Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса «Маркетинг» (направление 080200 «Менеджмент») "Скажи мне, и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Аннотация курса. Актуальность курса Сбыт, продажи = главный показатель эффективности деятельности коммерческой фирмы; Ключевая цель маркетинга = обеспечение.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Практикум 1. Формирование студенческой исследовательской группы (команды) Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом.
Транксрипт:

Применение современных образовательных технологий для формирования ОК и ПК на примере курса «Маркетинг» (направление «Менеджмент») "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Но вовлеки меня, и я пойму". Но вовлеки меня, и я пойму". Китайская мудрость

Компетентностный подход Конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы человек освоил такие формы поведения, и приобрел такой набор знаний, умений и личностных характеристик, который позволит ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, то есть – овладел набором необходимых для этого компетенцийкомпетенций.

Технология – совокупность методов изменения состояния объекта Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию, организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса

Сравнение традиционного обучения и современных образовательных технологий Традиционное обучения Современные образовательные технологии Материал в готовом виде Самостоятельно добывать и уметь применять знания Учебная деятельность репродуктивная Учебная деятельность развивающая Основная нагрузка на память Мышление и память Огромный вклад сил преподавателя, низкая отдача со стороны студента Активная учебная деятельность, преподаватель –консультант, помощник

Современные образовательные технологии: дистанционное обучение; дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; информационно-коммуникационные технологии; Кейс-технология; Кейс-технология; технология «дебаты»; технология «дебаты»; исследовательские технологии; исследовательские технологии; проблемное обучение; проблемное обучение; интерактивные игровые технологии и др. интерактивные игровые технологии и др.

Деловая игра форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики Образовательная функция деловой игры: позволяет смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста.

Классификация деловых игр степень формализации процедуры; степень формализации процедуры; наличие или отсутствие конфликта в сценарии; наличие или отсутствие конфликта в сценарии; уровень проблемности; уровень проблемности; степень участия студентов в подготовке деловых игр; степень участия студентов в подготовке деловых игр; длительность процедуры игры; длительность процедуры игры; характер моделируемых ситуаций; характер моделируемых ситуаций; характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; характер игрового процесса: игры с взаимодействием участников и без взаимодействия; способ передачи и обработки информации; способ передачи и обработки информации; динамика моделируемых процессов; динамика моделируемых процессов; тематическая направленность и характер решаемых проблем. тематическая направленность и характер решаемых проблем.

Общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые в процессе изучения курса «Маркетинг» способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19). способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию (ПК-10); знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); знание экономических основ поведения организаций, сформированное представление о различных структурах рынков и способности; способность проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36) умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36)

Целью игры «Разработка плана маркетинга »является закрепление и активизация знаний и понятий, полученных в ходе изучения тем по основам маркетинга. Условия проведения деловой игры Учебная группа разбивается на команды по 3 – 4 человека (с учетом интересов участников). Каждая игровая команда выступает как единый разработчик плана маркетинга. В ходе игры все условия макро- и микросреды должны соответствовать реалиям настоящего времени. По окончании каждого этапа игры игровые команды докладывают о результатах групповой работы. На заключительном этапе игры оценивается работа каждой игровой команды. В общей сложности игра занимает 7-8 практических занятий (приблизительно 2 месяца) Деловая игра «Разработка плана маркетинга»

В результате участия в деловой игре студент должен: получить представление: о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений; о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;знать: структуру маркетинговой деятельности; структуру маркетинговой деятельности; классификацию маркетинга; классификацию маркетинга; принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности; маркетинговую окружающую среду; маркетинговую окружающую среду; виды конкуренции, конкурентоспособность организации; виды конкуренции, конкурентоспособность организации; стратегию и планирование маркетинга; стратегию и планирование маркетинга;уметь: выявлять потребности; выявлять потребности; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; проводить маркетинговые исследования, анализировать их результаты и принимать маркетинговые решения; организовывать рекламные кампании; организовывать рекламные кампании; проводить опрос потребителей; проводить опрос потребителей; применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта. применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Этап 1. Разработка товара При разработке товара последовательно выполняются следующие стадии: разработка идеи товара; разработка идеи товара; разработка мультиатрибутивной модели товара; разработка мультиатрибутивной модели товара; разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка разработка ассортиментного ряда для различных сегментов рынка При этом товар создается в виде спецификации (подробное описание) и графического изображения

Этап 2. Проведение опроса потребителей Для выявления спроса на товар игровые команды должны: Разработать анкету; Разработать анкету; Провести опрос; Провести опрос; Обработать анкеты; Обработать анкеты; Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента. Доработать замысел товара в соответствии с требованиями целевого сегмента.

