Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 » 2013-2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 » учебный год

1. Общая характеристика учреждения. 2. Цели, задачи, приоритетные направления работы школы. 3. Условия осуществления образовательного процесса Финансово – экономическая обеспеченность Доля расходов по основным статьям; Реализация комплекса мер по модернизации образования; 3.2. Кадровое обеспечение Кадровый состав; Повышение квалификации; Курсовая подготовка педагогов школы; Поощрения, награды; Трансляция педагогического опыта Режим работы школы. 4. Особенности системы и структуры образовательного процесса Состав учащихся; 4.2. Формы и виды образовательной деятельности; 4.3. Образовательные технологии и методы обучения в рамках инновационных площадок; 4.4. Основные направления воспитательной работы; 4.5. Детское самоуправление, волонтёрское движение; 4.6. Организация летнего отдыха и оздоровления детей Работа психолого - педагогической, логопедической, социальной службы, уполномоченного по правам ребёнка; 4.8. Работа с одарёнными детьми; 4.9. Организация здорового питания. 5. Результаты деятельности учреждения, качество образования Качество образования за учебный год; 5.2. Участие в государственной итоговой аттестации; 5.3. Достижения учащихся; 6. Система социального партнёрства и внешней связи учреждения. Участие в сетевом взаимодействии. 7. Планы и перспективы развития.

Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 8 » (МБОУ СОШ 8). Учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ 8 является муниципальное образование « Город Батайск ». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Батайска в соответствии с Постановлением Главы Администрации города Батайска Ростовской области от 12 апреля 1993 года 238. Местонахождение, почтовый и юридический адрес Учредителя: Российская Федерации, Ростовская область, город Батайск, пл. Ленина, 3. Лицензия: Серия , регистрационный 2712, выдана 1 августа 2012 года бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 61А , регистрационный 2110, выдано 26 февраля 2013 года до 26 февраля 2025 г. Адрес: Российская Федерация, Ростовская область, город Батайск, Авиагородок, д. 34-б. Краткая история школы Школа была образована 19 октября 1951 года решением исполнительного комитета батайского городского Совета депутатов трудящихся как школа рабочей молодёжи (ШРМ) в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности общего образования. Далее учреждение неоднократно переименовывалось и имело следующие наименования:

Структура управления образовательным учреждением Управляющий совет Учредитель Родители Общественные организации Дети Педагоги Управляющий совет Учредитель Родители Общественные организации Дети Педагоги Педагогичес кий совет Методичес кий совет Методиче ские объединения Высшим органом самоуправления Школы является Управляющий Совет. В учебном году было проведено пять заседаний. Администрация школы организует учебно- воспитательный процесс и обеспечивает реализацию программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Администрация школы обеспечивает оперативное управление образовательным процессом и реализует основные управленческие функции. Грамотное управление образовательным учреждением позволяет: выполнить социальный заказ, расширив виды и формы образовательных услуг; обеспечить качество и эффективность образования; осуществить переход на ФГОС (начальная школа); повысить уровень общей культуры обучающихся и преподавания учебных предметов; сместить акцент преподавания в пользу развивающих, личностно-ориентированных методик в рамках инновационных площадок; повысить уровень профессионального мастерства педагогов; обеспечить работу образовательного учреждения в рамках Программы развития; усилить воспитательный потенциал школы. С целью решения основополагающих вопросов образовательного и воспитательного процессов в школе действует Педагогический совет. В его состав входят директор школы (председатель Педагогического совета), его заместители, руководители структурных подразделений, педагогические работники. К работе Педагогического совета могут привлекаться другие работники школы, родители (законные представители) учащихся, учащиеся с правом совещательного голоса. Решения Педагогического совета являются обязательными для всех членов трудового коллектива школы. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.

Цели, задачи, приоритетные направления работы школы Основная тема, над которой работает педагогический коллектив: « Школа как институт формирования и развития социально адаптированной личности ». Она отражает ключевые направления деятельности школы, созвучна с перспективами Современной модели образования и основными задачами ОУ, главные из которых: Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Разработка и реализация эффективной образовательной политики школы как части социально- экономической политики государства Повышение качества образовательной услуги, ее доступности и востребованности в условиях конкурентной среды Введение ФГОС на начальной и средней ступени обучения, приведение всех компонентов образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС Создание в ОУ необходимых условий для развития и обучения детей с разным уровнем возможностей и способностей Использование возможностей образовательного процесса для повышения адаптивного потенциала детей с нарушениями развития Усиление воспитательного потенциала школы на основе духовно-нравственных, патриотических, казачьих ценностей Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов.Активное применение продуктивных образовательных технологий на основе создания интерактивной среды Расширение форм государственно-общественного управления Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров на базе инновационных площадок

Приоритетные направления школы Расширение образовательного пространства и форм образовательных услуг: модифицирование очно - заочной формы обучения, введение семейной формы обучения, интегрированное образование детей с ОВЗ в рамках городской инновационной площадки. Внедрение ФГОС второго поколения на первой ступени обучения (1-2 класс) по системе развивающего обучения «Перспективная начальная школа» (1-2 класс), «Школа XXI век» (4 класс). Совершенствование материально- технической базы образовательного учреждения для успешной реализации ФГОС. Внедрение технологий смешанного обучения в рамках областной инновационной площадки, технологий системно - деятельностного, личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании

3. Условия осуществления образовательного процесса Финансово – экономическая обеспеченность Доля расходов по основным статьям. Доля расходов по основным статьям 2012 год (руб.)2013 год (руб.) Оплата труда Оплата молодым специалистам Расходы на питание Пособие по социальной помощи Ремонт пищеблока Коммунальные и иные платежи Закупка учебников Технические средства обучения по ФГОС Услуги связи, интернет, программное обеспечение Всеобуч по плаванию Внебюджетные средства

Реализация комплекса мер по модернизации образования. Доля расходов по основным статьям 2012 год (руб.)2013 год (руб.) Приобретение оборудования для школьных столовых Мебель для столовой Приобретение спортивного оборудования и инвентаря Закупка компьютерного оборудования Установка пандусов

3.2. Кадровое обеспечение Кадровый состав. Важным направлением деятельности школы является постоянное повышение педагогического мастерства руководящих и педагогических работников. Руководство школы реализует основные задачи: подбор, расстановку и оценку педагогических кадров, анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе, стимулирование продуктивной деятельности учителей, создание условий для профессионального роста членов коллектива. Планирование штатного расписания основано на актуальных потребностях школы и связано с идеями, принципами и стратегией деятельности школы. Штатное расписание школы утверждается директором в соответствии с тарифно- квалификационными требованиями, нормативом финансирования. В школе работает высококвалифицированный персонал. В соответствии с численностью контингента обучающихся и учебными планами в школе в учебном году работали 28 учителей.

