Финансово-экономический анализ как инструмент принятия решений по управлению финансовыми ресурсами субъекта РФ, муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание системы мониторинга и финансово-экономического анализа для поддержки принятия решений. Аналитический центр руководителя НПО Криста
Advertisements

ПК Муниципальные образования. Общие сведения Программный комплекс «ПК Муниципальные Образования» предназначен для автоматизации взаимодействия финансовых.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 Информационно-аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Анализ исполнения бюджетов Начальник.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Обзор основных нормативных и методических документов в области.
Региональный электронный бюджет. Информационная аналитическая система «Управление государственными программами»
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
Администрация Носовского сельского поселения. В структуру Администрации Носовского сельского поселения входит сектор экономики и финансов. Численность.
Общие сведения Программный комплекс «Муниципальные образования» (ПК МО) обеспечивает взаимодействие налоговых органов ФНС России с финансовыми органами.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Практика Управления бюджетного учета и отчетности по обеспечению информационных потребностей Казначейства России и Минфина России оперативной.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Решение для финансовых органов «ПАРУС – Бюджетная отчетность. WEB»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Рис.1 Основные задачи Финансового управления обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в Неклиновском.
Транксрипт:

Финансово-экономический анализ как инструмент принятия решений по управлению финансовыми ресурсами субъекта РФ, муниципального образования

Цели создания системы 2 Повышение прозрачности системы управления финансами. Обеспечение большей прозрачности, эффективности бюджетных расходов, экономии бюджетных средств. Обеспечение доступности информации разных источников и программных систем. 3 Бюджетирование, ориентированное на результат. Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств, деятельности главных распорядителей средств, результативности программ. 4 Обеспечение высокой степени открытости и гласности социально- экономического и финансового состояния региона. 1 Обеспечение руководства субъекта РФ и финансового органа субъекта РФ эффективным средством информационной поддержки принятия решений по формированию и реализации финансово-бюджетной политики субъекта РФ. Повышение информированности и обоснованности принимаемых решений.

Основа системы - интегрированное централизованное хранилище данных Система обеспечивает формирование интегрированного хранилища данных, содержащего данные за несколько лет из различных автоматизированных систем и источников информации. Для формирования хранилища данных используются разнородные источники данных: 1. Установленные в финансовом органе субъекта РФ системы обработки данных (информационные системы) 2. Данные из внешних источников. 3. Архивные данные. Данные каждого из источников могут передаваться в хранилище следующими путями: 1. Выгрузка в обменные файлы или базы данных. 2. Прямое подключение к базе данных. 3. Выгрузка данных в формат XML. 4. Прямое подключение через SOAP-протокол к веб-сервисам приема и передачи данных системы Анализ и Планирование.

Импорт данных из различных источников В процессе импорта данные преобразуются, проходят этап проверки и помещаются в хранилище данных.

Настройка форм сбора информации Формы сбора (шаблоны) настраивают специалисты ФО. Форма сбора представляет собой Excel-документ с защитой и специальной разметкой. Форма направляется для заполнения через систему задач, размещается на сайте или направляется для заполнения по электронной почте.

Приведение классификаторов. Классификаторы для сравнения Система обеспечивает возможность проведения ретроспективного анализа данных за счет использования классификаторов для сравнения. Данные можно анализировать: в разрезе исходной классификации, классификации текущего года и классификации, которая будет действовать в периоде, на который формируется прогноз.

Сопоставимые классификаторы В качестве сопоставимого классификатора принимается один из классификаторов данных или эталонная утвержденная классификация. Устанавливается связь между классификаторами данных и сопоставимым классификатором.

Многомерный анализ данных Система обеспечивает анализ накопленной информации с использованием аппарата многомерного анализа и математического аппарата теории статистики и теории вероятности.

Шаблоны отчетов составляют специалисты финансового органа Специалисты строят аналитические отчеты с использованием многомерных моделей в визуальном редакторе без привлечения разработчиков системы и специалистов отдела автоматизации. Настроенные шаблоны сохраняются для последующего использования. Используются таблицы, диаграммы, картограммы и картодиаграммы.

Применение методов регрессионного анализа. Прогноз В системе анализа могут строиться аналитические листы в Excel, использующие математический аппарат Excel на данных хранилища. В аналитических листах Excel можно объединять данные нескольких многомерных моделей.

Блок анализа данных системы казначейского исполнения бюджета Возможность глубокого структурного и временного анализа данных. Возможность оперативного (ежедневного) анализа поступилений и финансирования.

Блок анализа данных системы исполнения бюджета (2) Анализ исполнения доходной, расходной частей бюджета, анализ налоговых поступилений, финансирования, анализ информации по безвозмездным поступилениям, долговым обязательствам, кредиторской и дебиторской задолженности

Блок анализа данных системы исполнения бюджета (3) Отображение информации на карте региона (картограммы и картодиаграммы).

