Создание системы мониторинга и финансово-экономического анализа для поддержки принятия решений. Аналитический центр руководителя НПО Криста fm@krista.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансово-экономический анализ как инструмент принятия решений по управлению финансовыми ресурсами субъекта РФ, муниципального образования.
Advertisements

ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.
1 Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Анализ исполнения бюджетов Начальник.
Общие сведения Программный комплекс «Муниципальные образования» (ПК МО) обеспечивает взаимодействие налоговых органов ФНС России с финансовыми органами.
Региональный электронный бюджет. Информационная аналитическая система «Управление государственными программами»
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Примеры использования системы КПЭ на уровне субъекта РФ и федерального округа 19 июля 2012 г. Воронцова О.В.
1 ТЕМА 9 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КУБНЕТ»
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Транксрипт:

Создание системы мониторинга и финансово-экономического анализа для поддержки принятия решений. Аналитический центр руководителя НПО Криста 8(4855) ,

Цели: для руководителей Для руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования Повысить информированность и обоснованность принимаемых решений. Обеспечить руководителей полной, достоверной, оперативной информацией о финансовом и экономическом состоянии региона (муниципального образования). Предоставить повсеместный доступ к информации – с персонального компьютера, смартфона, коммуникатора, iPhone, UMPC. В нестабильных условиях обеспечить возможность ситуационного управления. Ситуационное управление (От лат. situatio - положение) оперативное управление, осуществляемое в дополнение к стратегическому, перспективному. Заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

Цели: для специалистов Для аналитиков органов исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования Обеспечить доступность информации разных источников и программных систем. Обеспечить аналитиков полной, достоверной, оперативной информацией о финансовом и экономическом состоянии региона (муниципального образования).

Цели: для населения и организаций Для органов законодательной власти, населения, предприятий и организаций Обеспечить открытость экономического и финансового состояния региона. Предоставить органам законодательной власти возможность получения актуальной информации о финансово-экономическом состоянии территории для рассмотрения и принятия законодательных инициатив. Предоставить населению, предприятиям, организациям и прочим лицам возможность удовлетворения потребности в информации о финансово- экономическом состоянии территории.

Направления анализа Исполнение бюджета субъекта и муниципальных образований (доходы, расходы, исполнение плана, остатки нецелевых и целевых средств, долговые обязательства, межбюджетные трансферты, сравнение с другими субъектами федерального округа и РФ, сравнение по муниципалитетам); Анализ налоговых поступилений и платежей в бюджет; Государственный заказ (мониторинг и анализ эффективности размещения заказа); Целевые программы (оценка результативности мероприятий бюджетных целевых программ); Бюджетные отрасли (оценка эффективности расходования бюджетных средств по отраслям); Бюджетные учреждения (оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений); Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; Контроль над соблюдением действующего законодательства на региональном и муниципальном уровне (мониторинг соблюдения требований бюджетного кодекса и качества управления бюджетами); другие направления.

Как работает

Формирование единого хранилища данных Формируется интегрированное хранилище данных различных источников: Из данных автоматизированных систем; Из информации в виде файлов; Из архивных баз данных; Из общедоступных источников.

Классификаторы для сравнения. Сопоставимые классификаторы В качестве сопоставимого классификатора принимается один из классификаторов данных или эталонная утвержденная классификация. Устанавливается связь между классификаторами данных и сопоставимым классификатором.

Набор блоков и набор отчетов Набор отчетов аналитического центра для каждого руководителя формируется индивидуально в зависимости от того, какие направления финансов и экономики наиболее актуальны и требуют внимания руководителя. В состав аналитического центра: включаются выбранные типовые отчеты из числа присутствующих в системе; создаются индивидуальные отчеты, необходимые руководителю. Для остальных пользователей набор отчетности также собирается индивидуально.

Многомерный анализ Система обеспечивает анализ всей накопленной в хранилище данных информации. Специалисты строят аналитические отчеты с использованием многомерных моделей в визуальном редакторе. Настроенные шаблоны сохраняются для последующего использования. Используются таблицы, диаграммы, отображение на карте.