Повышение квалификации. Актуальной для педагогического коллектива школы является проблема формирования педагогического мышления в соответствии с современными требованиями в сфере образования. Анализ показывает, что растет количество руководящих и педагогических работников, проходящих аттестацию. В повышении квалификации педагогов немаловажную роль играет изучение, обобщение передового педагогического опыта работы. В учебном году повысили квалификацию 5 педагогических работников. ФИОКатегория 1Дохненко Лидия Васильевна 1 2Инюткина Светлана Ивановна 1 3Загайнова Александра Александровна 1 4Поляков Андрей Николаевич 1 5Ваниева Жанна Анатольевна 1 Без категории (%)2 категория (%)1 категория (%) Высшая категория (%) учебный год учебный год

Курсовая подготовка педагогов школы: Ф.И.О.Предмет Место прохождения Тематика 1. Дохненко Лидия Васильевна Учитель русского языка и литературы РИПК и ППРО «Урок русского языка и литературы как пространство инновационной деятельности учителя в условиях ФГОС» 2. Загайнова Александра Александровна Учитель начальных классов РИПК и ППРО «Интерактивная доска как инструмент эффективной педагогической деятельности» 3. Железова Виктория Владимировна МетодистРИПК и ППРО « Эффективные модели организационно – методического сопровождения реализации ФГОС» 4. Воробьёва Оксана Геннадьевна Социальный педагог РИПК и ППРО «Психологическая компетентность субъектов образования: моделирование, критерии оценки » 5. Татаурова Елена Борисовна ДиректорРИПК и ППРО Государственно – общественное управление образованием ЮФУ «Управление государственными и муниципальными закупками» 6. Гачковская Ольга Хакимуловна Заместитель директора по УВР РИПК и ППРО Государственно – общественное управление образованием 7. Инюткина Светлана Ивановна Учитель начальных классов РИПК и ППРО «Методика обучения игре в шахматы в условиях реализации ФГОС НОО» 8. Филимонова Валентина Анатольевна Учитель математики РИПК и ППРО «Обеспечение взаимодействия учителя математики с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности обучающихся в условиях введения ФГОС. 9. Николаенко Александр Сергеевич Учитель ОБЖРИПК и ППРО Современные технологии оценки качества преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС. 10. Ваниева Жанна Анатольевна Учитель начальных классов РИПК и ППРО Формирование метапредметных и предметных компетенций младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Ускова Е.А. Лучшая воспитательная программа Педагоги школы активно участвовали в различных конкурсах Инюткина С.И. Учитель года 2014 Воробьева О.Г. Лучший соц. педагог Поляков А.Н. Первые миллеровские чтения Савранская Т.В. Лучший омбудсмен

Поощрения, награды. В учебном году Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области награждена: Татаурова Елена Борисовна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа 8 » города Батайска « За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие ». Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от г. 31-н. В учебном году грамотами Управления образования награждены: Инюткина Светлана Ивановна, учитель начальных классов « За добросовестный труд, профессионализм и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, личный вклад в развитие образовательного учреждения в связи с Днём Учителя ». Приказ Управления образования города Батайска от г Чичков Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования « За добросовестный труд, профессионализм и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения, личный вклад в развитие образовательного учреждения в связи с Днём Учителя ». Приказ Управления образования города Батайска от г В учебном году Благодарственным письмом Управления образования награждена: Вильчинская Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы « За активное участие в подготовке и проведении литературного праздника « Поклонимся великим тем годам »» Приказ Управления образования города Батайска от г Трансляция педагогического опыта. Трансляция педагогического опыта осуществляется следующим образом: страницы на сайте школы; индивидуальные публикации учителей-предметников на образовательных сайтах; участие в городских и областных выставках «Образование. Развитие. Успех»; участие в городских форумах, коллегиях по инновационной деятельности; участие в городских семинарах; защита Программы развития; Тематические Педагогические советы; заседания методического совета; заседания методических объединений; внутришкольные методические семинары портфолио педагогов; взаимопосещение уроков; наставничество молодых педагогов; участие в вебинарах;

3.3. Режим работы школы. 1 – 4 классы, классы специального (коррекционного) обучения с ограниченными возможностями здоровья – пятидневная учебная неделя; 1 – 4 классы, классы специального (коррекционного) обучения с ограниченными возможностями здоровья – пятидневная учебная неделя; 5 – 12 классы – шестидневная учебная неделя. Средняя наполняемость классов - 19 человек. Занятия проводятся в две смены. Со 2 класса вводится преподавание английского языка.

4. Особенности системы и структуры образовательного процесса Состав учащихся: В учебном году обучение в школе осуществлялось по трем ступеням. Численность учащихся -329 человек, из них: -обучаются на 1 ступени 110 человек (84 кадетов-казачат, учащихся кадетских классов, 14 учащихся общеобразовательного класса, 12 детей с ОВЗ) -обучаются на 2 ступени 106 человек (88 учащихся общеобразовательных классов, 17 детей с ОВЗ, 1 человек по семейной форме обучения) -обучаются на 3 ступени 113 человек ( 11 человек учащихся общеобразовательного класса, 104 человека очно - заочных классов, 2 человека по семейной форме обучения) Двое обучающихся школы находились на воспитании опекунов, 14 обучающихся являются воспитанниками ГБУСОН РО «СП города Батайска».