Блок анализа данных системы исполнения бюджета (4) Множественные диаграммы

Блок анализа данных системы исполнения бюджета (5) Возможность глубокого структурного анализа данных. Данные о расходах бюджета представлены в разрезе главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Блок анализа ежемесячной и ежегодной отчетности об исполнении бюджета Доходы Расходы Дефицит/профицит Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Источники внешнего финансирования дефицита бюджета Внутренний долг Внешний долг Задолженность

Блок анализа данных ежемесячных отчетов от ФК Доходы Расходы Дефицит/профицит Источники финансирования дефицита бюджета Справочные данные

Блок анализа данных ежемесячных отчетов от ФК (2) Представлены данные за каждый месяц с 2000 по текущий год, что дает возможность глубокого временного анализа

Блок анализа данных ежемесячных отчетов от ФК (3)

Блок анализа данных УФК Сводная ведомость поступил.ежед. (1Н Прил.7) Реестр перечислии. поступил.(1Н DP) Карточка учета доходов бюджета (Форма 14) Справка о перечислии. поступил.(Форма 16) Свод регулирующих доходов по субъекту РФ в разрезе доходных источников и МО … Прочие региональные форматы

Блок анализа данных ФНС, передаваемых по приказу 28 н Приказом Минфина РФ и Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2005 г. NN 28 н утвержден формат передачи данных от подразделений ФНС в финансовые органы.

Блок анализа данных ФНС, передаваемых по приказу 28 н (2) В системе выполняется расщепление сумм по уровням бюджета. Можно проводить анализ в разрезе классификатора кодов доходов, ОКАТО, ОКВЭД, показателей 28 н, кодов налогоплательщиков. Можно проводить группировку ОКВЭД по отраслям.

Проверка отчетности 28 н – сверка с 1НМ и 1НОМ Для проверки качества передаваемых данных есть формы сверки данных 28 н с данными 1НМ и 1НОМ, 4-НМ и 4-НОМ.

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БАЗА ДАННЫХ 28Н ВЕДЕТСЯ В СУБЪЕКТЕ В финансовом органе субъекта РФ ведется централизованная база данных 28 н и выполняется расщепление по нормативам отчислений. В СУБЪЕКТЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЕБ-СЕРВИС В финансовом органе субъекта РФ в составе системы анализа устанавливается веб-сервис. НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ДОСТУП К ВЕБ-СЕРВИСУ ДЛЯ МО В МО НАДО УСТАНОВИТЬ НАДСТРОЙКУ ДЛЯ MS EXCEL В муниципальных образованиях необходимо установить надстройку к MS Excel. Через это программное обеспечение муниципальные образования могут подключаться к веб-сервису системы анализа и получать данные 28 н непосредственно в MS Excel. В МО ПЕРЕДАЕТСЯ НАБОР ОТЧЕТОВ Необходимо настроить и передать в муниципальные образования набор отчетов для надстройки MS Excel. Специалисты МО смогут менять фильтры в отчетах, получать данные и строить новые отчеты. РЕКОМЕНДУЕМ ИМЕННО ЭТОТ ВАРИАНТ Вариант опробован на других регионах и хорошо себя зарекомендовал по отзывам регионов и муниципалитетов. Предоставление данных 28 н в МО через веб-сервис

Блок анализа данных ФНС (прочие форматы) 1-НМ 1-НОМ 1-ОБЛ 4-НМ 4-НОМ Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов (5-П, 5-УСН, 5-ИБ, 5-НИО, 5-ЗН, 5- ТН, 5-ФЛ, 5-НДПИ, 5- ЕСХН, 5-ЕНВД, 5-ВБР, 5-ЕСН, 5-ВН, 5-ПВ, 5- ЖМ)

Блок анализа данных межбюджетных трансфертов и индикаторов требований БК от МФ РФ Представлены данные, начиная с 1998 года

Блок анализа данных от МФ РФ (2) ФФК Индикаторы соблюдения требований БК и КУ субъектами РФ Распределение среднедушевых доходов населения Фонды (расчет распределения дотаций из Федеральных фондов субъектам РФ) Индекс бюджетных расходов и индекс налогового потенциала (для расчета объема дотаций из ФФПР)

Блок анализа данных от МФ РФ (3) ФФПР

Блок индикаторов социально-экономического и финансового состояния, эффективности и результативности бюджетных расходов Системы индикаторов используются для мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования финансово-экономического состояния региона, муниципальных образований, отраслей, бюджетных учреждений, оценки эффективности программ и пр. Качественные и количественные индикаторы используются для оценки социально-экономической результативности и эффективности бюджетных расходов при реализации принципов программно-целевого бюджетирования. Индикаторы рассчитываются для оценки эффективности расходования бюджетных средств, деятельности ГРБС, результатов программ. На основе индикаторов осуществляется контроль за выполнением нижестоящими органами власти требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Существуют наборы индикаторов для комплексной оценки бюджетной платежеспособности, финансовой устойчивости бюджета региона, кредитоспособности и долговой нагрузки на бюджет, качества управления бюджетом субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований и т.д.

