеханик42663 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства30498 Мастер отделочных строительных работ24105 Профессии IT22514 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования21720 Продавец, контролер-кассир19415 Парикмахер15122 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ12938 Слесарь12740 Портной12372 Бухгалтер10257 Помощник машиниста локомотива8124 Мастер столярного и мебельного производства7560 Коммерсант в торговле7410 Мастер сельскохозяйственного производства5856 Массовые профессии НПО

Экономика организации Статистика Менеджмент Документационное обеспечение управления Финансы, денежное обращение и кредит Бухгалтерский учет Налоги и налогообложение Педагогика Психология Возрастная анатомия, физиология и гигиена Инженерная графика Техническая механика Электроника и электротехника Материаловедение Метрология и стандартизация Информационные технологии в профессиональной деятельности Охрана труда Сквозные ОП - дисциплины

Разработка примерных и основных образовательных программ Ответственность Организация разработки Организация экспертизы Размещение и использование ФИРО ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины ГСЭ ЕН ОБЖ Сквозные ОП дисциплины Примерные программы по массовым и приоритетным специальностям 1.Открытая федеральная база метаданных (каталог) 2. Федеральная база программ (с ограниченным доступом) Учебно – методические комиссии + Региональные методорганы Профессиональные модули ОП дисциплины Примерные программы по отраслевым специальностям 3. Базы данных УМК, региональных методорганов 4. Система кодификации 5. Прозрачность распространения ОУ + региональные методорганы редкие специальности Основные программы по уникальным специальностям

Определить полный перечень специальностей и профессий для региона Определить перечень приоритетных для региона профессий и специальностей. Включиться в работу соответствующих Учебно – методических комиссий (дать предложения в ФИРО) Создать в регионе организационный механизм перехода на новые стандарты (региональные методорганы, учреждения НПО,СПО,ВПО, объединения работодателей и др.) Принять план действий на г.. по переходу на новые ФГОС Провести инвентаризацию образовательных ресурсов и определить меры по их модернизации Принять в каждом образовательном учреждении организационную схему реализации ФГОС (прежде всего, в части профессиональных модулей), обеспечивающую гарантии качества подготовки Осуществить переподготовку и сертификацию специалистов по разработке примерных и основных образовательных программ по программам ФИРО (направить информацию в ФИРО) Обеспечить образовательные учреждения качественными образовательными программами (закупить, разработать) Задачи региональных органов управления

«Отраслевой» уровень – УМК по направлениям подготовки, межрегиональные ассоциации учреждений) По общим вопросам: развития региональных систем профессионального образования, нормативно – правового обеспечения, взаимодействия с высшей школой, взаимодействия с общероссийскими объединениями работодателей, управления и учебно - методического обеспечения профессионального образования, общественно – государственного взаимодействия и т.п. Межрегиональный координационный совет по профессиональному образованию при ФИРО Уровень: руководители (заместители) органов управления образованием, руководители (заместители ) региональных институтов развития образования, представители высшей школы, руководители департаментов персонала крупных компаний Периодичность: 2 раза в год Нужны новые координационные механизмы ?

Спасибо за внимание!