4.2. Формы и виды образовательной деятельности; Все вышеуказанные формы и виды обучения являются более эффективными и качественными с применением технологии смешанного обучения как ключевого средства решения существующих проблем в образовательной сфере. Под смешенным обучением понимается комбинация очного традиционного обучения с элементами онлайн-обучения и дистанционных методов. Разработка этих форм образования уже проходит, начиная с 2013, в рамках областной инновационной площадки «Технологии смешанного обучения как механизм построения индивидуальной образовательной траектории в школе». Разные формы смешанного обучения позволяют каждому ученику развиваться в том направлении, которое ему интересно, доступно и посильно. Таким образом, создаётся единая научная, образовательная и инновационная среда. Особенно актуален для нас вопрос обучения детей с ОВЗ, поскольку в школе 40 детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Традиционно продолжалось обучение в специальных классах (группах) детей с ОВЗ VIII вида, которые успешно социализировались в школьном детском коллективе через совместные мероприятия. Велась работа по интеграции в общеобразовательные классы детей с ОВЗ VII вида. Разрабатывались адаптированные рабочие программы, индивидуальные образовательные траектории, карты социально-психологического сопровождения. Все вопросы решались в рамках городской инновационной площадки «Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика» Образовательные технологии и методы обучения в рамках инновационных площадок;

4.4. Основные направления воспитательной работы. Воспитательная работа в школе осуществлялась через содержание образования, внеклассную и внешкольную деятельность. В школе разработана воспитательная система, которая позволяет правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе в целом, так и в классных коллективах. Воспитание Внеклассная деятельность (классные часы, мероприятия) Внеклассная деятельность (классные часы, мероприятия) Урочная деятельность (личностные и метапредметные результаты) Традиции и праздники школы Предметные недели Урочная деятельность (личностные и метапредметные результаты) Традиции и праздники школы Предметные недели Внешкольная деятельность (социальные проекты) Целью воспитательной работы в школе является создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физического здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающихся, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп; Основные задачи воспитательной системы школы: Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности; Содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; Создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; Воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека ; Воспитание патриотических и гражданских позиций обучающихся на основе патриотического (казачьего) компонента и историко-краеведческой работы.

Одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности в школе является создание системы патриотического воспитания учащихся. Основные направления патриотической работы: 1. Встречи с ветеранами, Уроки мужества, классные часы, концерты для ветеранов и жителей района (февраль, апрель, май). 2. Участие в совместных акциях города: патриотические выставки, парад ко Дню победы, городской литературный конкурс. Театрализованная постановка по произведению Л.А. Кассиля «У классной доски». Участвуя в городской программе патриотического воспитания, школьники проводили окружные акции и дни памяти погибших воинов. 3. Изучение истории, традиций, быта донского казачества. Основные направления работы школы Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное, духовное и этическое воспитание Воспитание положительного, творческого отношения к труду, образованию и выбору профессии. Познавательная деятельность и интеллектуальное воспитание. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Воспитание эстетической культуры, ценностного отношения к прекрасному Данные направления постоянно расширяются, модернизируются и выполняются в полном объеме. Они являются стержнем в воспитательной системе всех классных руководителей, воспитателей и классных коллективов.

За последний год школа активно участвовала в различных городских мероприятиях, конкурсах. Это свидетельствует о повышении активности обучающихся и результативности основной цели воспитания «успехом». С целью привития привычки здорового образа жизни, интереса к спорту обучающиеся школы посещали городской бассейн при МБОУ ДЮСШ 2. Реализуя комплексную программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в течение учебного года участвовали в мероприятиях в рамках Всероссийской операции «Внимание, дети!», «У светофора каникул нет!». Были проведены Недели безопасности дорожного движения и Дни безопасности, классные часы по ПДД, праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы», викторины по ПДД, конкурсы стенгазет «ЮИДовское движение», «Безопасная дорога», родительские собрания «Безопасные дороги детям!», «Предупредить – значит спасти!». Во Всемирный день памяти жертв ДТП был проведен лекторий для родителей «Защитим детей от ДТП!», акции «Безопасные дороги детям», «Пристегни самого дорогого», «Стань заметней в темноте», «Зебра пришла в школу»; общешкольные линейки «Памяти жертв ДТП». Отряд ЮИД «Зебра» принял участие в городском смотре-конкурсе отрядов ЮИД, а также в традиционных соревнованиях «Безопасное колесо – 2014» (руководитель Е.А.Ускова), конкурсе рисунков «Страна Безопасность», представлении пензенского театра «Лукоморье» «Сказка по ПДД», рейдах по микрорайону.

Все классные коллективы приняли участие в подготовке и проведении праздника Дня города. В октябре проведен декадник «За здоровый образ жизни». В рамках декадника учащиеся школы приняли участие в таких мероприятиях, как выставка детских рисунков, спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух», соревнования по мини-футболу, беседы школьного психолога и социального педагога на тему: «Влияние наркотических средств и алкоголя на психофизиологическое развитие подростков», конкурс стенгазет «Мы за здоровый образ жизни», классные часы, деловые игры на тему: «Моё здоровье – моё богатство». В целях пропаганды ЗОЖ в школе на протяжении всего учебного года проводились различные спортивные мероприятия, классные часы, родительские собрания, конкурсы, например, физкультурный праздник «Спорт детям», Весёлые старты, спортивные акции «Спорт за здоровый образ жизни!», турниры по мини-футболу. Учащиеся приняли участие в городском спортивном празднике 1 мая, в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту.

На высоком организационном уровне проведены новогодние мероприятия, традиционный Новогодний карнавал. Как обычно в феврале в рамках реализации месячника героико-патриотического воспитания, было проведено много мероприятий гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности: возложение цветов к мемориалу «Клятва поколений», посвященное освобождению города Батайска от фашистских захватчиков; возложение цветов к мемориалу Воинам-интернационалистам, в память о выводе войск из Афганистана; посещение начальной школой мероприятия в ДК им. «Гагарина», посвященное освобождению города Батайска от фашистских захватчиков; участие обучающихся 2 «А» класса (кл.рук. Инюткина С.И.) в концерте в ДК им. «Гагарина», посвященном «Дню Защитника Отечества», а также поздравление детей МБ ДОУ 14 «Жемчужина» с Днем Защитника Отечества; строевой смотр учащихся кадетских классов (1-2 классы), встреча кадетских классов с казаками г. Батайска; открытое внеклассное мероприятие - урок мужества «Они сражались за Родину», тематические классные часы, родительские собрания, конкурс «А ну-ка мальчики».

В марте к Международному женскому дню ребята 7-10 классов подготовили визитки-выступления «Для милых дам», а также провели конкурс «А ну-ка девочки». В апреле состоялись выборы президента школьного ученического самоуправления (президент – Дудаль Екатерина, 7 «А» класс).

