Российская Академия Наук Институт Программных Систем МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР им. А.К. Айламазяна Ассоциированная школа ЮНЕСКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР им. А.К. Айламазяна Ассоциированная школа ЮНЕСКО Учреждение Российской академии наук Институт программных систем.
Advertisements

Управление образования администрации г.Чебоксары.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
" Дистанционные образовательные технологии - для детей, не посещающих школы по состоянию здоровья" " Дистанционные образовательные технологии - для детей,
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Сетевые образовательные сообщества как форма профессионального развития педагогов.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

Российская Академия Наук Институт Программных Систем МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЦЕНТР им. А.К. Айламазяна Ассоциированная школа ЮНЕСКО

Из истории Центра Международный Детский Компьютерный Центр (лагерь- школа) был создан в 1986 году по инициативе академика РАН Е.П. Велихова и директора Института Программных Систем РАН профессора А.К. Айламазяна. В 1989 году было принято Распоряжение Совета Министров СССР о создании Международного Детского Компьютерного Центра в г. Переславле- Залесском. МДКЦ ИПС РАН получает статус Ассоциированной школы ЮНЕСКО, входит в Проект Ассоциированных школ мира.

Основные цели Центра: одно из приоритетных направлений - использование новых компьютерных технологий в образовании. обучение и воспитание ребенка в новой среде, способствующей росту самооценки, самоуважения, уважения к сверстникам, коллегам по кафедре, педагогам- единомышленникам;

развитие детского научного потенциала путем проектно- образовательной деятельности, участия в исследовательской работе, детских научных конференциях и семинарах апробация, тестирование и сравнительный анализ обучающего программного обеспечения и выработка рекомендаций по его применению в системе образования Основные цели Центра:

Прошли курс обучения и отдохнули более детей в возрасте от 7 до 17 лет, причем многие из них приезжали и приезжают неоднократно. В МДКЦ побывали также и дети из разных стран: Болгарии, Италии, США, Польши, Германии, Чехословакии, Греции, Англии. За 15 лет в Центре…

Основные направления образовательной деятельности Центра: Новые компьютерные технологии Экология Гуманитарные знания (иностранные языки, права человека, культура народов мира) Экономическое знание u Декоративно-прикладное творчество

- проектная деятельность детей В основе образовательной деятельности Проектом может быть компьютерный мультфильм, рисунки, созданные в графическом редакторе, издание газеты, участие в телеконференциях, создание собственной веб- страницы, участие в научных исследованиях и так далее.

Каждый педагог излучает одно: Если ты ко мне пришел – я тебе интересен, А значит и ты мне интересен. Будь со мной. Я сделаю все, чтобы ты многому научился.

мини-конференции по ведущим проектам Центра, пресс-конференции, Фестивали и Форумы в рамках смены по тому или иному направлению. Формы реализации: Завершает каждую смену детская научно-практическая конференция, где сами студенты МДКЦ сообщают о результатах своей работы, либо определенного этапа в ней.

Администрация МДКЦ Директор МДКЦ ИПС РАН Устюков П.А. Директор образовательных программ МДКЦ ИПС РАН Устюкова Ольга Васильевна

Педагогическая команда

Новые компьютерные технологии Кравцов Александр Сергеевич ведущий специалист направления «Новые компьютерные технологии» преподаватель кафедры «Визуальные кренделя» Кравцов Александр Сергеевич ведущий специалист направления «Новые компьютерные технологии» преподаватель кафедры «Визуальные кренделя» Визуальные кренделя

HTML Создание Web-страниц с помощью языка HTML, технологии CSS и языка программирования Java Script. Основы Web-дизайна. Использование профессионального графического пакета Adobe Photoshop для создания графики Новые компьютерные технологии

Интернет Поиск информации в Интернет. Работа с электронной почтой. Основы HTML. Новые компьютерные технологии

Программирование Папинян Надежда Николаевна ведущий специалист направления «Новые компьютерные технологии» преподаватель кафедр «Рисуем в ЛОГО», «Turbo Pascal», «Delphi» Папинян Надежда Николаевна ведущий специалист направления «Новые компьютерные технологии» преподаватель кафедр «Рисуем в ЛОГО», «Turbo Pascal», «Delphi» Новые компьютерные технологии

