Влияние музыки на рост и развитие живых систем, на примере гороха посевного. Выполнил ученик 9 класса Айдар Гильманов Преподаватель Хусаенова Розалия Ринатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Advertisements

Корреляционные зависимости. Регрессионная модель это функция, описывающая зависи- мость между количественными характеристиками сложных систем. это функция,
Позитивное мышление не сказка, а действительность. ГБОУ гимназия 1409 Работу выполнили: Ученики 7 «Е» класса Ли-Чан-Лин Данила и 5 «Б» класса Ли-Чан-Лин.
Влияние температуры на энергию прорастания семян Автор: Веденьева Арина Научный руководитель: Веденьева Юлия Викторовна Автор: Веденьева Арина Научный.
Парфёнов Василий МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа 2, 10 класс р.п. Ордынское, 2009 Влияние звуков музыки на рост и развитие растений.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Методические рекомендации к проведению лабораторной работы№5, 9 класс по теме "Изучение изменчивости у организмов"
Цель исследования: исследовать загрязненность снежного покрова в различных участках п. Урмары. Задачи исследования: Проанализировать литературу по проблеме.
ЛИЯНИЕ ФИТОНЦИДОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИСТЬЯХ И ПОЧКАХ НЕКОТОРЫХ РАСТЕНИЙ, НА ПРОРОСТКИ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ ЖИВОТНЫХ. Автор: Петрова.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 14 с углубленным изучением отдельных предметов » авт. Кудимова Н. В.
Изучение влияния электрического и магнитного полей на рост культурных растений Исследовательская работа по физике Работа выполнена: Садыковой Алёной Дамировной,
Исследовательская работа Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия»
Целью работы является исследование влияния фитонцидов рябины, тополя и черёмухи на проростки и побеги зерновых, а также влияние на жизнедеятельность простейших.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 1» комбинированного вида Исследовательская работа Провел: Лысенко Провел:
«Исследование влияние магнитного поля на растительный мир.» Бизин Юрий Владимирович ученик 6 Б класса МОУ СОШ 2. г. Олёкминска Республики Саха (Якутия)
Основными формами организации научно-исследовательской деятельности являются: Научное общество обучающихся «ШНИО Ноосферка » Олимпиады Творческие конкурсы.
Модификационная изменчивость. Что изучает генетика? Что такое наследственность? Каким способом передаются наследственные признаки ?
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Ненаследственная изменчивость. Фенотип = генотип + окружающая среда.
Методика проведения контрольных измерений освещенности дорожного покрытия при оценке «выживаемости» светильника без защитного стекла ООО «ВНИСИ» им. С.И.
Транксрипт:

Влияние музыки на рост и развитие живых систем, на примере гороха посевного. Выполнил ученик 9 класса Айдар Гильманов Преподаватель Хусаенова Розалия Ринатовна.

План: Введение Материалы и методы Результаты Обсуждение Вывод

Цель: Выявить влияние музыки различного типа на рост и развитие гороха посевного Сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки степени влияние музыки на рост и развитие растений Попытаться ввести новую методику оценки влияние разнотипной музыки на рост и развитие растений Мотивировать необходимость деятельности в области данной темы Сформулировать вывод по исследовательской работе

Оборудование: Аттестационные листы по каждому исследуемому параметру

Введение: Население планеты постоянно растёт. Сегодня эта проблема волнует демографов, и социологов, и экономистов, и экологов, и политиков. Рост населения в значительной мере определяет будущее планеты: растёт население – растут потребности, иссякают природные ресурсы, повышается нагрузка на биосферу. Всё это приведёт к тому, что на нашей планете останется мало пригодной земли для сельскохозяйственной деятельности. Это приведёт в свою очередь к тому, что люди начнут искать новые методы повышения урожайности с/х культур. И что сейчас считается абсурд и полный бред, в будущем найдёт своё место. Когда прилавки магазинов будут забиты трансгенными и генетический изменёнными продуктами. Когда появятся первые жертвы этих «невинных генов», когда традиционные методы повышения урожайности уже будут не так хороши, абсурдные вызывающие улыбку на наших лицах методы повышения урожайности с/х культур, куда, может, войдёт и это явление. Хотя, если сложившуюся обстановку сейчас оставить без должного внимания, то это будущее уже не за горами.