В течение года учащиеся принимали активное участие в разных конкурсах, школьных и городских мероприятиях, фестивалях, форумах: открытие столовой МБОУ СОШ 8, Посвящение в кадеты, Хэллоуин, Осенний бал, конференция «Отечество» (Оболенская Мария, 9 «А» класс), День Конституции, выставка «Радуга талантов», форум родительской общественности в ГКДЦ (инсценировка по мотивам сказок А.С. Пушкина). А также участвовали в областном фестивале детей- инвалидов «Мне через сердце виден мир» (ДДТ города Ростова-на-Дону). В рамках акции «Этих дней не смолкнет слава» школьники оказывали тимуровскую помощь ветеранам ВОВ, поздравляли их с праздником Победы, в классах прошли классные часы, встречи с ветеранами, были подготовлены праздничные колонны для парада 9 Мая, обучающиеся вместе с педагогическим коллективом приняли участие в Факельном шествии в рамках патриотической акции «Связь поколений», посвященной 69-й годовщине Победы,.

В рамках реализации Программы экологического воспитания учащиеся школы в декабре – апреле принимали участие в городском смотре-конкурсе «Добрая зима» (операция Кормушка и операция Скворечник), в акции «Зеленая планета». В течение года для школьников проводились экскурсии и походы в театр. Данные формы работы способствовали укреплению детского коллектива, развитию познавательных интересов, формированию активного самопознания. Экскурсионная работа стала неотъемлемой частью учебно-исследовательской деятельности, носила системный, продуманный характер. Все мероприятия, проводимые в учреждении, работали на расширение кругозора и сплочение детского коллектива. В школе функционировали следующие детские объединения и кружки: Трудовое объединения « Поколение Next » Отряд ЮИД « Зебра » Волонтерский отряд « Парус ». Кружок « Кукольный театр ». Кружок « Я исследователь » Кружок « Мир волшебных красок » Кружок « В гостях у сказки » Кружок « Фотограф » Кружок « Веселый английский » Кружок « Декоративно-прикладное творчество » Кружок « Народная хореография » Кружок « Футбол » Кружок « Хоровое пение » Кружок « Валеология » Кружок « Моя первая экология » 4.5. Детское самоуправление, волонтёрское движение. Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива школы, в благотворительных акциях. В течение года шла апробация различных организационных форм работы, методов и приемов мотивации обучающихся учебном году Президентом школы была Оболенская Мария, учащаяся 9-а класса. В апреле 2014 года был избран новый Президент школы – учащаяся 7 «а» класса Дудаль Екатерина. В сентябре 2014 года будет собран Большой Совет для утверждения новой модели ШУС «Круг». Школьное волонтёрское объединение «Парус» вело большую работу по оказанию помощи ветеранам Авиагородка, «Социальному приюту для детей и подростков г. Батайска», приюту для домашних животных.

4.6. Организация летнего отдыха и оздоровления детей. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков – одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Задача школы сводилась к обеспечению необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время, к укреплению здоровья детей, наполнению каникулярного времени содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию. Организация работы с детьми в каникулярный период строилась в школе согласно общешкольному плану воспитательной работы. Формы работы с детьми многообразны: - экскурсии, - викторины, - игры, - просмотры видеофильмов, направленных на культурное обогащение обучающихся, - круглые столы, - диспуты. В летний период 2014 г. в школе традиционно функционирует летний пришкольный оздоровительный лагерь «Бригантина», в котором отдыхают на двух потоках (июнь, июль) 95 человек. Также 10-ти обучающимся из малообеспеченных семей Управлением образования города Батайска были выделены путевки в ДОЛ «Солнечная поляна» Неклиновского района.

В план работы оздоровительного лагеря «Бригантина» были включены мероприятия спортивного, оздоровительного характера: настольный теннис, мини-футбол, спортивные эстафеты, турнир на личное первенство по настольному теннису. Были проведены мероприятия, повышающие интеллектуальный уровень учащихся: Экскурсии по Авиагородку « Страницы истории отечественной авиации ». Конкурсы, развивающие память, интуицию. Развивающие игры « В поисках клада ». Экскурсия в городской музей. Мероприятие, посвященное Дню России. Конкурс « Алло! Мы ищем таланты ». Экскурсия в парк им. Ленина. Конкурс творческих работ о родном городе. Конкурс рисунков на асфальте. Прогулка в парк имени Плевена г. Ростова-на-Дону. Компьютерные состязания. Экскурсия в краеведческий музей г. Ростова-на-Дону. Конкурс театрального мастерства. Экскурсия в сквер Авиаторов. Поездка в парк им. Горького г. Ростова-на-Дону. Круглый стол « Символы государства ».

В летний период в школе функционирует трудовое объединение «Поколение NEXT», в рамках которого осуществляется трудовое воспитание школьников. В данном объединении принимают активное участие дети «группы риска», обучающиеся, стоящие на различных видах учета. 7 несовершеннолетних в летней период трудоустроено через Государственное казенное учреждение Ростовской области "Центр занятости населения города Батайска" (июнь, июль). Помимо этого в период летних каникул в жизни школы активно принимает участие волонтерский отряд «Парус», который помогает в благоустройстве здания школы и пришкольной территории. Отряд ЮИД «Зебра» в рамках акции «У светофора каникул нет» проводит мероприятия по ПДД с детьми в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Бригантина» Работа психолого - педагогической, логопедической, социальной службы, уполномоченного по правам ребёнка. Работа психолого – педагогической службы. Основная цель работы педагога-психолога в учебном году заключалась во всемерном содействии школе в решении практических задач формирования развивающего образа жизни учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития, возможной коррекции произошедших деформаций психики. Общая направленность работы психолога определялись следующими практическими задачами: - повышение уровня учебной мотивации учащихся; - создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов образовательного процесса; - оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися; - выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребёнка; - расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах; - развитие рефлексивных и деятельностных способностей детей.

