ШКАЛА ОЦЕНОК ECTS – ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Рожков Николай Николаевич Начальник Управления международных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
Advertisements

Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
УЧЕНИКУ ОБ ОТМЕТКАХ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных работ.
Организация учебного процесса по кредитной системе в учебном году Директор ДУМР М.А.Абирова.
1 1 ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА «МИСиС» Г.П. Савельева РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТ ЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ И.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Материалы совета кураторов 15 апреля 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Методические подходы к оценке самостоятельной работы студентов Докладчик: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии и культурологии Л.Г. Иливицкая.
ECTS Рамочные условия по применению кредитной технологии 1 семестр = 30кредитов, 1 год = 60кредитов Степень Бакалавра требует 4-х лет обучения 4х60=240.
Экзамен по курсу Микроэкономика Организация и проведение.
Транксрипт:

ШКАЛА ОЦЕНОК ECTS – ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Рожков Николай Николаевич Начальник Управления международных связей Санкт-Петербургского института управления и экономики ( , )

Кредитная система – количественная мера для учета трудоемкости Шкала оценок – система учета качества работы студента

Множество различных шкал оценки: в различных странах, в различных вузах в различных предметных областях Проблемы перезачета Проблемы развития академической мобильности * * * Необходимость системы перезачета оценок (а не только кредитов)

Болонский процесс: Двухуровневая система высшего образования Двухуровневая система высшего образования Совместимые критерии и методы оценки качества образования Совместимые критерии и методы оценки качества образования Кредитная система оценки трудозатрат (аналогичная ECTS) Кредитная система оценки трудозатрат (аналогичная ECTS) Единое Европейское приложение к диплому Единое Европейское приложение к диплому Поддержка международной академической мобильности Поддержка международной академической мобильности Поддержка совместных образовательных программ и учебных планов Поддержка совместных образовательных программ и учебных планов

Шкала оценок ECTS (ECTS Grading Scale): Шкала оценок ECTS (ECTS Grading Scale): НЕ заменяет шкалы оценок, существующие в различных странах НЕ заменяет шкалы оценок, существующие в различных странах Содержит дополнительную информацию о результатах обучения Содержит дополнительную информацию о результатах обучения Позволяет преодолеть сложности интерпретации определения оценок Позволяет преодолеть сложности интерпретации определения оценок Служит инструментом, облегчающим переход от одной национальной шкалы оценок к другой Служит инструментом, облегчающим переход от одной национальной шкалы оценок к другой Вуз сохраняет полное право устанавливать систему пересчета оценок из национальной шкалы в шкалу ECTS и обратно. Вуз сохраняет полное право устанавливать систему пересчета оценок из национальной шкалы в шкалу ECTS и обратно.

Оценка ECTSЧисловое описание A10% B25% C30% D25% E10% FX- F- Вербальный и численный подход к определению оценок

Оценка Вербальное описание A EXCELLENT отлично (выделяющийся на общем фоне результат, м.б. отдельные незначительные ошибки) B VERY GOOD очень хорошо (выше среднего уровня, но с отдельными недостатками) C GOOD хорошо (хороший уровень, но есть ряд заметных недочетов) D SATISFACTORY Удовлетворительно (имеются существенные недоработки) E SUFFICIENT допустимо (отвечает минимальному уровню требований) FX FAIL неудовлетворительно ( требуется дополнительная проработка материала) F FAIL неудовлетворительно ( требуются значительные дополнительные усилия ) Вербальный и численный подход к определению оценок (ECTS)

Примеры шкал оценок в странах Европы Италия 30 Италия 30 Бельгия 20 Бельгия 20 Португалия 20 Португалия 20 Франция 16 Франция 16 Дания 13 Дания 13 Нидерланды 10 Нидерланды 10 Испания 10 (положительные: 5-10 ) Испания 10 (положительные: 5-10 ) Финляндия 6 Финляндия 6 Болгария 6 Болгария 6 Германия 6 ( ) Германия 6 ( ) Великобритания, Ирландия 6 ( 5 положительные ) Великобритания, Ирландия 6 ( 5 положительные ) Россия 5 ( 3 положительные ) Россия 5 ( 3 положительные )

Примеры шкал оценок (Великобритания) Оценка ECTS Leeds University A Class A Class B Class B Class C Class C Class D Class D Class E Pass E Pass FX, F Fail 36 and below FX, F Fail 36 and below

Примеры шкал оценок (Германия) Оценка ECTS Hochschule Niederrhein HN-Noten HN-Noten A hervorragend 1.0 – 1.2 A hervorragend 1.0 – 1.2 B sehr gut über 1.2 bis 1.5 B sehr gut über 1.2 bis 1.5 C gut über 1.5 bis 2.5 C gut über 1.5 bis 2.5 D befriedigend über 2.5 bis 3.5 D befriedigend über 2.5 bis 3.5 E ausreihend über 3.5 bis 4.0 E ausreihend über 3.5 bis 4.0 FX, F nicht bestanden über 4.0 bis 5.0 FX, F nicht bestanden über 4.0 bis 5.0

