Доклад: «Экологическая безопасность и особенности технического регулирования при обращении с отработанными нефтепродуктами на территории Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Advertisements

«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
РЕВОЛЮЦИЯ В ОТРАСЛИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ", ОТДЕЛЬНЫЕ.
Совместное предприятие общество с ограниченной ответственностью «САХАЛИН-ШЕЛЬФ-СЕРВИС»
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

Доклад: «Экологическая безопасность и особенности технического регулирования при обращении с отработанными нефтепродуктами на территории Российской Федерации» Р.О. Чередниченко – Председатель Правления СРО «Ассоциация рециклинга отходов» 14 октября 2014 г. Москва г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9, тел./факс

Ассоциация Рециклинга Отходов объединяет ведущие российские компании, осуществляющие деятельность в сфере сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов (согласно уведомления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии включена в Реестр саморегулируемых организаций за номером 386).

Структура Саморегулируемой организации Ассоциация Рециклинга Отходов В Ассоциации действуют два специализированных органа – Дисциплинарный комитет, осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия, и Контрольный комитет, исполняющий контроль за соблюдением членами ассоциации требований Стандартов и правил осуществления предпринимательской деятельности. В целях обеспечения Ассоциацией дополнительной имущественной ответственности членов перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) в 2013 году Ассоциацией образован Компенсационный фонд в размере 120 тыс.руб. Каких-либо выплат из Компенсационного фонда не производилось. Правление Ассоциации: Чередниченко Р.О. – Председатель Правления Ассоциации, учредитель ООО «РОСА-1» Члены Правления: Бычкова Е.И. – депутат ГД РФ Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии; Шеин Н.Т. – Директор ООО «Транспортная компания «Экотранс»; Аленцин В.М. – Руководитель Комитета по природопользованию и экологии МТПП, учредитель ООО «Комбинат экологического обслуживания»; Анисимов К.А. – учредитель юридической компании Члены Ассоциации

Цели Ассоциации: Объединение членов Ассоциации – субъектов предпринимательской деятельности, по снижению экологических рисков при осуществлении указанной деятельности, при решении общих проблем, а также создание оптимальных условий для развития национальной индустрии обращения с отходами. Координация деятельности членов Ассоциации, оказание им содействия путем представления интересов и защиты прав в органах государственной власти и местного самоуправления, в общественных объединениях и организациях, в том числе международных, а также во взаимоотношениях с другими субъектами предпринимательской деятельности и юридическими лицами. Обеспечение имущественной ответственности членов Ассоциации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами. Повышение качества уровня обращения с отходами производства и потребления путем: подготовки и распространения между членами Ассоциации информационных материалов по правовым, техническим, экономическим, финансовым, экологическим и иным вопросам в сфере обращения с отходами, формирования обзоров состояния отечественной и зарубежной индустрии обращения с отходами, рынка отходов и вторичных материальных ресурсов, проблемах, тенденциях и современных достижениях в данной сфере; повышения уровня профессиональной подготовки и образования кадров, занятых в индустрии обращения с отходами; развития международного сотрудничества в сфере обращения с отходами; повышения осведомленности институтов гражданского общества и населения о значении и роли индустрии обращения с отходами в обеспечении устойчивого социально-экономического развития страны; формирования положительного имиджа индустрии сферы обращения с отходами, престижности и привлекательности занятых в ней профессий.

Перечень отходов, которые входят в область интересов участников Ассоциации: -Отходы красок и лаков; -Отходы пластика и пластмассовых изделий; -Отходы лома металлов; -Отходы ТБО; -Отходы медицинские; -Отходы нефтепродуктов и ГСМ; -Отходы бумаги и картона; -Строительные отходы; -Отходы кислот и щелочей; -Аккумуляторы; -Покрышки отработанные, отходы резины; -Отходы пищевых производств; -Отходы сточных вод; -Прочие отходы сложного комбинированного состава.

Территориальные пункты Ассоциации:

Структура сбора отработанных нефтепродуктов на территории РФ Оценивая общий объем рынка по отработанным нефтепродуктам, исходя из действующих нормативов и коэффициентов образования отработанных масел по видам, можно говорить о цифрах около 500 тысяч тонн в год. Данные по объемам отработанных масел по федеральным округам и группам России 21,7% 15,5% 4,7% 40,1% 0,3% 4,9% 7,1% 2,4% 3,5% масла авиационные масла автомобильные (для бензиновых двигателей) масла дизельные масла трансмиссионные масла индустриальные масла гидравлические масла компрессорные масла турбинные масла трансформаторные и кабельные Совокупный объем отработанных индустриальных масел

Существующие методы государственного и общественного регулирования в области обращения с отработанными нефтепродуктами влияют на этапы жизненного цикла углеводородов: Накопление отработанных масел, временное размещение на производственном объекте; Сбор отработанных нефтепродуктов; Транспортирование отработанного масла и маслосодержащих отходов; Переработка отработанных углеводородов; Реализация готовой продукции с вовлечение базовых основ.