Психологическая служба школы строилась традиционно по следующим направлениям: психолого- педагогическая диагностика коррекционно -развивающая работа психолого- педагогическое консультирован ие методическая работа просветитель ская деятельность Общие групповые исследования по диагностике были проведены в следующих классах: 1-е классы. Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения. Использовались: опросник школьной мотивации, методика исследования вербально-логического мышления и диагностика готовности детей к школьному обучению, и изучение адаптационных возможностей учащихся. По результатам исследования составлена справочная документация в помощь учителю. Определены уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации. Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами обследования. 4 учащихся привлекались к индивидуальным и групповым коррекционно-развивающим занятиям. Проведены углублённые обследования 4 учащихся, на основании которого составлены рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению. Проведённые исследования позволили определить особенности индивидуального развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса. Признана целесообразность их проведения и в дальнейшем.

Переход к обучению в среднем звене (5 класс) является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определенного уровня зрелости как личностно-мотивационной, так и интеллектуальной сферы. С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические обследования: определение учебной мотивации учащихся рисуночный тест «Несуществующее животное» анкетирование учащихся с целью изучения адаптации собеседование с учениками и педагогами по вопросам адаптации наблюдение за учащимися на уроках и внеурочное время определение уровня и характера тревожности учащихся, связанной со школой, с помощью теста школьной тревожности Филипса

Для детей с низким уровнем дивергентного мышления были разработаны и проведены тренинговые упражнения, направленные на повышение мышления.. Исследование интеллектуальной сферы учащихся 6-х и 7-х классов проводилось с помощью методики Ф. Гудинафа «Нарисуй человека». Эта методика позволила оценить уровень умственного развития, причем в достаточной степени независимо от уровня усвоенных знаний и умений, в том числе и навыков рисования. Всего было диагностировано 20 обучающихся. Диагностика и составление индивидуального маршрута сопровождения обучения учащихся 9-х классов. профессиональная направленность (опросник ДДО) школьный тест умственного развития (6 подтестов) мотивация к обучению (Н.Г.Лусканова) Согласно плану педагога –психолога школы проведена входная диагностика детей классов КРО VIII вида. Для 28 обучающихся на дому была составлена индивидуальная коррекционная программа развития. На каждого обучающегося составлен индивидуальный маршрут обучения с сопровождением специалистами школы и центрами «Выбор» и «Перекресток».

Особое место уделялось диагностике при психофизическом выборе профессии и личностном самоопределении обучающихся 9 классов. Исследование профессиональных склонностей и интересов проводилось на основе теста Холланда. Диагностика предпочтения предметов для 9-х классов

с родителями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе с учителями и родителями учащихся 3, 4-х классов по проблемам перехода из начальной школы в среднее звено по запросам учителей, родителей. В течение года консультации велись по следующим направлениям с учащимися и родителями 9-х классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики; Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующую направленность: поведенческую эмоциональнуюконфликтологи ческую диагностическую

В течение учебного года за консультативной помощью к психологу, исключая профконсультации, обратилось 15 учащихся. Увеличилось число обращений за консультацией, по сравнению с прошлыми годами, со стороны учителей и родителей, что говорит в пользу принятых мер по пропаганде психологии. Зарегистрировано 19 обращений учителей к психологу. Со стороны родителей таких обращений было 24. В течение года изучалась психологическая готовность к сдаче ЕГЭ выпускников школы. Применялись следующие методики: Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю. Методика «Шкала самооценки и тревожности» Ч. Спилберга. «Опросник Казанцевой Г.Н.» - изучение общей самооценки. Методика изучения типа школьной мотивации у старшеклассников (Рогов Е.И., Котова И.В. «Психологическая служба»). Показатель информированности о процедуре ЕГЭ. Результат тестирования. В работе с педагогами было показано влияние психологических особенностей учащихся на их поведение, результативность деятельности и трудности, возникающие в процессе ЕГЭ. Было обращено внимание на методы и приемы саморегуляции, актуальность знаний о способах работы с информацией, рациональных приемах запоминания, с тем чтобы учителя смогли транслировать эти знания старшеклассникам. В течение года с детьми «группы риска» проводилась консультационная работа. Всего за помощью к психологу обратились 14 человек. По итогам консультации проблемы были решены. Также в течение года проводились классные часы на темы: «Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних»; «Профилактика алкоголизма и наркомании».

Логопедическая служба школы. Цель логопедической работы – преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов и классов КРО. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся младших классов и классов КРО. Анализ устной речи и некоторых неречевых процессов учащихся и определение причины затруднений в овладении письменной речью. Анализ письменных работ учащихся 2 А и 4 А классов и классов КРО. Описание типологии ошибок, выявленных в письменных работах, в индивидуальные речевые карты. Оценка эффективности логопедической работы с детьми, зачисленными на школьный логопедический пункт. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов и классов КРО. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся. Задачи логопедической службы школы Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные и групповые) Индивидуальное обследование ребенка Консультирование детей, родителей, педагогов Формы работы

За учебный год обследовано 112 учащихся начальных классов и классов КРО. Всего обследовано первоклассников – 51 учащийся. Выявлено с нарушением устной речи – 22 учащихся. Из них с общим недоразвитием речи (ОНР) – 7 учащихся. С фонетико-фонематическим недоразвитием речи – 11 учащихся. С фонетическим нарушением – 4 первоклассника. звукопроизношение обследование состояния общей моторики исследование произвольной моторики пальцев рук обследование артикуляционного аппарата (анатомическое строение и динамическая организация движений артикуляционного аппарата) исследование фонетико-фонематических представлений звуковой анализ и синтеззрительное восприятие и узнавание пространственное представление и ориентация общие представления о предметах представление о времени Логопедическая диагностика учащихся проведена по следующим направлениям

Всего зачислено на школьный логопункт в учебном году для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 45 учащихся, из них 22 первоклассника. В течение учебного года выбыло 3 учащихся первых классов (Крутько Кира – ФФНР, Шевцов Виктор - ФФНР, Соколовский Георгий – ФФНР). К концу учебного года достигнуты следующие результаты: Результаты 1 А1 Б2 А3 А4 А5 А7 Б С хорошей речью 662 Со значительным улучшением Оставлено для продолжения занятий Всего По коррекционно-развивающему направлению была проведена следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Работа социальной службы В течение года планомерно проводился учет несовершеннолетних, совершивших правонарушения и антиобщественные поступки, учет семей, находящихся в социально опасном положении, а также учет детей, склонных к совершению преступления - «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, КДН и ЗП, ПДН. В начале учебного года был составлен план совместной работы с ОДН ОМВД г. Батайска по профилактике правонарушений. В данный план были включены ежемесячные заседания профилактических советов. Всего за учебного года было проведено 3 заседания, на которых были рассмотрены вопросы: Утверждение и обсуждение плана работы Совета профилактики, совместной работы с ОДН ОМВД г. Батайска с детьми «группы риска», мероприятий законопослушного поведения противодействия экстремизму. Разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся, Обновление и корректировка «банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении», Работа по профилактике правонарушений и профилактике употребления ПАВ.

