Мастер-класс «Технология развития критического мышления на уроке литературы» Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Абодим Петровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Advertisements

Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Методическое объединение. Представление опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой З. В.
Определите истинность предложенных утверждений п/п Утверждение Ответ 1 Приёмы, предлагаемые технологией, могут быть использованы только на уроке, построенном.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
Выполнила преподаватель русского языка и литературы средней школы 244 Кировского района Санкт-Петербурга Максимова Наталья Александровна.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
«Технология развития критического мышления» (модуль курсов) Разработала Прозорова С.А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 6»
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Образовательные технологии. Технология развития критического мышления (ТРКМ)
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Научно – практическая конференция учителей Технология «Развитие критического мышления и ее применение на уроках иностранного языка Учитель: Бабкина Т.А.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Поиск новых, отвечающих требованиям современности подходов к обучению.
Транксрипт:

Мастер-класс «Технология развития критического мышления на уроке литературы» Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области Фоктова Лариса Александровна

Базовая модель урока состоит из 3-х фаз: I «ВЫЗОВ» II «ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ» III«РЕФЛЕКСИЯ» Фаза «Вызов»Фаза «Осмысление содержания»Фаза «Рефлексия» Обучающиеся самостоятельно определяют цели-мотивы, выслушивают мнения одноклассников, формулируют собственные суждения. Обучающиеся самостоятельно отслеживают новый материал урока, сопоставляют его с имеющимися знаниями, ставят новые вопросы. Обучающиеся обмениваются мнениями, превращают хаос мыслей в новое знание.

Отличие технологии РКМЧП от традиционной технологии обучения: меняется целевая ориентация, сам ученик ставит цели; учитель на всех этапах урока играет лишь роль помощника, он только направляет, предлагает новую информацию; ученик сам конструирует процесс обучения, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат; это рефлексивная технология, которая формирует самостоятельность мышления, возможность управлять образовательным процессом, влиять на его цели, способы, методы и результаты.

Урок литературы 10 класс Тема: «Русская литература на рубеже XVIII-XIX веков или творческая мастерская литературного языка» Цель: создание условий для развития критического мышления обучающихся, формирования знаний о своеобразии русской литературы рубежа XVIII-XIX веков, воспитание патриотизма.

Из предложенных пословиц выберите одну, наиболее близкую вам и обоснуйте свой выбор А) Ветер горы разрушает, слово народы поднимает. Б) Слово может спасти человека, может и убить. В) Мал язык, да всем телом владеет. Г) Слово-ключ, открывающий сердца

Язык всесилен. Он открывает сердца и водит дружины, …

САМОБЫТНЫЙ ПРОСТОЙ СВОБОДНЫЙ Сформулируйте ответ, закончив следующее предложение : « Язык раскрывается ( чем ?) … ( через что ?).. и ( через что ?) …»

Язык всесилен. Он открывает сердца и водит дружины, Раскрываясь в своей простоте и свободе выражения самобытностью.