Проект благоустройства территории МАОУ СОШ 85 Челябинск 2014 г. Руководитель проекта - учитель биологии Изотова С.А. «Если бы каждый человек на клочке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Advertisements

ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Проект Озеленения и благоустройства школьной территории.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
МОУ КСОШ 2 ШКОЛЬНЫЙ «Гео-Декор» «Гео-Декор» Ландшафтное проектирование и благоустройство и благоустройство школьной территорий школьной территорий.
Проект «Школьный двор» МКОУ «ООШ 9» г. Шумиха, 2012год.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» г. Череповец, 2013г.
ПРОЕКТ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ТЕРРИТОРИИ МАОУ СОШ 128 «СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ ШКОЛЬНОГО ДВОРА»
Социальный проект Автор проекта: Кандидат на пост молодежного министра охраны окружающей среды и защиты природных ресурсов, Лидер ученического самоуправления,
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Page 1 Проект МКОУ ООШ 17 «Школе – спортивный двор»
Социальный проект « Украсим школьный двор цветами» Подготовила Москвитина Л.А.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
МОУ КОЗУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г.
«Цветущая школа» совместный проект детей и родителей 6 класса.
Выполнила ученица 7 класса: Саекенова Динара Выполнила ученица 7 класса: Саекенова Динара По рукодводством учителя б биологии: Калиева А.К. По рукодводством.
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
Транксрипт:

Проект благоустройства территории МАОУ СОШ 85 Челябинск 2014 г. Руководитель проекта - учитель биологии Изотова С.А. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!». В плане реализации программы « Цветущий город»

Наши социальные партнеры Директор ЖЭК 36 Директор ЖЭК 36 КТОС (Ленинский) - 2 КТОС (Ленинский) - 2 Депутат Городской Думы М.Ю.Болдов Депутат Городской Думы М.Ю.Болдов Администрация рынка «Станционный» Администрация рынка «Станционный» Администрация рынка «Порт – Артур» Администрация рынка «Порт – Артур» Родительская общественность Родительская общественность

Содержание 1. Актуальность и важность проекта. 2. Цели и задачи проекта. 3. Содержание и этапы выполнения работы 3.1. Механизмы реализации проекта 3.2. Этапы реализации проекта 3.3. Предполагаемые результаты проекта и их социальная значимость. 4. Заключение. 5. Приложение.

ул.Курганская ул.Пограничнаяул.Пограничная Школа 85 Баскетбо льная площадка Футболь ное поле Гимн астич еский городок Прыжковая яма Спортивный стадион – песочница 2 – горка 3 – карусель 4 – качели 5 – лабиринт 6 – шведская стенка - дерево (40) План пришкольного участка МАОУ СОШ 85

1. Актуальность и важность проекта. Нашей школе почти три десятка лет. За это время менялись размеры и формы цветников, но основная проблема – озеленение в соответствие с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Причин этому много. Одна из них – затененность участка из-за большого количества старых тополей, а также малое количество хвойных культур. Нашей школе почти три десятка лет. За это время менялись размеры и формы цветников, но основная проблема – озеленение в соответствие с законами ландшафтного дизайна, остается актуальной и сегодня. Причин этому много. Одна из них – затененность участка из-за большого количества старых тополей, а также малое количество хвойных культур. Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. В проект благоустройства школьного двора мы вносим предложение разнообразить древесно-кустарниковую растительность с помощью хвойных культур, а также отремонтировать старые клумбы, придав цветникам символику российского флага. Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. В проект благоустройства школьного двора мы вносим предложение разнообразить древесно-кустарниковую растительность с помощью хвойных культур, а также отремонтировать старые клумбы, придав цветникам символику российского флага. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий дворик» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Цветущий дворик» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

2. Цели и задачи проекта. Цель проекта «Цветущий дворик»: -создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории; -создание условий для осуществления гражданско-патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории; -формирование ключевых компетенций: -формирование ключевых компетенций: предметных: получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства предметных: получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства надпредметных: умение применять методы исследования (наблюдение, сравнения, определения), работать с источниками информации, изображать информацию в разных моделях. надпредметных: умение применять методы исследования (наблюдение, сравнения, определения), работать с источниками информации, изображать информацию в разных моделях.Задачи: - разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; - разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; - распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне; - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе; - развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; - формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества. - распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне; - освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе; - развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; - формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