Рисуем в ЛОГО Основы программирования для маленьких. Знакомство с языком ЛОГО и создание черепашьих узоров. Новые компьютерные технологии

3D графика Создание реалистичных объектов и пейзажей, при помощи программ 3D Studio MAX и Bryce 3D. Новые компьютерные технологии

Издательские системы «Навыки работы в офисных приложениях, системах компьютерной верстки» «Обработка графики» «Создание газеты «Кухмарские вести» Новые компьютерные технологии

Информационное агентство «Кухмарский свет» На нашем острове своя газета "Кухмарские вести". Именно здесь кухмари раскрывают себя… пишут статьи, берут интервью, проводят соцопросы... Новые компьютерные технологии

Компьютерная алгебра Знакомство с прикладным пакетом символьных вычислений Maple. Изучение математики играя. Взгляд на математику с точки зрения искусства. Новые компьютерные технологии

Слонище Параболоид Новые компьютерные технологии

Visual Basic Основы программирования на языке Visual Basic, создание приложений для Windows. Новые компьютерные технологии

Конструирование сказок Скородумов Вячеслав Евгеньевич методист Центра преподаватель кафедр «Конструирование сказок» «Азы компьютерной грамотности» Скородумов Вячеслав Евгеньевич методист Центра преподаватель кафедр «Конструирование сказок» «Азы компьютерной грамотности» Новые компьютерные технологии

Если лет тебе немного, Если в сказку веришь ты, Приходи сюда учиться, Оживут твои мечты! Используя интегрированную среду «Конструктор сказок» легко создаются алгоритмы «компьютерных сказок» - это интегрированный сюжет подготавливаемый с помощью текстового, графического редакторов и книги-конструктора. Новые компьютерные технологии

Графический редактор Музыкальный редактор Новые компьютерные технологии

Азы компьютерной грамотности Знакомство с устройством компьютера Получение базовых навыков работы на компьютере. Популярные программы. Новые компьютерные технологии

Мир глазами Photoshop Киршаков Виталий Владимирович Преподаватель кафедры «Мир глазами Photoshop» Киршаков Виталий Владимирович Преподаватель кафедры «Мир глазами Photoshop» Новые компьютерные технологии

Изучение графического редактора Adobe Photoshop Новые компьютерные технологии Мир глазами Photoshop

Волшебный мир Мультипликации. Основные навыки работы в редакторе Painter и не менее увлекательный мир Игр! Анимация на MSX Новые компьютерные технологии

Экология Член-корреспондент Академии экологии, кандидат биологических наук, доцент Горохова Вера Васильевна Кандидат биологических наук, доцент Федорова Марина Зотовна Экология

Зверобой продырявленный Электронная экологическая энциклопедия Дуб черешчатый к.б.н. Горохова Вера Васильевна, К.б.н. Федорова Марина Зотовна Экология

Ряпушка Ёрш к.б.н. Федорова Марина Зотовна Экология Рыбы озера Плещеева

Бледная поганка.Белый гриб. Боровик. Грибы местечка Кухмарь Экология к.б.н. Федорова Марина Зотовна

Динамика биоритмической организации Функций организма школьников, отдыхающих в Международном Детском Компьютерном Центре Девочки (Якутия) 3-4 смена 3 августа t0Ct0C Экология к.б.н. Федорова Марина Зотовна

Изучение и работа с животными, птицами и рыбами зоологической станции Центра Зоология

Английский язык Алимова Юлия Владимировна преподаватель кафедры «Английский язык» Алимова Юлия Владимировна преподаватель кафедры «Английский язык» Гуманитарное направление

Актуальная и разнообразная тематика, использование аудио-, видеоматериалов и ресурсов сети Интернет для обеспечения солидной языковой базы. Гуманитарное направление Английский язык

Изучение языка с помощью системы телекоммуникаций и сотрудничество с зарубежными сверстниками позволяет осуществить проект «Взаимопроникновение культур» в рамках Проекта Ассоциированных Школ ЮНЕСКО Гуманитарное направление Немецкий язык

Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков. Знакомство с элементами французской культуры и быта. Гуманитарное направление Французский язык

Знакомство с преданиями, легендами и богатым историческим прошлым земли Переславской ждет слушателей кафедры «Искатели древних сокровищ» Гуманитарное направление Искатели древних сокровищ