Блок анализа данных системы казначейского исполнения бюджета Возможность глубокого структурного и временного анализа данных до ГРБС, РБС и ПБС. Возможность оперативного (ежедневного) анализа поступилений и финансирования. Анализ исполнения доходной, расходной частей бюджета, анализ налоговых поступилений, финансирования, анализ информации по безвозмездным поступилениям, долговым обязательствам, кредиторской и дебиторской задолженности

Блок анализа данных системы исполнения бюджета (3) Отображение информации на карте региона (картограммы и картодиаграммы).

Блок анализа ежемесячной и ежегодной отчетности об исполнении бюджета Доходы Расходы Дефицит/профицит Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Источники внешнего финансирования дефицита бюджета Внутренний долг Внешний долг Задолженность

Данные органов учета объектов недвижимого имущества

Анализ оперативных данных по доходам Сводная ведомость поступил.ежед. (1Н Прил.7) Реестр перечислии. поступил.(1Н DP) Карточка учета доходов бюджета (Форма 14) Справка о перечислии. поступил.(Форма 16) Свод регулирующих доходов по субъекту РФ в разрезе доходных источников и МО … Прочие региональные форматы

Блок анализа данных ФНС, передаваемых по приказу 65 н

Блок анализа данных ФНС, передаваемых по приказу 65 н (2) В системе выполняется расщепление сумм по уровням бюджета. Можно проводить анализ в разрезе классификатора кодов доходов, ОКАТО, ОКВЭД, показателей 28 н, кодов налогоплательщиков. Можно проводить группировку ОКВЭД по отраслям.

Анализ в разрезе отраслей реального сектора экономики

Пример: Динамика доходов в бюджет по выбранной отрасли в сравнении с темпом роста производства в отрасли

Блок анализа данных ФНС о налогооблагаемой базе 1-НМ 1-НОМ 1-ОБЛ 4-НМ 4-НОМ Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов (5-П, 5-УСН, 5-ИБ, 5-НИО, 5-ЗН, 5- ТН, 5-ФЛ, 5-НДПИ, 5- ЕСХН, 5-ЕНВД, 5-ВБР, 5-ЕСН, 5-ВН, 5-ПВ, 5- ЖМ)

Данные о поступилении доходов в разрезе плательщиков Отделения УФК во многих регионах передают в ФО данные о поступилении доходов в разрезе плательщиков. Данный блок позволяет контролировать исполнение юридическими лицами условий реструктуризации задолженности налогам, проводить работу по снижению задолженности налогоплательщиков

Импорт данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП В соответствии с приказом ФНС от г. N подразделения ФНС по запросу предоставляют в электронном виде сведения, содержащиеся в едином гос.реестре юридических лиц и в едином гос.реестре индивидуальных предпринимателей. Данные ЕГРЮЛ и ЕГРИП используются совместно с данными по плательщикам.

Оценка качества финансового менеджмента ГРБС Пример: Показатель «Равномерность расходов» выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV-ом квартале отчётного финансового года

Оценка качества финансового менеджмента ГРБС Пример: Значение индикатора «Равномерность расходов» по всем ГРБС в сравнении с целевым ориентиром 20% (вертикальная линия)

Мониторинг соблюдения требований БК и качества управления финансами Мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса и качества управления бюджетами проводится в целях совершенствования процедуры контроля за исполнением бюджетов: при планировании бюджетов в рамках балансировки доходной и расходной частей бюджета; результаты мониторинга используются при распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам; может проводиться оперативный ежемесячный мониторинг для проверки ежемесячного отчета (консолидированный, собственный и отчеты МО) на соответствие требованиям бюджетного кодекса. Расчет производится на основе ежемесячных, ежегодных отчетов и другой информации хранилища данных. Может производиться сбор дополнительной информации. В системе выполняется расчет и оценка значений индикаторов, хранение рассчитанных показателей и визуализация результатов мониторинга.

Представление результатов мониторинга Результаты расчета индикаторов за каждый период сохраняются в базе данных и доступны для построения отчетов. Можно проводить анализ динамики индикаторов. Рассчитывается интегральный рейтинг МО

Анализ данных распределения фондов финансовой поддержки

Dashboard. Панели принятия решений в веб-интерфейсе

Пример отчета в веб-интерфейсе. По муниципалитетам

Пример отчета в веб- интерфейсе. Доходы

Пример отчета в веб- интерфейсе. Поселения

Для руководства информация отображается на смартфоне