3. Содержание и этапы выполнения работы Приступая к работе, мы проводим анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения. Учащиеся 8 «А» класса вместе с учителем биологии изучили экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы школьной территории. Обобщили информацию: территория школы нуждается в обрезке старых насаждений, в посадке новых хвойных культур, в ремонте клумб и придании им цветов символики российского флага. Учащиеся 8 «А» класса вместе с учителем биологии изучили экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы школьной территории. Обобщили информацию: территория школы нуждается в обрезке старых насаждений, в посадке новых хвойных культур, в ремонте клумб и придании им цветов символики российского флага. 1 апреля на школьной линейке был дан старт проекту благоустройства «Цветущий дворик». Классам предложили провести анкетирование среди родителей и учащихся и предложить идеи благоустройства. Распределили зоны деятельности и составили график участия классов в благоустройстве территории. 1 апреля на школьной линейке был дан старт проекту благоустройства «Цветущий дворик». Классам предложили провести анкетирование среди родителей и учащихся и предложить идеи благоустройства. Распределили зоны деятельности и составили график участия классов в благоустройстве территории. Представленные мини-проекты помогли определить основные направления по благоустройству школьного двора: -создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; -создание цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; - облагораживание школьных деревьев; - облагораживание школьных деревьев; -высадка хвойных культур (елочек и сосен) -высадка хвойных культур (елочек и сосен) На основе мини-проектов учащимися 8 «А» класса разработан проект благоустройства школьной территории. Практическая реализация проекта должна осуществляться в апреле – августе 2014 года классными коллективами, бригадой учащихся по вторичной занятости, техперсоналом. Осенью 2014 года будут подведены итоги и определены задачи на будущее.

План благоустройства территории МАОУ СОШ 85

3.1. Механизмы реализации проекта Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям: Виды деятельности- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на школьной территории; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся и педагогов школы;- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьной территории. Виды деятельности- проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на школьной территории; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся и педагогов школы;- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьной территории. Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, средства по вторичной занятости учащихся. Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, средства по вторичной занятости учащихся.

3.2. Этапы реализации проекта «Цветущий дворик»

План мероприятий подготовительного этапа

План мероприятий проектировочного этапа

План мероприятий практического этапа

3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

4. Заключение Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать. Актуальность проекта диктуется желанием изменить облик школы к лучшему. «Театр начинается с гардероба», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Мы сделаем все, чтобы наша школа имела эстетический вид. Ценность этой работы заключается в следующем: Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решать. Актуальность проекта диктуется желанием изменить облик школы к лучшему. «Театр начинается с гардероба», а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы. Мы сделаем все, чтобы наша школа имела эстетический вид. Ценность этой работы заключается в следующем: приобретение опыта по благоустройству школьной территории силами учащихся и с наименьшей финансовой нагрузкой на бюджет. приобретение опыта по благоустройству школьной территории силами учащихся и с наименьшей финансовой нагрузкой на бюджет. ведение целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. ведение целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности. изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решение проблемных вопросов. изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решение проблемных вопросов. развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди подростков. Воспитание у школьников патриотизма. Воспитание у школьников патриотизма.

Экономическое обоснование

5. Приложение Мини - проекты Выполнение проекта на уровне класса Выполнение проекта на уровне класса Учащиеся каждого класса школы разрабатывают классный проект оформления пришкольного участка Учащиеся каждого класса школы разрабатывают классный проект оформления пришкольного участка Для 1- 4 классов Для 1- 4 классов 1. «Цветочная рассада - наш подарок школе». 1. «Цветочная рассада - наш подарок школе». 2. «Чудо природы - прорастание семян». 2. «Чудо природы - прорастание семян». 3. «От семечка до цветочка». 3. «От семечка до цветочка». 4. «Оранжевая клумба» (шафраны, бархацы). 4. «Оранжевая клумба» (шафраны, бархацы). Для 5-8 классов Для 5-8 классов 1. «Многоцветье весны». 1. «Многоцветье весны». 2. Цветущие клумбы с российской символикой 2. Цветущие клумбы с российской символикой 3. «Декоративное оформление хозяйственных объектов» (элементы вертикального озеленения). 3. «Декоративное оформление хозяйственных объектов» (элементы вертикального озеленения). 4. «Однолетние орнаменты» (вдоль школьных дорожек). 4. «Однолетние орнаменты» (вдоль школьных дорожек). 5. «Полянка». 5. «Полянка». Для 9-11 классов Для 9-11 классов 2. «Живая изгородь». 2. «Живая изгородь». 3. «Школьные дорожки». 3. «Школьные дорожки».

Анкета для учащихся 1. Каким бы вы хотели видеть школьную территорию? 2. Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьную территорию? 3. Кто должен заниматься уборкой и благоустройством школьной территории? 4. Какое название вы бы дали проекту по оформлению школьной территории? 5. Знаете ли вы, что означают цвета российского флага?