Устюкова Ольга Васильевна директор образовательных Программ МДКЦ ИПС РАН, директор НОШ «Почемучка» ИПС РАН преподаватель кафедры «Риторика» Устюкова Ольга Васильевна директор образовательных Программ МДКЦ ИПС РАН, директор НОШ «Почемучка» ИПС РАН преподаватель кафедры «Риторика» Гуманитарное направление Риторика

Устюков Петр Анатольевич Директор МДКЦ ИПС РАН, преподаватель кафедры «Права человека» Устюков Петр Анатольевич Директор МДКЦ ИПС РАН, преподаватель кафедры «Права человека» Гуманитарное направление Права человека

Знакомство с русскими народными промыслами. Лепка из глины. Роспись по дереву и металлу. Основы рисунка. Плетение из лозы. Керамика. Декоративно-прикладное искусство Корабль искусств

Используя компьютерный дизайн и основы шитья, получается замечательная мягкая игрушка! Ателье мод Декоративно-прикладное искусство

Секреты народной и художественной вышивки лежат в основе творческих проектов кафедры. Декоративно-прикладное искусство Волшебная иголочка

Обучение игре на музыкальных инструментах и основы композиции. Развитие вокальных данных. Блок «Досуг» Музыкальная поляна

Бальные танцы, русские народные и спортивные танцы, быстрые движения и ритмы – основные направления танцевальной студии. Блок «Досуг» Танцевальная поляна

Основы сценического мастерства, ораторского искусства яркие творческие постановки – главное в работе театра «У Кухоморья». Блок «Досуг» Театральная мастерская

Большой теннис Настольный теннис Городки Баскетбол Волейбол Кухмарьбол Шашки Шахматы Футбол Ходули Большие и Малые Кухоморские Игры Тренажерный зал Спортивный блок

Российская Академия Наук Институт Программных Систем Начальная Общеобразовательная Школа «Почемучка»

Начальная общеобразовательная школа «Почемучка» входит в состав Научно- образовательного Центра Института Программных Систем РАН. Школа была создана в 1992 году директором ИПС РАН профессором А.К. Айламазяном и функционировала до 1994 г. как детский сад «Почемучка». В 1994 году создается комплекс: сад-школа «Почемучка», впоследствии – Начальная Общеобразовательная школа «Почемучка»

Педагогическая команда

НОШ «Почемучка» задумывалась как школа, дающая возможность раскрыть ребенку: -детский творческий потенциал; -способность самостоятельного принятия решения и выбора; -развитие логического, математического, образного мышления; -возможность изучать иностранные языки посредством общения со сверстниками из других стран; -изучение компьютерных технологий с раннего возраста – в целом: предоставить ребенку возможность реализовать себя как личность, подготовить к обучению в среднем звене.

Школа имеет 2 группы дошкольного воспитания и обучения и 3 класса начальной школы. 4-х разовое питание (прекрасное меню). Оздоровительные процедуры делают школу учреждением, где ребенок – главное действующее лицо, а школа – то место, где ему комфортно, удобно, уютно и откуда не хочется уходить.

Школа располагает: -кабинетом информатики; -кабинетом английского языка; -библиотекой; -бассейном; -зимним садом; -мини-спортзалом; -территорией для прогулок;

Образовательные программы Ценность – развитие личности ребенка развитие профессионального мастерства учителя Принцип – преемственность Развивающая среда – среда развития Ценность – детство Принцип – индивидуальность Образовательный процесс Административное управление Ценность – сотрудничество Принцип - согласование Спецпомощь Ценность – здоровье Принцип - адресность Модель начальной общеобразовательной школы «Почемучка»