Направления профилактической работы в школе по предупреждению правонарушений Коррекция девиантного поведения «трудных» учащихся Профилактическая работа с родителями «трудных» обучающихся, работа с неблагополучными семьями. Выявление неблагополучных семей выявление «трудных» учащихся (работа классных руководителей совместно с Советом профилактики) изучение интересов «трудных» подростков, вовлечение их в кружки, секции составление индивидуальных карт сопровождения учащихся проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений (1 раз в месяц и по необходимости) индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям С целью выполнения требований закона, регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе, выполнения целевых программ создан и функционирует Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся. В течение учебного года составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С родителями и лицами их заменяющими проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве с администрацией г. Батайска и специалистами по социальной работе.

Наиболее результативными по всем направлениям работы стали следующие мероприятия: акция «Неделя Добра» (среди учащихся классов в виде классных часов), дискуссия «Пивной алкоголизм» (среди 8-9 классов), акция «Школа правовых знаний. Закон и ответственность» (среди 6-12 классов с участием инспектора ПДН Замытской М.А., индивидуальных бесед с учащимися, состоящими на профилактических учетах КДН и ЗП, ПДН), акция «Международный день отказа от курения» (среди 6-12 классов, конкурсов рисунков среди 1-5 классов), презентация «Кадры из жизни...», (среди 6-12 классов), презентация «Правда об алкоголе», (среди 6-9 классов), презентация «Курить или жить». (среди 6-9 классов). Работа уполномоченного по правам ребёнка. Основная цель работы Уполномоченного по правам ребенка в учебном году - создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем; обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса. Задачи Совершенствование системы правового и психологического сопровождения образовательного процесса Составление планирования классных часов правовой тематики для разных классов, подготовка материалов для их проведения Повышение профессионального уровня омбудсмена Проведение анкетирования и мониторинга учащихся с целью выявления проблемных вопросов правового характера

Проводилась совместная работа с социальным педагогом школы по выявлению семей нуждающихся в социальной поддержке. В течение года работал лекторий для родителей по правовым вопросам поддержки семей, проводились индивидуальные консультации, проведены родительские собрания: «Правовое просвещение участников образовательного процесса», «Оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях», «Нарушение прав и свобод, связанных с осуществлением образовательного процесса в отношении участников образовательного процесса», «Правила для обучающихся». В рамках проведения Международного дня Детского телефона доверия были проведены: - акция «В трудностях вместе»; -размещение информации о Международном дне телефона доверия. Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия: оформлен информационный стенд «Права и обязанности детей»; оформлен стенд с информацией о том, куда может обратиться учащийся в случае возникновения проблем; разработаны сценарии и проведены классные часы по правовой тематике «Подросток и его права с 14 лет» (7 класс), «Конфликты и пути их разрешения» (5 и 6 класс), «Поступок и проступок» (9 класс), «Конвенция - основной правовой документ, защищающий права детей» (5-9 классы). Причинами для обращений стали конфликтные ситуации между учащимися, нарушение правил школьной жизни, несогласие родителей с приемами, методами и формами работы отдельных педагогов школы, психологический дискомфорт на уроках, отсутствие мотивационной сферы у обучающихся к отдельным предметам, психологические проблемы в семье, отражающиеся на учебе детей.

4.8. Работа с одарёнными детьми. создание системы выявления одаренных детей (психолого- педагогическое тестирование, анкетирование) поиск и апробация инновационных форм и технологий работы с одаренными детьми выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми, разработка основных направлений работы формирование банка данных одаренных детей разработка системы исследовательской работы в ОУ формирование и развитие у обучающихся навыков исследовательской работы научно-методическая работа по формированию банка методических рекомендаций, пособий, методик, программ работы с одаренными детьми Основные направления Данные направления реализовывались в течение года в ряде мероприятий: диагностика одаренных детей, диагностика типа одаренности, научно-исследовательские работы, индивидуальные и групповые занятия для одаренных детей, работа кружков, научно-исследовательская конференция «Отечество», заседания методического совета по вопросу работы с одаренными детьми и участия в олимпиадах, творческих конкурсах, предметные олимпиад, проведение педагогического совета 4, выдача исследовательских путевок поисковой работы. Участие в городском туре предметных олимпиад, оформление стенда «Успешный ученик», интеллектуальные игры в рамках предметных недель, конкурсы, выставки, праздники, привлечение обучающихся к инновационной деятельности школы, награждение победителей олимпиад, конкурсов, организация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми, научно- исследовательская и проектная деятельность младших школьников.

Победители школьного тура: учащийся 1 а класса Жигунов А. Проект « Выращивание кристаллов в домашних условиях » учащийся 1 а класса Самарин М. Проект « Получение извержения вулкана в домашних условиях » 4.9. Организация здорового питания. 3 октября 2013 г. состоялось открытие школьной столовой, на котором присутствовали представители администрации города Батайска, начальник Управления образования, депутаты Законодательного собрания, родители, учителя, ну и конечно же, наши учащиеся. Созданы все условия по организации рационального питания обучающихся в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН

В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции по охране труда, пожарной безопасности и должностные инструкции для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журналы здоровья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, ведомость за рационом питания и другие. Продукты питания поставляются предприятием ОАО «Плодовощторг». Организация и рацион питания согласованы с органами Роспотребнадзора. Соблюдаются санитарно- эпидемиологические требования к изготовлению и обработке продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся. Качество питания соответствует нормам. Жалоб нет. Режим работы столовой утвержден директором общеобразовательного учреждения. Понедельник – суббота 9.55 – (1«а», 3«а», 4«а» классы) – (1«б», 5«а», 7«б», 9«а», 10«а» классы) – (2«а» класс) – (6«а», 7«а», 8«а», 8«б» классы) 96 % обучающихся охвачены горячим питанием 59 % школьников питаются бесплатно Приказом по образовательному учреждению создана бракеражная комиссия по контролю за качеством питания (приказ от г. 223), которая действует в соответствии с Положением. Педагогами Викторовой И.Б., Вильчинской И.М., Инюткиной С.И. разработаны и внедрены программы по обеспечению здорового питания школьников «Разговор о правильном питании» для начальной школы (1-4 классы) и «Здоровое питание» для среднего звена (5-9 классы). Программы рассчитаны на формирование у школьников привычки правильно питаться и следить за своим здоровьем.

