БАБКИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 68 Опыт по сопровождению обучающихся, склонных к употреблению ПАВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – методический комплект «Все цвета, кроме чёрного» МОУ Макаровская СОШ 2006.
Advertisements

Профилактическая работа в начальной школе по программе «Все цвета, кроме черного» Сергиевская школа 1 (4 Б класс) Мальцева Л.А г.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Рылеева Е.А. – руководитель.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Данные предварительной диагностики Диагностика учащихся 8-9 классов (37 учеников), проведенная в 2012 году, показала следующие результаты: - 32% учащихся.
СТРУКТУРА МОУ ДОД «ЦРТД и Ю». Д/О «МЕДИЦИНА И МЫ» РУКОВОДИТЕЛИ: БУДАЕВА Л.Т. БЕЙТУГАНОВА З.Х.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
L/O/G/O Школьный клуб «Парус» учебный год Государственное образовательное учреждение Центр образования 1433.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТИ у детей школьного возраста Департамент здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре.
МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.
Возраст первого знакомства молодых людей с алкогольными напитками.
Транксрипт:

БАБКИНА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 68 Опыт по сопровождению обучающихся, склонных к употреблению ПАВ

Категории участников образовательного процесса, задействованные в профилактике ПАВ учащиеся учителя- предметники классные руководители родители специальные службы социальная служба психологическая, служба Медицинская служба Заместитель директора по воспитательной работе Педагог- организатор Учителя физкультуры

Программа профилактики «Все цвета, кроме черного» Автор программы Макеева А.Г. Начальное звено: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки, курение, употребление алкоголя и наркотиков. Среднее звено: формирование у подростков умений и навыков, имеющих общее значение для их социальной адаптации и снижение возможности пробы одурманивающих веществ Старшее звено: на расширение представлений о негативных последствиях наркотизации, снижение возможности пробы одурманивающих веществ, ознакомление школьников с эффективными способами реализации своих потребностей, обеспечивающих им успешную социальную адаптацию.

Работа с родителями информирование о тех обстоятельствах и факторах жизни ребенка, которые способны провоцировать знакомство с наркотиком советы, как построить беседу, чтобы убедить ребенка в опасности употребления одурманивающих веществ

Ответственные за проведение занятий: Бабкина С.Н. – педагог – психолог. Мильто Р.А. – социальный педагог. Баронова Л.В. – социальный педагог. Голубева И.В. – библиотекарь. Жарасова Т.С. – врач. Смирнова С.Б. – медсестра. Гусева Т.Ю. – инспектор ОДН. Асафьева Е.Л. – зам. директора по УВР.

Месяц 2 класс 3 класс 4 класс сентябрь Классный час: Твои новые друзья Классный час: Что изменилось за год Классный час: Что вы знаете друг о друге? октябрь Классный час: Как ты растешь Классный час: Как научиться разговаривать с людьми Классный час: Твой класс. ноябрь Классный час: Что ты знаешь о себе Классный час: Что такое интонация? Классный час: Кто твой друг? декабрь Классный час: Твое настроение Классный час: Как научиться преодолевать трудности. Классный час: Как научиться жить дружно? январь Классный час: Как ты познаешь мир Классный час: Как понять друг друга без слов. Классный час: Как помириться после ссоры. февраль Классный час: Твои чувства Классный час: Для чего нужна улыбка Классный час: Какой у тебя характер. март Классный час: Как исправить настроение Классный час: Умеешь ли ты дружить? Классный час: Как воспитать свой характер. апрель Классный час: Твои поступки Классный час: Как сказать «нет» и отстоять свое мнение. май Классный час: Твои привычки Классный час: Фантастическое путешествие.