Примеры шкал оценок (Дания) Оценка The Aarhus School of Business ECTS ECTS A 13 exceptionally independent and excellent A 13 exceptionally independent and excellent performance performance A 11 independent and excellent performance A 11 independent and excellent performance A 10 excellent but not particularly independent A 10 excellent but not particularly independent performance performance B 9 good performance, a little above average B 9 good performance, a little above average C 8 average performance C 8 average performance D 7 mediocre performance, slightly below average D 7 mediocre performance, slightly below average E 6 somewhat hesistant but more or less satisfactory E 6 somewhat hesistant but more or less satisfactory performance performance FX 5 hesistant and not satisfactory performance FX 5 hesistant and not satisfactory performance FX 03 very hesistant, very insufficient and unsatisfactory FX 03 very hesistant, very insufficient and unsatisfactory performance performance

Примеры шкал оценок (Финляндия) Оценка ECTS University Tampere University of Lapland of Technology of Lapland of Technology A 3 -, 3 5 A 3 -, 3 5 B 2+, B 2+, C 2 -, 2 3 C 2 -, 2 3 D 1+, D 1+, E 1 1 E 1 1 FX fail 0 FX fail 0 F fail 0 F fail 0

Оценка Вербальное описание 5 отлично - отличные знания всех вопросов программы и очевидность проработки. Знание студентом лекционного материала учебников и периодических изданий по теме. Глубокое понимание теоретической части и легкость в использовании теоретических знаний для решения практических задач 4 хорошо - уверенное использование основного материала лекций и учебника при ответе на вопросы. Понимание и умение использовать теоретические знания для решения практических задач Вербальный и численный подход к определению оценок (РФ)

Оценка Вербальное описание 3 удовл. - владение основными понятиями, категориями изучаемого предмета, наличие некоторых нечет костей в ответе или отдельных пробелов. Понимание основных теоретических вопросов, затруднение в использовании теоретических знаний для решения практических задач. 2 неуд. - поверхностное знание основных разделов курса, сбивчивое, путаное изложение, серьезные пробелы в знаниях по курсу. Непонимание и неумение использовать теоретические знания для решения практических задач. - поверхностное знание основных разделов курса, сбивчивое, путаное изложение, серьезные пробелы в знаниях по курсу. Непонимание и неумение использовать теоретические знания для решения практических задач. 1 ….. - полное непонимание основ курса, неумение сформулировать основные понятия, отсутствие конс-пекта лекций и лабораторных и/или практических задач. - полное непонимание основ курса, неумение сформулировать основные понятия, отсутствие конс-пекта лекций и лабораторных и/или практических задач. Вербальный и численный подход к определению оценок (РФ)

Порядок перевода оценок из шкалы, применяемой в данной стране в шкалу ECTS Число студентов в группе Число градаций в национальной шкале оценок: Велико Не велико Достаточно (5 и больше) Ранжирование студентов в группе Объединить группы (разные годы или весь поток) Недостаточно (< 5) Введение промежуточных градаций Применять вербальное описание градаций 1) Студентам, не аттестованные по данному предмету - FX (или F ) 2) Аттестованным студентам:

Упражнение (оценки по шкале ECTS в российском вузе) Группа: 20 студентов Группа: 20 студентов Дисциплины: Дисциплины: История (2 семестра) История (2 семестра) Физика (2 семестра) Физика (2 семестра)

студент История- 1История-2 ср. (ист.)Физика-1Физика-2 ср. (физ) 1 Астров 454, Баранова ,5 3 Вулович 544, Громова 343, Демидов ,5 6 Евсеева Жданов ,5 8 Захарова Ифтин 454, Кузина 343, Ленский Мишина Новиков Охрамеев а 544,5343,5 15 Попов Роднина ,5 17 Спирин ,5 18 Тульчина 544, Урусов Федотова 454,5444

Число студентов, имеющих данный ср.балл 54,543,53 по истории по физике Пример (продолжение) Частота выставления оценок (средний балл)

ср. балл ECTS 54,543,53 Оценка ECTS (по истории) ACDE(-) Оценка ECTS (по физике) ABCDE Пример (продолжение) РЕШЕНИЕ: Оценки ECTS (вариант 1)

ср. балл ECTS 54,543,53 Оценка ECTS (по истории) BCDE(-) Оценка ECTS (по физике) A A BC D Пример (продолжение) РЕШЕНИЕ: Оценки ECTS (вариант 2)

ср. балл ECTS 54,543,53 Оценка ECTS (по истории) АBАB СCСC DDDD EEEE (-) Оценка ECTS (по физике) АAАA ВAВA CBCB DCDC EDED Пример (продолжение) СРАВНЕНИЕ РЕШЕНИЙ: Оценки ECTS (вариант 1 и вариант 2)

Пример (продолжение) Сравнение вариантов оценок: история

Пример (продолжение) Сравнение вариантов оценок: физика

ШКАЛА ОЦЕНОК ECTS – ИНСТРУМЕНТ ПОДДЕРЖКИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА Спасибо за внимание !