5. Результаты деятельности учреждения, качество образования Качество образования за учебный год. Качество подготовки обучающихся является предметом постоянного внимания и контроля на всех уровнях. Контроль за качеством знаний обучающихся осуществляется согласно Федеральному Закону «Об образовании в РФ», «Положению о Государственной (итоговой) аттестации», «Порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся», Годового плана учебно-воспитательной работы и плана внутришкольного контроля. Уровень обученности учащихся по итогам выполнения контрольных, тестовых и срезовых работ, проводимых в рамках диагностики, текущего и обобщающего контроля, систематически изучается и анализируется на заседаниях Педсовета, методсовета, совещаниях при директоре. Внешний контроль качества знаний обучающихся осуществлялся посредством процедур аттестации совместно с центрами тестирования в рамках подготовки к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. Анализ итогов года по качественным показателями и уровню освоения ГОСов можно проследить по таблице: Класс Окончили год Качественные показатели Успеваемость Отклонение качества по сравнению с уч.годом «5»«4»«3»«2» Че л %чел% % % ,91527,83259,30040,710022, ,38893,622,14,395-1, (очное обучение) (очно - заочное обучение) ,43

Положительная динамика наблюдалась: По предмету «Окружающий мир» в 4 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонение 0% ; качество - 93%, что выше на 6 % результатов года. По математике в 4 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонение 0%; качество - 36%, что соответствует результатам года. По русскому языку в 5 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонение 0%; качество - 8%, что соответствует результатам года. По истории в 5 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонение 0%; качество - 45%, что выше на 20 % результатов года. По математике в 6 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 78% отклонение -22% (не аттестованы 2 человека); качество - 29%, что выше на 15 % результатов года. По географии в 6 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 78% отклонение -22% (не аттестованы 2 человека); качество - 43%, что соответствует результатам года. По русскому языку в 7 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 90% отклонение -10% (не аттестовано 2 человека); качество - 16%, что выше на 5 % результатов года. По биологии в 7 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 90% отклонение -10% (не аттестовано 2 человека); качество - 11%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По русскому языку в 8 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 91% отклонение -9% (не аттестовано 2 человека); качество - 10%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По русскому языку в 10 б классе успеваемость - 100%, на конец года - 91% отклонение -9% (не аттестован 1 человек); качество - 0%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По иностранному языку в 10 б классе успеваемость - 100%, на конец года - 96% отклонение -4% (не аттестован 1 человек); качество - 0%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По русскому языку в 11 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонений нет, качество - 6%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По русскому языку в 11 б классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонений нет; качество - 0%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет. По химии в 11 а классе успеваемость - 100%, на конец года - 100% отклонений нет; качество - 0%, отклонений по сравнению с годовыми оценками нет.

5.2. Участие в государственной итоговой аттестации. В учебном году были допущены к государственной итоговой аттестации 19 учащихся, выпускников 9А класса как освоившие в полном объеме образовательные программы за курс основной общей школы и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана. Успешно сдали государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ 17 человек, в форме ГВЭ - 2 человека. На государственную итоговую аттестацию учащиеся выбрали только два обязательных предмета - русский язык и математику. Количество учащихся, проходивших ГИА в форме ОГЭ Количество учащихся, проходивших ГИА в форме ГВЭ Результаты Подтвер дили оценку % Повысили оценку % Понизили оценку % Уровень освоения ГОС (%) На «4» и «5» % Математика %5%100%00 Русский язык %0%100%00 В целом, анализ результатов итоговой аттестации выпускников основной ступени обучения показал ровные результаты обученности. Выпускники 9 класса с ОВЗ VIII вида в количестве 5 человек сдали экзамен по профессионально- трудовому обучению. Качество ОГЭ 9 класс по основным предметам

К государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования были допущены 4 учащихся 12 класса. В ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык) участвовали 6 учащихся (100 %) (4 учащихся 12 –а класса, 2 учащихся, находящиеся на семейном обучении). 12-а класс - 4 человека. Предмет Сдавало Минимальное кол-во баллов Преодо лели в основн ые сроки Преодо лели в дополн ительн ые сроки Средний балл Отклонение по школепо городу математика ,16,9 русский язык , ,25 Таблица выбора предметов на экзамены ГИА в форме ЕГЭ 12-а класс Предмет Учитель Минимальное кол-во баллов Кол-во сдававших Преодо лели мин. кол-во баллов Выпол няли задание «С» Средний балл по школе Средний балл по городу Отклонение Обществознани е Поляков А.Н ,5 533,5 Информатика Дмитренко Е.М ,29,8 Биология Железова В.В ,622,4 Химия Железова В.В

Предмет Сдавало Минимальное кол-во баллов Преодо лели в основн ые сроки Преодо лели в дополн ительн ые сроки Средний балл Отклонение по школепо городу математика ,545,127,4 русский язык Результативность ЕГЭ учащихся, находящихся на семейном обучении. Таблица выбора предметов на экзамены ГИА в форме ЕГЭ учащихся, обучающихся по семейной форме. Предмет Учитель Минимальное кол-во баллов Кол-во сдававших Преодо лели мин. кол-во баллов Выпол няли задание «С» Средний балл по школе Средний балл по городу Отклонение История Поляков А.Н ,52,5 Обществознание Поляков А.Н ,5 5322,5 Информатика Дмитренко Е.М ,29,8 Английский язык Ускова Е.А ,3818,62

Качество ЕГЭ 11(12) класс по основным предметам 12-а класс 11 класс (семейное обучение)