Содержание управления в секторе «Образовательные программы» Образовательные программы Установление соответствия содержания образовательным стандартам и образовательным запросам Развивающая среда Актуализация достижений и жизненного опыта детей в образовательном пространстве Административн ое управление Создание материально- финансовых, кадровых и организационных пред-посылок для результативности образовательного процесса Спецпомощь Формирование индивидуа- льной базы для контроля и коррекции образователь- ного процесса Содержание Дидактические системы «Школы XXI века», «Школа 2100». Традиционная система предоставлена в школе, английский язык с 4 лет, компьютерное образование с 5 лет, хореография с 5 лет Технологии Здоровьесберегающие техно- логии. Разноуровневое обучение. Сказкотерапия. Игро- терапия. Арттерапия. Кол- лективные способы обучения. Проектно-образовательная деятельность. Детское экспери- ментирование. Преемственность во взаимо- действии с детьми. Организация -Режим полного учебного дня -Организация групповой и индивидуальной работы с детьми -Свобода выбора деятельности и уровня достижений -Спецпомощь в обучении Мониторинг результативности -Частично-отметочная система. Тесты. Зачеты. Проверочные и контрольные работы. -Единая карта развития. -Комплексный контроль развития (психо-взаимо-дидактический). -Педагогический консилиум

Образовательные программы Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Развивающая среда Создание возможностей для развития детей с особыми способностями и интересами Администра- тивное управление Интеграция в образовательный процесс инновационных элементов Спецпомощь Разработка специальных программ поддержки детей с трудностями в обучении, адаптации, общении Педагог-психолог Психологический контроль развития детей. Помощь в выборе индивидуальных образовательных маршрутов. Коррекционно- развивающая и психо- профилактическая работа. Мед. работник Зам. директора по УВР Зам. директора по диагностике Дидактический контроль развития детей. Диагностика причин неуспеваемости. Спецпомощь в обучении. Наблюдение одаренных детей. Подготовка педконсилиумов. Педконсилиум Координация деятельности специалистов спецпомощи. Мониторинг развития детей. Назначение спецпомощи по индивидуальному плану. Коллективное консультирование педагогов и родителей. Содержание управления в секторе «Спецпомощь»

Образовательные программы Построение системы развивающих деятельностей в ходе реализации образовательных программ. Развивающая среда Организация активного взаимодействия с широким социальным окружением. Административн ое управление Поддержка становления общественных структур и объединений взрослых и детей. Спецпомощь Консультатив- ная помощь в принятии решений и различных ситуациях личностного выбора. Социальная среда развития Работа секций, студий, клубов. Разновозрастные группы детей по выбору. Конкурсы достижений. Общие праздники. Семейный клуб. Дни открытых дверей. Клуб друзей книги. Творческо- проектный центр. Коллективная творческая игра Детская организация «Клуб Почемучек». Детский кабинет Министров. Школа лидеров. Школьный издательский центр. Детский Пресс-Центр. Компания «Телестудия «Почемучек». Акция «Дети- детям». Предметные недели Предметная среда развития Система многофункциональных спецпомещений. Вариативное построение разноуровневых микросред. Художественно-творческое оформление. Технические средства. Пространство развития Активное использование игровых участков вокруг школы для оздоровления, развития фантазии, мыслительной деятельности (построение «Города светофоров», «Экологической тропы» и т.д.) Содержание управления в секторе «Развивающая среда»

Образовательные программы Обеспечение преемственных связей между образовательными пространствами. Развивающая среда Формирование единого информационного поля, общей культуры образовательного учреждения. Административн ое управление Организация полноценного функционирования и развития образовательного учреждения. Спецпомощь Научно- методическое сопровож- дение развития образователь- ного учреждения. Непрерывное педагогическое образование Педагогические чтения. Семинары-практикумы. Педагогические фестивали. Конкурсы пед. мастерства. Работа по региональным целевым программам. Развитие субъектов управления Активные педсоветы. Попечительский Совет. Совет «Школы раннего развития детей». Педагогический Клуб. Взаимодействие воспитателей д/сада и учителей начальной школы. Объединенный методсовет. Недели педмастерства. Уроки-консультации. Открытые уроки и занятия. Работа в творческих группах. Оптимизация функционирования Новая структура. Циклограммы деятельности. Перспективное направление. Отдел спецпомощи. Программное обеспечение. Видео- конференции, телекоммуникационные проекты и конференции. Телерепортажи. Содержание управления в секторе «Административное управление»

Контакты: Международный Детский Компьютерный Центр им. А.К. Айламазяна ИПС РАН, Ассоциированная школа ЮНЕСКО Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, м. Кухмарь, а/я 46 Телефоны: +7 (08535) (08535) (факс) WWW: Начальная Общеобразовательная школа «Почемучка» ИПС РАН Адрес: , Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Полевая, д. 2 Телефоны: +7 (08535) (08535) (факс) WWW: