СИСТЕМА УЧЕТА ОБРАЩЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Астрахань, 2-3 октября 2014 г. Целиков В.Н. Старший советник Организация Объединенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный экологический надзор. Реализация положений Стокгольмской Конвенции. Начальник Управления государственного экологического надзора Соколова.
Advertisements

Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Законодательство Кыргызской Республики в области охраны озонового слоя Н. Мырсалиев Озоновый центр.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
НП "ОАР"OICA Конференция "Управление инновациями на предприятии" Инновации в развитии автомобильной промышленности России Москва, 23 июня 2011 г. И. А.Коровкин.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Тема 3. Содержание и применение технических регламентов. Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Система Государственного надзора в РФ. Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляется согласно ТК РФ федеральной.
Взаимоотношения между Монреальским и Киотским Протоколами Даниэла Бозанич Отдел по изменению климата Министерство Охраны Окружающей Среды, Горнодобывающей.
Правовой статус образовательного стандарта Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом.
Транксрипт:

СИСТЕМА УЧЕТА ОБРАЩЕНИЯ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Астрахань, 2-3 октября 2014 г. Целиков В.Н. Старший советник Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Хладагенты, применяемые в Российской Федерации Хладагент Экологические ограничения Хлорфторуглероды (ХФУ) Монреальский протокол, производство прекращено Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ) Монреальский протокол, производство будет прекращено (2029) Гидрофторуглероды (ГФУ) Производство будет ограничено в гг. Гидрофторолефины (ГФО)Отсутствуют Аммиак (NH3), углеводороды (УВ), диоксид углерода (CO2), вода (Н2О), воздух Отсутствуют

Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ)

Разрешенные для Российской Федерации уровни производства и потребления ГХФУ в тоннах озоноразрушающей способности (т ОРС) Производство ГХФУ: с по – 1 016,25 т ОРС; с по – 406,61 т ОРС; с по – 20,33 т ОРС. Потребление ГХФУ: с по – 999,23 т ОРС; с по – 399,69 т ОРС; с по – 19,98 т ОРС.

Прогноз структуры производства и потребления ГХФУ в Российской Федерации в гг. (в мт / т ОРС) ГХФУ-21ГХФУ-22ГХФУ-141bГХФУ-142b Производство 150,0 / 6, ,4 / 384,36 0,0 / 0,00250,0 /16,25 Импорт 0,0 / 0,00 Экспорт 0,0 / 0,00125,8 / 6,920,0 / 0,00 Потребление 150,0 / 6, ,5 / 377,44 0,0 / 0,00250,0 / 16,25

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, вводящие учет обращения озоноразрушающих веществ Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды»; Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от «О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой»

Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от В целях государственного учета обращения ОРВ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, использование, транспортировку, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение ОРВ на территории Российской Федерации: а) ведут учет произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ;

Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от (продолжение) б) представляют ежегодно, начиная с 2015 г., не позднее 1 апреля, в Минприроды России отчетность за прошедший год о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ по форме согласно приложению 1; в) обеспечивают своевременность представления отчетности о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных ОРВ и достоверность сведений, указанных в отчетности.

Форма отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обращении ОРВ 1. Производство ОРВ; 2.Рекуперация, восстановление и уничтожение ОРВ; 3. Хранение ОРВ; 4. Рециркуляция (рециркулирование) ОРВ; 5. Использование холодильного, климатического и огнегасящего оборудования, содержащего ОРВ / смесевые хладоны на основе ОРВ в количестве более 3 кг; 6. Использование ОРВ при производстве зона безопасной продукции;

Форма отчетности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обращении ОРВ (продолжение) 7. Производство продукции, содержащей ОРВ; 8. Реализация (продажа) ОРВ / смесевых хладонов на основе ОРВ; 9. Реализация (продажа) продукции, содержащей ОРВ; 10. Приобретение ОРВ / смесевых хладонов на основе ОРВ; 11. Приобретение продукции, содержащей ОРВ в количестве более 3 кг.

Меры по регулированию производства и потребления ГХФУ в гг. Создание резервных запасов ГХФУ; Сокращение нелегального ввоза ГХФУ: -оснащение пунктов пропуска экспресс-анализаторами ОРВ; -ввоз хладонов всех типов (ГФУ, УВ, ГФО) через уполномоченные пункты пропуска; -запрет одноразовой тары для транспортировки и хранения хладонов; Создание отечественного производства хладонов, безопасных для озонового слоя и климата Земли.