Расчет индикаторов в системе Система обеспечивает: сбор и накопление информации, необходимой для расчета индикаторов; автоматический расчет индикаторов по заданным методикам и формулам; автоматическую оценку значений индикаторов (балльный метод, балльной- интервальный метод); автоматический расчет итоговой интегральной оценки (финансового положения, качества управления финансами, результативности расходов, результата целевой программы и пр. ) с использованием удельных весов индикаторов; многомерный анализ данных полученных результатов расчета индикаторов; построение аналитических таблиц, диаграмм, картограмм; автоматическую подготовку результатов оценки для публикации на сайте финансового органа.

Направления мониторинга, контроля и анализа Проведение мониторинга, контроля и анализа социально-экономического и финансового состояния региона, муниципальных образований (в том числе для целей прогнозирования и планирования) в системе сейчас осуществляется по следующим направлениям: мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса РФ (на основании приказа Министерства финансов РФ от ); мониторинг финансового положения и качества управления финансами (на основании приказа Министерства финансов РФ от с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от ); оценка платежеспособности бюджета и объема возможного привлечения новых долговых обязательств; оценка финансового состояния организаций, претендующих на получение бюджетного кредита или государственных (муниципальных) гарантий; оценка эффективности и результативности бюджетных расходов; оценка эффективности и результативности деятельности бюджетных учреждений.

Блок мониторинга соблюдения требований БК и КУ муниципальными образованиями Мониторинг проводится в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением МО требований БК РФ и мониторинга качества управления бюджетами МО. На федеральном уровне мониторинг регламентируется приказом МФ РФ от 11 мая 2005 года 98. На региональном уровне - на основании приказов финансовых органов субъектов РФ.

Блок мониторинга эффективности и результативности бюджетных расходов Рассчитываются для оценки результативности расходования бюджетных средств, деятельности ГРБС, результатов программ

Блок анализа финансового состояния принципала/получателя кредита В соответствии с Методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными приказом от 23 января 2001 г. 16 Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в системе будет осуществляться анализ финансового состояния организаций при выдаче гарантий/кредитов. Основной целью проведения анализа финансового состояния организаций является получение оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности. Для проведения анализа финансового состояния организаций используются данные форм их финансовой отчетности: бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД); отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД) и пр. В системе будет осуществляться сбор данных форм финансовой отчетности (импорт), расчет показателей финансового состояния, их анализ, оценка, хранение и формирование отчетности.

Блок анализа финансового состояния сельхозпроизводителей при реструктуризации долгов В соответствии с Методикой расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 января 2003 г. 52 в системе будет осуществляться анализ финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Данная методика устанавливает порядок расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (должника), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов. Для расчета показателей финансового состояния должника используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности. В системе будет осуществляться сбор данных форм финансовой отчетности (импорт), расчет коэффициентов финансового состояния должника, их анализ, оценка, хранение и формирование отчетности.

Информационный сайт региона (финансового органа) Система обеспечивает публикацию аналитических документов на информационном портале финансового органа или Администрации субъекта РФ или муниципального образования

Для каких целей публикуется информация ВАРИАНТ 1 WEB-интерфейс ВАРИАНТ 2 «Мгновенный слепок» Аналитической информации Для руководителей финансового органа, прочих органов исполнительной и законодательной власти. Информация должна быть доступна руководителю везде – на совещании, в командировке, в другом регионе WEB-интерфейс системы подключается как часть общего портала финоргана или администрации. ДОСТОИНСТВА: Есть возможность разграничить права пользователей. Всегда актуальная информации. Есть возможность быстро подготовить новый отчет и предоставить руководителю. НЕДОСТАТОК: Необходимо подключение к сети Интернет. «Мгновенный слепок» аналитической информации копируется на переносной или наладонный компьютер руководителя. ДОСТОИНСТВО: Не требуется подключение к сети Интернет. НЕДОСТАТОК: Информация на момент снятия «мгновенного слепка» постепенно устаревает и требует замены. Нет возможности подготовить новый аналитический отчет. Для открытого доступа пользователей сети Интернет WEB-интерфейс системы подключается как часть общего портала финоргана или администрации. ДОСТОИНСТВО: Всегда актуальная информация. НЕДОСТАТОК: Пользователи сети Интернет будут загружать запросами аналитический сервер. «Мгновенный слепок» аналитической информации подключается как часть общего портала финоргана или администрации.. ДОСТОИНСТВА: Пользователи сети Интернет не будут загружать запросами аналитический сервер. Требуется меньший уровень защиты информации, так как нет подключения к базам данных. НЕДОСТАТОК: Информация на момент снятия «мгновенного слепка» постепенно устаревает. Публикация результатов анализа в Интернет

Паспорт региона: Оценка эффективности деятельности ОИВ

Паспорт региона: Оценка социально-экономического развития

Паспорт региона: Оценка уровня и качества жизни населения

Паспорт муниципального образования