Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Рахимова Лилия Ивановна воспитатель МБДОУ д / с 8 г. Заполярный.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
XI территориальная ярмарка образовательных ресурсов « Новое образование - Поволжскому округу » Применение информационно - коммуникационных технологий,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности Живя в XXI веке наше общество постоянно претерпевает.
Дифференциация звуков С - Ш. Автор проекта: Голубева Елена Геннадьевна, учитель – логопед МДОУ «Детский сад 1 «Сказка» общеразвивающего вида» п. Советский.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
сканирование0001
«Организация методической работы с педагогами по организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» Старший воспитатель МДОУ детский сад.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
«Применение ИКТ для РЭМП дошкольников при проведении НОД» Старший воспитатель высшая квалификационная категория Скрыпник Гульнара Бахитовна МБДОУ «Детский.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Транксрипт:

Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной группы 3 МБДОУ д/с 265 Недобежкина О. О г.

Безопасная жизнедеятельность требует обучение навыкам безопасного поведения: сотрудников ДОУ; родителей; детей.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания в ДОУ и семье условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.

Безопасность в ДОУ Ключевая роль в обеспечении безопасной жизнедеятельности принадлежит образованию. В настоящее время традиционные учебные программы ДО призваны сформировать у детей основные понятия об опасностях, выработать у них умение прогнозировать их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях на основе имеющегося дидактического материала.

Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют все участники образовательного процесса в ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернета в образовании.

ИКТ в ДОУ Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по теме позволяет использовать ИКТ на занятиях, активизируя образовательный процесс, помогая воспитанникам реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу

ИКТ в ДОУ Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения дошкольников, а также повышению интегративных качеств дошкольников в соответствии с Федеральными государственными стандартами.

ИКТ в ДОУ Все это поставило перед педагогами детского сада задачу расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий, в частности, создания компьютерных презентаций, обучающих игр, видеосюжетов, интерактивных уроков с целью повышения качества овладения детьми правилами безопасности и формирования осознанного поведения в опасных ситуациях у выпускников детского сада.

Таким образом, мною были разработаны интерактивные занятия по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В рамках системного подхода занятия включают в себя обучающие компьютерные игры и задания, учебные фильмы, физкультминутки. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.

Данные интерактивные занятия разработаны на учебный год, периодичностью раз в месяц, и включают в себя следующие темы: Игры с огнем! Безопасная дорога. Осторожно, терроризм! Территория БЕЗ опасности! Один дома. Внимание! Незнакомец. Природа БЕЗ опаски! Водные приключения. Что я сделаю, если…

Вывод Использование интерактивных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы и любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширения возможности реализации индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку и создания положительного эмоционального фона.