Месяц сентябрь Классный час: Почему люди употребляют наркотики? октябрь Классный час: Можно ли избежать конфликтов Классный час: Здоровье – это здорово Классный час: Почему возникает зависимость от наркотиков? ноябрь Классный час: Пишем книгу рекордов Классный час: Моя семья. Классный час: Чем опасны алкогольные напитки? Классный час: Как не поддаться негативному социальному влиянию? декабрь Классный час: Интересные маршруты Классный час: Люди встречаются, люди влюбляются. Классный час: Какие напитки называют слабоалкогольными и чем они могут быть опасны. январь Классный час: Ученье – свет… Классный час: Профессии, которые мы выбираем. Классный час: Чем опасно курение? Классный час: Как отказаться от предложения попробовать наркотик или другое ПАВ? февраль Классный час: Театральные подмостки. Классный час: Досуг – дело серьезное. Классный час: Есть ли что-то общее между пристрастием к компьютерам и наркоманией? март Классный час: За компанию. Классный час: Модная тема. Классный час: Какая ответственность существует за употребление наркотиков? Классный час: Стоит ли продолжать дружбу с человеком, зависимым от наркотиков? апрель Классный час: О спорте и не только. Классный час: Как закон регулирует употребление алкоголя и курение? Классный час: Многие певцы, музыканты. Художники использовали одурманивающие вещества. Почему? май Классный час: Что такое социальное влияние?

Работа с родителями Четверть 7 класс 8 класс 9 класс 1 четверть Особенности подросткового возраста О чем рассказать подростку, чтобы предотвратить его знакомство с одурманивающим веществом. Особенности семейного воспитания и профилактика наркотизма. 2 четверть Тревожные признаки. Как помочь подростку, если в семье кто-то злоупотребляет алкоголем или принимает наркотики. Что делать, если подросток употребляет наркотическое вещество. 3 четверть Чего не нужно делать родителям. Несколько слов о лечении наркотической зависимости. 4 четверть Факторы риска ранней наркотизации. Как воздействуют наркогенные вещества на организм.

Качественные результаты работы по программе «Все цвета кроме черного». Выполнение первичной педагогической профилактики наркотизма в школе, Профилактика в сфере интересов детей и подростков активности, связанной с употреблением наркогенных веществ, Развитие личностных ресурсов детей и подростков (за счет расширения кругозора, сферы актуальных интересов и способностей), повышающих их личностную устойчивость. Полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни. Школьники могут оценить свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия. Они учатся управлять собственным поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими. Семейная профилактика укрепляет принимаемые школой меры по формированию ценностного отношения к здоровью ребенка, способствует убеждению ребенка на уровне семьи во вредоносном воздействии и наркотиков.

Кроме теоретического курса оформляются профилактические уголки с одноименным названием. Уголок для родителей. - оформляют : психолог, социальный педагог и библиотекарь. - материалы меняются раз в полгода. - расположен в кабинете социальных педагогов. Уголок для педагогов, учащихся и учеников. - оформляют : старшеклассники (8-10 классы), по 2 человека от класса - материалы обновляются 1 раз в четверть. - расположен в кабинете биологии.

Другие формы работы Работа по систематизации поступающей литературы и ее распределению для использования различными категориями образовательного процесса проводится библиотекарем школы. В кабинете профилактической работы социальными педагогами собрана подшивка газет «Запретная тема». Учащиеся не остались в стороне от данных мероприятий. Они оформляют творческие работы «Нет наркотикам!» по итогам проведенных с ними профилактических бесед, несущими тем самым для нас обратную связь, показывающую эффективность нашей работы в данном направлении.

Другие мероприятия Презентации для школьников: - гаджет-зависимость; - интернет-зависимость; - игромания. Фильмы о вреде наркотической, токсической, алкогольной и табачной зависимости Для младших школьников проводятся тематические деловые игры: - «Встреча с Джеком Воробьем» - по профилактике неправильного употребления лекарственных препаратов и самолечения; - «Найди свой пульс» - обучение методам самоконтроля здоровья и самочувствия учащихся 1-4 классов. Привлечение студентов ЯГПУ и ЯрГУ к проведению занятий в старших классах.

День борьбы с курением!!!

Волонтерское движение Мини-акции на переменах «Бросай курить!», «Алкоголь не в моде!» Представление проектов «Экология организма» Презентации в классах «Что значит быть здоровым?», «Я выбираю жизнь!» Игровые программы для младших школьников: «В гостях у Витаминки», «Осторожно, это микробы!»

Использование ресурсов Центра дополнительного образования

Результаты анкетирования школьников в 2011 – 12 гг

Результаты анкетирования школьников в гг

Спасибо за внимание!