Этап 3. Разработка товарной политики При разработке товарной политики следует: провести трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; провести трехуровневый анализ товара для повышения его возможностей как продукта; принять решения относительно ассортимента товаров (услуг); принять решения относительно ассортимента товаров (услуг); принять решения относительно названия товара, принять решения относительно названия товара, его марочного знака, дизайна и упаковки; его марочного знака, дизайна и упаковки; выработать фирменный стиль; выработать фирменный стиль; принять решения относительно разработок принять решения относительно разработок новых товаров; новых товаров; принять решения относительно предпродажного принять решения относительно предпродажного и послепродажного обслуживания; и послепродажного обслуживания; разработать позицию товара для конкретного разработать позицию товара для конкретного сегмента рынка. сегмента рынка.

Этап 4. Проведение ситуационного анализа. Факторы макросреды: экологические факторы; экологические факторы; экономико-правовая среда; экономико-правовая среда; культурная факторы; культурная факторы; географические факторы; географические факторы; фактор развития нтп; фактор развития нтп; демографическая факторы демографическая факторы политические факторы. политические факторы. Факторы микросреды: конкуренты; конкуренты; потребители; потребители; поставщики; поставщики; посредники; посредники; отделы и службы предприятия. отделы и службы предприятия.

Этап 5. Разработка ценовой политики предприятия. Разработка ценовой политики включает: установление исходной цены на товар; установление исходной цены на товар; своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами своевременное изменение цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами

Этап 6. Разработка сбытовой политики предприятия. Главными задачами при разработке сбытовой политики являются: выбор канала распределения; выбор канала распределения; принятие решения о стратегии сбыта. принятие решения о стратегии сбыта. При разработке сбытовой политики игровым командам необходимо решить вопрос о способе сбыта – через посредников, без них, или использовать тот и другой способ одновременно.

Этап 7. Разработка коммуникативной политики. Командам предлагается: разработать два вида рекламы: разработать два вида рекламы: выпустить рекламные объявления или выпустить рекламные объявления или плакаты и представить телевизионный рекламный ролик; плакаты и представить телевизионный рекламный ролик; подготовить презентацию товара; подготовить презентацию товара; разработать мероприятия по разработать мероприятия по стимулированию сбыта. стимулированию сбыта.

Этап 8. Оформление итогового отчета (плана маркетинга). Каждая игровая команда: проводит презентацию товара, проводит презентацию товара, представляет свою печатную рекламу, представляет свою печатную рекламу, показывает рекламный ролик; показывает рекламный ролик; предоставляет оформленный план предоставляет оформленный план маркетинга маркетинга

Рекламный ролик легкового автомобиля «Aeolus»

Реклама шоколадных конфет «Caramela»

Реклама витаминизированного молока «VitaMilk»

В ходе деловой игры студенты решают проблемы, возникающих пере предприятием, базируя свои выводы на теоретических знаниях таких предметов как: «Маркетинг» «Маркетинг» «Экономическая теория» «Экономическая теория» «Основы менеджмента» «Основы менеджмента» «Ценообразование» «Ценообразование» «Организационное поведение» «Организационное поведение» «Деловая риторика» «Деловая риторика» «Информатика» «Информатика»

Эффективность деловой игры «Разработка плана маркетинга»

как способ усвоения и закрепления знаний; как способ усвоения и закрепления знаний; как способ создания мотивации к обучению; как способ создания мотивации к обучению; как способ формирования предметной и социальной компетентности как способ формирования предметной и социальной компетентности Деловая игра «Разработка плана маркетинга» эффективна:

Спасибо за внимание