Материалы и методы: Исследование проводилось на горохе посевном с_15.11__по_25.12__2010 года (в течение 40 дней) в Актанышской средней школе 2. В специально подготовленных для этих опытов лабораторных комнатах, биологической и химической, а так же читальном зале школьной библиотеки, который все расположены на третьем этаже основного здания. Данные помещения были выбраны не случайно, т.к. они расположены в освещённой солнцем стороне (до 3 часов дня). В данных помещениях была измерена относительная влажность воздуха, которая является почти одинаковой для всех трёх помещений и составляет 57,8%. Также было измерено естественное освещение кабинетов с помощью светового коэффициента, который ровняется 1/5. Все эти измерения были сделаны для того, чтобы коэффициент погрешности был минимален, при проведении данного опыта. При проведении опыта учитывалось также акустические свойства лабораторий, т.е. расположение звукопоглощающих предметов.

Суть опыта заключалось в том, что в течение 40 дней (с выходными) после уроков (в 2 часа дня) включалась музыка различного стиля(музыка для релаксации и техно) в течение 3 часов. Для опыта была взята рассада, гороха посевного, поделена на равные 3 части по 10 штук каждая. Первая часть растений, обозначим её как «А- группа», была помещена в биологическую лабораторию (на подоконник), где, как я уже упоминал, в течение 40 дней включали каждый день на 3 часа музыку для релаксации. При этом громкость музыки ставили на отметку муз. центра VOL 15, с режимом звучания (Sound Mode) CLASSIC. Расстояние до исследуемого объекта и расположение колонок показаны на рис 1. Вторая часть растений, обозначим её как «В-группа», была помещена в химическую лабораторию, также на подоконник, где одновременно, как и в биологической лаборатории включали аудиозапись техно - музыки в течение 40 дней, при такой же громкости звука, но с режимом звучания уже ROCK. Расположение аудиоаппаратуры соблюдалось, как и в первой группе растений. Случайное попадание химреактивов в атмосферу лаборатории исключено, т.к. они расположены в специальной кладовой, а при проведении опыта в лаборатории никаких химических опытов не ставилось. И, наконец, третья группа растений, обозначим эту группу как «С-группа», была помещена на подоконник, но никакой музыки при этом не включали и растения оставались в относительном покое. Все 3 группы растений поливались водой в нужном количестве, также производили рыхление почвы (осторожно).

Данный опыт начался _15 ноября 2010 года______, когда из 120 заранее подготовленных проростков было взято 30 одинаковых проростков с длиной стебля 1,5 см. и диаметром равным 0,2 см. в результате через каждые 5 дней делались повторные измерения. Средние показания по каждому параметру вычислялись по формуле: М=Е(vp)/n, где Е – знак суммирования, v – варианта, р – частота встречаемости, n – общее число вариантов вариационного ряда, М – среднеарифметическое число. Результаты вычислений вносились в табл 1,2 и по полученным результатом составлялись графики отражающие влияние музыки на рост и развитие гороха посевного. Полученные графики (рис.2, 3 и 4, 5) группы А и В сравнивали с контрольной группой С (рис.6, 7), и после анализа всех графиков был сделан вывод. В опыте использовали сорт Орловчанин - среднеспелый, короткостебельной (60-80 см.) слабополегающий, вегетационный период 100 дней.