5.3. Достижения учащихся: Обучающиеся школы активно участвовали в городских, областных, всероссийских мероприятиях, таких как: Мероприятие Количество участников Результат 1Городской конкурс «Мир начинается с детства»: номинация «Художественное слово»; номинация «Вокал». Онищенко Ксения (10 «А») Скрынник Татьяна(8 «Б») 3 место 2Городской конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» «История образования»- Оболенская Мария (9 «А») 3 место 3Городской конкурс «Ученик года – 2014»Онищенко Ксения (10 «А») Кусаева Камилла (10 «А») Степендиант Призер 4Физкультурно - спортивная Акция «Спорт – Детям!» Чихичёв Никита (2 «А») Авсиенко Андрей (2 «А») Ярошенко Владислав (2 «А») Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место 5Первенство ДЮСШ – 2 Г. Батайска по художественной гимнастике «Юные снежинки» Полякова Кристина (2 «А»)1 место 6Новогодний турнир по дзюдо на призы Деда Мороза Киблицкий Даниил (2 «А»)3 место 7Конкурс школы искусств г. Батайска «Пианисты – виртуозы» Тимофеева София (2 «А»)Диплом 3 степени 8Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по природоведению Акопян Мадлен (5 «А»)2 место 9Первые областные Миллеровские чтения.Дудаль Екатерина (7 «А»)4 место

6. Реализация программы социализации. Система социального партнёрства и внешней связи учреждения. Участие в сетевом взаимодействии. Программа социализации предполагает расширение образовательного пространства через взаимодействие с различными организациями: социо-культурными, дошкольными, психологического, медицинского сопровождения. Понимая важность сотрудничества с «Социальным приютом для детей и подростков г. Батайска» и Отделом опеки и попечительства Управления образования, создали: - на сайте школы страницу « В помощь обучающимся » для воспитанников и воспитателей « Социального приюта для детей и подростков г. Батайска » с целью учебно-методической помощи по самоподготовке и самообразованию; - страницы «Опека – любовь, забота, вопрос, помощь» для семей с опекаемыми детьми с целью выявления проблем и оказания психологической, социально-педагогической помощи.

В рамках сетевого взаимодействия Школа вошла в межшкольное сетевое взаимодействие образовательных учреждений города Батайска на основе « обмена учителей и учащихся ». Были составлены списки учащихся по направлениям выбора профиля обучения, проведён анализ кадровых, методических, материально-технических ресурсов школы с целью возможности предоставления дистанционных образовательных услуг.

7. Планы и перспективы развития. В учебном году была доработана и согласована Программа развития школы до 2016 года. « Школа как институт формирования и развития социально адаптированной личности» Основными целями на учебный год мы видим следующие: повышение качества образовательной услуги, ее доступности и востребованности в условиях конкурентной среды; усиление воспитательного потенциала школы на основе духовно-нравственных, патриотических, казачьих ценностей и через социальные проекты; развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов; обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических кадров на базе инновационных площадок; расширение образовательного пространства и форм образовательных услуг; совершенствование технологий обучения, воспитания и здоровьесбережения; пути повышения качества образовательных услуг; совершенствование форм управления; реализация программы социализации через создание системы воспитательной работы и конструирование социокультурной среды. Удовлетворяя запросам социума как школа с многовекторным выбором возможностей планируем расширять образовательное пространство, наряду с традиционными формами развивая ряд новых, современных форм обучения и воспитания. Уже заложены правовые основы семейного обучения, разработаны программы и формы контроля, по которым обучались 3 человека. Предполагается создание методической и дидактической базы, персональных образовательных модулей для расширения возможностей семейной формы обучения. Актуальным остаётся вопрос обучения детей с ОВЗ, поскольку в школе остается около 30 детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Продолжится работа по интеграции в общеобразовательные классы детей с ОВЗ VII и VIII вида. Планируется разработка индивидуальных программ, форм аттестации детей, научно-методической базы. Все вопросы планируется решать в рамках городской инновационной площадки « Интегрированная форма обучения в общеобразовательной школе как инновационная практика ». Практика работы по интегрированному образованию детей с ОВЗ показала необходимость расширения форм взаимодействия с МБОУ Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции « Выбор », а именно, привлечение узких специалистов в качестве консультантов, в практической учебной деятельности и в совместной научно-методической работе.

Существующая в нашей школе очно-заочная форма обучения продолжает быть востребованной. Мы планируем кардинальные изменения как методов организации обучения, так и форм взаимодействия участников образовательного процесса, прежде всего делая ставку на дистанционное обучение. Особенно актуальными для нашей школы становятся дополнительные образовательные и иные услуги. Планируем их организацию как в рамках урочной, так и во внеурочной деятельности. В учебном году в наши индивидуальные учебные программы включались часы психокоррекции и индивидуальные психологические, логопедические тренинги по отдельному плану. В учебном году планируется организация дополнительных платных образовательных и иных услуг, таких как: «Раз ступенька – два ступенька», осуществление присмотра и ухода за детьми в школе полного дня. Все вышеуказанные формы обучения, на наш взгляд, могут быть более эффективными и качественными с применением технологии смешанного обучения как ключевого средства решения существующих проблем в образовательной сфере. Под смешенным обучением понимается комбинация очного традиционного обучения с элементами онлайн-обучения и дистанционных методов. Разработка этих форм образования уже проходит, начиная с 2013 года, в рамках областной инновационной площадки «Технологии смешанного обучения как механизм построения индивидуальной образовательной траектории в школе». Разные формы смешанного обучения позволят каждому ученику развиваться в том направлении, которое ему интересно, доступно и посильно. Таким образом, наша программа развития, сливается с инновационной деятельностью, создавая единую научную, образовательную и инновационную среду. Открытое образовательное пространство требует как следствие, совершенствование форм управления, которое тоже должно стать открытым, т.е. публичным, общедоступным через информационную открытость в сети и в периодической печати. Вся система управления школой будет направлена на главную цель – качество образования. Именно повышению качества, на наш взгляд, будет способствовать планируемая в программе развития деятельность руководства. 1. Разработка системы и содержания критериев показателей качества образовательных услуг и изучения возможностей школы. 2. Разработка системы определения «потребителя» через анкетирование, путем заявок посредством сайта школы. 3. Разработка системы корректировки образовательной деятельности через опрос учащихся и родителей. 4. Создание банка предложений учителей, учащихся и родителей по улучшению качества образовательных услуг.