Оценка необходимых резервных запасов (банков) ГХФУ (в мт) Вещество Ориентировочный объем создаваемых запасов ГХФУ – 300 ГХФУ – ГХФУ-141b400 – 600 ГХФУ-142b300 – 500 Итого:8 900 –

Гидрофторуглероды (ГФУ)

Резюме мер по сокращению потребления / производства ГФУ в Российской Федерации в соответствии с проектом Североамериканской поправки к Монреальскому протоколу (в % и т 100-летнего ПГП) с по – 10 % ( / ); с по – 30 % ( / ); с по – 50 % ( / ); с по – 70 % ( / ); с – 85 % ( / ). После потребление ГФУ будет ограничено обслуживанием холодильного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, существующего на эту дату.

Исходные данные для расчетов Среднее значение потребления ГФУ в РФ в гг. составляет ,2 т 100-летнего ПГП. Среднее значение производства ГФУ в РФ в гг. составляет ,0 т 100-летнего ПГП. Базовый уровень потребления ГФУ, установленный для РФ, составляет ,2 т 100-летнего ПГП (среднее значение потребления ГФУ в гг. + 85% от среднего значения потребления ГХФУ в гг.). Базовый уровень производства ГФУ, установленный для РФ, составляет ,1 т 100-летнего ПГП (среднее значение производства ГФУ в гг. + 85% от среднего значения производства ГХФУ в гг.).

Гидрофторолефины (ГФО)

Низкие значения ПГП, близкие к диоксиду углерода; Высокое качеством охлаждения; Совместимость с применяемым в настоящее время холодильным оборудованием и оборудованием для кондиционирования воздуха; Низкий уровень воспламеняемости в сравнении с углеводородами; Соответствие стандарту EC 842/2006, регулирующим применение фторсодержащих парниковых газов. Отсутствие перспектив для производства в РФ.

Природные хладагенты

Аммиак (R717) – ОРС=0, ПГП=0; Углеводороды (пропан – R290, изобутан – R600a, пропилен – R1270) – ОРС=0, ПГП

Аммиак (ОРС=0, ПГП=0) Энергоэффективность; Высокое качество охлаждения в широком спектре температур; Большой опыт в проектировании, производстве и эксплуатации холодильного оборудования на R717; Использование конструкционных материалов из черных металлов; Легкость обнаружения утечек (порог ощущения запаха – 37 мг/м³); Перспективы использования малоемких аммиачных систем (от 5 до 150 кг); На РФ приходится около 10 % мирового производства аммиака. Токсичность; Воспламеняемость; Ограниченная совместимость с рядом смазочных материалов.

Углеводороды (ОРС=0, ПГП

Диоксид углерода (ОРС=0, ПГП=1) Экологическая безопасность; Высокое качество охлаждения в холодильном и климатическом оборудовании нового поколения; Низкая токсичность; Негорючесть; Доступность. Высокое рабочее давление; Ограниченная совместимость со смазочными материалами, применяемыми в холодильных и климатических системах.

Вода (ОРС=0, ПГП=0) Экологическая безопасность; Высокое качество охлаждения в холодильном и климатическом оборудовании нового поколения; Энергоэффективность в областях применения с температурой выше 0°С Нетоксичность; Негорючесть; Доступность. Высокая скорость замерзания при атмосферном давлении; Коррозионная и окислительная активность в отношении многих металлов.

Воздух (ОРС=0, ПГП=0) Экологическая безопасность; Нетоксичность; Негорючесть; Доступность. Сравнительно невысокий холодильный коэффициент COP.

Химическая и технологическая безопасность РФ Создание резервных запасов (банков) ГХФУ на переходный период; Сокращение нелегального ввоза на территорию РФ ХФУ и ГХФУ; Продвижение природных хладагентов, включая снятие административных барьеров для внедрения аммиачных систем нового поколения; Создание системы обязательной сертификации физических и юридических лиц и обучения кадров, аналогичной действующей в ЕС; Разработка и внедрение электронной системы учета обращения озоноразрушающих веществ в РФ; Создание отечественного производства ГФУ-32 в объеме 3 – 5 тыс. т и смесевых хладагентов на его основе (R410A, R407C и др.).