Обсуждение: Проанализировав данные всех 6 графиков можно выявить определённую закономерность, касающуюся длины стебля и диаметра основания стебля. Вначале сравнили параметры растений группы А, с параметрами растений группы В, после истечения 40 дневного срока. Наблюдаем, что растения группы А более развитые, т.к. они длиннее на 3,5 см и их диаметр больше на 0,08 см чем диаметр группы В. Теперь сравниваем обе группы А и В с контрольной группой С, которая находилась в относительном покое. Оказалось, что растения группы А, длиннее растений группы С на 2,4 см и их диаметр стебля превышает на 0,04 см. Растения группы В, в среднем короче растений группы С на 1,1 см, и их диаметр меньше на 0,04 см. Зная эти данные после 40 дней наблюдений можно сделать вывод, что тихая, спокойная музыка для релаксации способствует росту и развитию растений. Из этого следует и повышение урожайности растений, т.к. в зависимости от того, какой будет рассада, в большей степени зависит и урожайность культуры. Для исследований был взят горох посевной потому, что это одно из самых древних культурных растений, его возделывали ещё до нашей эры, и мне просто стало интересно, как будет вести себя культура, которая занимает не последнее место в нашем рационе.

Результаты: Табл. 1 Изменение длины стебля в течение 40 дней (в см). проб (дней) группы 1 (5 д.)2 (10 д.)3 (15 д.)4 (20 д.)5 (25 д.)6 (30 д.)7 (35 д.)8 (40 д.) А группа 3,9 7,5 13,816,320,324,128,431,4 В группа 3,66,912,714,818,521,925,227,9 С группа 3,77,112,915,219,122,726,329 Длину стебля измеряли с помощью тонкой нитки, для этого нитку привязывали к стеблю (1 см от поверхности земли) и, повторяя изгибы стебля, проводили данную нить до последнего узла, после этого длину линейки измеряли с помощью линейки.

Табл. 2 Изменение диаметра стебля у основания в течение 40 дней (в см). проб (дней) группы 1 (5 д.)2 (10 д.)3 (15 д.)4 (20 д.)5 (25 д.)6 (30 д.)7 (35 д.)8 (40 д.) А группа 0,280,350,460,510,570,630,670,71 В группа 0,250,310,420,460,510,540,610,63 С группа 0,260,330,440,480,540,590,640,67 Для измерения диаметра стебля применялся аналогичный метод: на расстоянии 1 см то поверхности земли с помощью той же нитки измерялась окружность стебля и после этого по формуле D=C/п, где С – это окружность стебля, вычислялся диаметр стебля.

-Горох посевной (1 ед.) (измерения в сантиметрах) Муз. центр колонка Рис. 1 Расположение аудиоаппаратуры

Рис. 2 Длина стебля группы А

Рис. 3 Длина стебля группы В

Рис. 4 Диаметр стебля группы А

Рис. 5 Диаметр стебля группы В

Рис. 6 Длина стебля группы С

Рис. 7 Диаметр стебля группы С

Вывод: Итак, делая вывод, хотелось бы отметить, что на основе этого явления, также проводились опыты, и на удойность коров, в котором, как я слышал, так же было повышение продуктивности. Теперь можно с уверенностью сказать, что музыка действительно влияет на рост и развитие растений. Но надо учитывать, что не каждая музыка позитивно влияет на развитие растений, а только та, которая гармонирует с живыми организмами, которая без сильных переходов, а баланс высоких и низких частот варьирует в узком диапазоне. Такую музыку и использовали в опыте, с группой А, и наоборот, музыка которая вызывает болевые ощущения, утомление при длительном прослушивании, негативно влияет на живые организмы и неизвестно, например, к каким заболеваниям, кроме глухоты, может привести дискотечная музыка.? Как она отразится на здоровье молодого поколения в будущем? Если немного поразмыслить, то отличия по размерам, среди групп не так уж и велики. Но важен сам факт того, что музыка спокойная позитивно влияет на рост растений. Так нам хорошо известно, что вокруг каждого живого существа существует своё биополе, а что будет, если на него воздействовать специально подобранным набором звуков, которые каким-то образом стимулирует организм к усиленному росту или, например, если действовать на живые организмы звуками на клеточном уровне? Ещё так много неизвестного в этом мире, и отвечая на один вопрос, мы задаём себе четыре.