Накопление отработанных масел, временное размещение и хранение на производственных объектах. 2. Реальное состояние дел по организации пунктов накопления отработанных смазочных материалов по классу опасности отходов, фракциям, физико-химическому состоянию. в настоящее время не существует доступной инфраструктуры по накоплению и хранению отработанных смазочных материалов на территории большинства регионов. 3. Усиление роли общественного контроля за условиями накопления отработанных смазочных материалов, введение саморегулирования в отрасль обращения с отходами. 4. Стимулирование деятельности предприятий – потребителей смазочных материалов по вовлечению отходов нефтепродуктов во вторичное сырье

Порядок сбора отработанных смазочных материалов Объективно сегодня потребителям моторного и трансмиссионного масел в случае, если он не пользуется услугами СТО, некуда сдать отработанную продукцию, поскольку нет адресата на упаковке товарного масла куда и какой организации можно сдать накопленные отработанные нефтепродукты, и получить скидки на новые товарные масла. Перспективы от введения в действия ТР ТС 030/2012 от и поправок к 89-ФЗ: 1. При обращении отработанной продукции запрещается : сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования; вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением; смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно- печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств – членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды; смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения; применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов. 2. В части стимулирования предприятий – производители смазочных материалов и переработчики должны организовывать доступные пункты сбора отработанной продукции. 3. После введения саморегулирования в отрасль обращения с отходами станут прозрачными правовые механизмы регулирования процессов накопления, сбора, использования, обезвреживания отработанных смазочных материалов, а также эффективна система контроля по всему жизненному циклу смазочных материалов. 4. Необходимы дополнительно утвержденные нормативы сбора по каждой группе масел, основой которых может быть объем ежегодно потребляемого количества товарных масел.

Порядок транспортировки и перевозки отработанной продукции. Отрасли необходим учет движения отработанного масла и смазочных материалов от предприятий собственников отходов до мест их переработки. Транспортирование опасных отходов осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от г. 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»; РД «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом»; постановлением Правительства РФ от «О правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Транспортирование отходов, содержащих нефтепродукты, на утилизацию в специализированное предприятие осуществляется только предприятием, с которым заключен договор на транспортирование данного вида отхода, при соблюдении следующих условий: наличие специально оборудованного транспортного средства; наличие свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных отходов; наличие документации для транспортировки и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых отходов, места и цели их транспортировки; наличие паспорта опасного отхода, оформленного в установленном порядке. Отходы, содержащие нефтепродукты, транспортируют автомобильным транспортом в закрытых машинах, в транспортной упаковке обеспечивающей их сохранность. Транспортные средства, должны быть оборудованы металлической цепочкой (заземлением) с касанием земли на участке протяженностью не менее 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке. Конструкция транспортных средств и условия транспортирования отходов, содержащих нефтепродукты, должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения отходами транспортного средства и окружающей среды по пути следования. Изменения законодательства по усилению общественного контроля и введение саморегулирования в область обращения с отработанными нефтепродуктами на этапе сбора и транспортирования отработанных смазочных материалов. Согласно ТР ТС 030/2012 от Отработанная продукция, поставляемая с пунктов сбора отработанной продукции на переработку (утилизацию), либо подготовленная к самостоятельной переработке (утилизации) организацией-производителем отработанной продукции, должна сопровождаться паспортом качества и соответствовать требованиям, изложенным в настоящем техническом регламенте.

Переработка отработанных нефтепродуктов Отсутствие единых законодательных требований на этапе сбора и накопления отработанных смазочных материалов приводит к низкому качеству функционирования системы сбора нефтепродуктов. Отсутствие реальных механизмов стимулирования предприятий – переработчиков, следствием которого является отсутствие развития инфраструктуры сбора, транспортирования и переработки отработанных нефтепродуктов. Достаточно низкое качество собранного отработанного масла на этапе переработки сырья делает необходимым применения различных режимов и глубины переработки для каждой партии, должны быть разработаны определенные технологические регламенты по видам поступающего для переработки сырья. Улучшение качества входящих на производства отработанных масел и жидкостей на этапе переработки, что существенно снизит затраты на процессинг. После введения стимулирования предприятий и переработчиков, возможно создание полной инфраструктуры по переработке отработанных смазочных материалов, реализация проектов строительства мощностей с применением гидропроцессов и получением основ базовых масел III группы.

Реализация готовой продукции с вовлечением основ базовых масел 1. В настоящее время для производителей масел, использующих получаемые базовые основы, не действуют налоговые льготы и другие механизмы. 2. Введение стимулирования при реализации готовой продукции, скидки/дисконт на готовую продукцию. -В случае выполнения плана по сбору и передачи для переработки ОНП предприятиям и организациям сумма утилизационного сбора может быть компенсирована. -Проведение промоакций в целях стимулирования сбора отработанных масел от конечных потребителей, например, выдача купона «Зеленой марки» от Производителя смазочных масел на получение товарных масел и смазок со скидкой за N-тонн сданного ОНП. -Введение Директивы Производителя (Импортера) об ответственности потребителя за нецелевое использование отработанных смазочных материалов. 3. Вопросы сертификации продукции, требования к продукции и возможности их реализации на практике (применение ПП РФ 982 от ).

Необходимые меры государственной поддержки для организации федеральной программы по сбору, траспортированию и переработки отходов: 1. Необходима организационная структура управления региональными операторами по обращению с отходами в рамках профессионального объединения, которое должно обеспечить оказание услуг по сбору, вывозу, обезвреживанию и захоронению отходов на основании единых норм и требований к реализации этого процесса, как на основе организационно-правовых, так и экологических требований. 2. Предоставление в распоряжение предприятий доходов от экономии природных ресурсов и утилизации отходов. 3. Совершенствование ценообразования (более полное отражение в ценах нормативных затрат на охрану окружающей среды, установление выгодных цен на отходы). 4. Создание специализированных предприятий по переработке отходов, прямых длительных хозяйственных связей между различными предприятиями по использованию отходов производства; 5. Необходимо меры по совершенствованию инвестиционного климата адаптировать в область задач по экологизации российских производств.