Автор : Учитель истории и обществознания МАОУ « СОШ 76» г. Пермь Блинова Олеся Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное познание Презентация составлена учителем истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годыной Г.В.
Advertisements

Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация на тему "Научное познание" (Обществознание 10 класс)
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
Основоположником современного метода познания нужно считать Г. Галилея который выделял в нем четыре фазы: 1) чувственный опыт; 2) выдвижение гипотезы.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Методы, применяемые в естествознании
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
«Причину же свойств силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю». И. Ньютон.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
Тема: НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ВОПРОСЫ: 1. Специфика научного знания. 2. Основные тенденции развития современного научного познания. 3. Эмпирический и теоретический.
Презентация на тему: Закон всемирного тяготения Авторы: Панкратов Илья и Татарникова Екатерина Руководитель: Учитель физики Морозова Любовь Васильевна.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Дубов Олег 10 класс Учитель – Касерес М.О Prezentacii.com.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Транксрипт:

Автор : Учитель истории и обществознания МАОУ « СОШ 76» г. Пермь Блинова Олеся Викторовна

«Не рой яму другому – сам в нее попадешь» «Пришельцы с других планет живут среди нас» «Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей наследственности» «Каждый человек стремится к материальному достатку» «У каждого человека есть своя аура»

Особенности научного познания Прочитайте пункт « Особенности научного знания » на стр. 248 и выпишите особенности

Особенности научного познания Получение нового для человечества знания Объективность получаемого знания Использование специальных методов познавательной деятельности Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания Рациональность ( непротиворечивость, доказательность, системность ) Развитость понятийного аппарата ( терминология ) Универсальность.

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции

Вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. « Наука как знание существует само по себе - « знание ради знания » - это миф или реальность ?

Эмпирическое познание – Теоретическое познание - Главная задача - Форма получаемого знания : Пример : Методы:

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - Главная задача - Форма получаемого знания :

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача - Форма получаемого знания :

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача - Форма получаемого знания : - Научный факт - Эмпирический закон Форма получаемого знания :

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий; сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – Форма получаемого знания : - Научный факт - Эмпирический закон Форма получаемого знания :

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий; сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – объяснение изучаемых явлений. Форма получаемого знания : - Научный факт - Эмпирический закон Форма получаемого знания :

Эмпирическое познание – процесс накопления и фиксация опытных данных; исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов. Теоретическое познание - процесс выявления законов и создание научных теорий; сущностное опосредованное познание; имеет дело с идеальными объектами. Главная задача - описание предметов и явлений, накопление знаний. Главная задача – объяснение изучаемых явлений. Форма получаемого знания : - Научный факт - Эмпирический закон Форма получаемого знания : - Гипотеза - Закон - Теория

Методы эмпирического познания Методы теоретического познания

Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение – целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта Измерение - сравнение объектов по каким - либо общим свойствам и сторонам. Описание – фиксация сведений об объектах с помощью средств языка. Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях

Методы эмпирического познания Методы теоретического познания Наблюдение – целенаправленное изучение отдельных предметов и явлений, в ходе которого происходит получение знания о внешних свойствах и признаках изучаемого объекта Гипотеза – научное предположение, нуждающееся в проверке. Измерение - сравнение объектов по каким - либо общим свойствам и сторонам. Теория – целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности Описание – фиксация сведений об объектах с помощью средств языка. Моделирование – воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте ( модели ), специально созданной для их изучения. Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях Анализ – Синтез – Индукция – Дедукция – Аналогия -

Текст О законе всемирного тяготения ( О каких методах идет речь ?) Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. ( Далее идет описание эксперимента.) В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая - то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле ( приводится формула )... Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения... Два тела ( рассматриваемые как материальные точки ) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними.

стр. 248 – 252 читать, учить понятия.

Список использованной литературы 1. Право. 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. А. Лукашева, А. И. Матвеев и др. М.: Просвещение, Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. М.: Картинка 1 ( слайд 3) // equipmenthttp://szokshop.nazwa.pl/ad/science-safety- equipment Изображение пера // Картинка 3 ( слайд 6) // BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkaliningrad.er.ru%2Fmedia%2Fuserdat a%2Fnews%2F2011%2F10%2F26%2F7ddb5d8aae7cfd4cdc0be666b49c8d83. jpg &pos=3&rpt=simage&lr=50&noreask=1&source=wiz BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fkaliningrad.er.ru%2Fmedia%2Fuserdat a%2Fnews%2F2011%2F10%2F26%2F7ddb5d8aae7cfd4cdc0be666b49c8d83. jpg &pos=3&rpt=simage&lr=50&noreask=1&source=wiz Картинка 4 ( слайд 20) //