Формирование УУД на уроках технологии (на примере урока «Классификация профессий. Предметы труда»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное самоопределение ГБОУ СОШ 626 Педагог - психолог САХАРОВА Н.В. САХАРОВА Н.В.
Advertisements

«Что нужно знать о выборе профессии» Автор: Елецкая Э.А.
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Педагог-психолог Гочияева Мадина Казимовна. Что у меня есть сейчас Должен сделать Чего я хочу через… лет.
Классный час 11 класс К Е М Б Ы Т Ь?. Цель: 1. Подготовка к самостоятельной жизни. 2. Правильный выбор профессии. 3. Типичные ошибки при выборе профессии.
Профессионально важные качества человека Человек и профессия Сущность и структура профессионально важных качеств человека Виды профессионально важных.
Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Результаты профориентационного тестирования для 8-9 х классов.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
М.Монтень Универсальные учебные действия Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках технологии (на примере урока «Классификация профессий. Предметы труда»)

Цели урока. Деятельностная : формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная : расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Личностные : самоопределение Регулятивные : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка Познавательные : общеучебные, логические, постановка и решение проблемы Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формирование УУД.

1. Урок.«Классификация профессий. Предметы труда» входит в курс «Технология. Основы выбора профессии» 8 класс. 2. Тип урока- урок «открытия» нового знания. Особенности урока. 1. На уроке применен метод опережающего обучения. Для подготовки к этому этапу урока класс был разделён на пять групп. Каждая из пяти групп готовила презентацию на тему «Предмет труда…» по заданному алгоритму. Деятельность учителя на подготовительном этапе - проверка правильности выполнения задания, корректировка (при необходимости) 2. Применение интернет ресурса MASTER – TEST 3. «Лестница успеха» на этапе рефлексии.

Тип « человек - техника » Здесь предметом труда являются техника, машины и механизмы, транспортные средства, а также энергетические, технологические и химические процессы слесарь и др. Психологические требования профессий этого типа к человеку : точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие ; хорошая координация движений ; развитое техническое и творческое мышление и воображение ; умение переключать и концентрировать внимание ; наблюдательность

« человек - человек » Это профессии связанные с человеком : медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой, управлением и др. Психологические требования профессии к человеку : Стремление к общению, умение легко вступать в контакт с людьми, устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми, доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции ; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, развитая речь, умение владеть мимикой, жестами ; аккуратность, пунктуальность, собранность.

Человек - природа Это профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями, животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Психологические требования профессий этого типа к человеку : развитое воображение, наглядно - образное мышление ; хорошая зрительная память, точное восприятие ( особенно зрительное ), наблюдательность ; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы ; терпение, настойчивость ; готовность к работе вне больших коллективов, в трудных погодных условиях.

· - хорошая оперативная и механическая память ; · способность длительной - концентрации внимания на отвлеченном ( знаковом ) материале ; - хорошие переключаемость и распределение внимания ; - точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками ; - усидчивость и терпение. Профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, условными знаками, изображениями, чертежами, картами, схемами. Психологические требования к профессионалу

« человек – художественный образ Предметы труда : искусство, произведения искусства Психологические требования к человеку : художественные способности, развитые эстетические чувства ; развитое зрительное восприятие, наблюдательность, зрительная и музыкальная память ; наглядно - образное мышление, творческое воображение ; знание законов эмоционального воздействия на людей ; · нестандартное мышление ;

Участвовал в постановке цели Участвовал в создании презентации Выполнял тесты Заполнил таблицу Участвовал в подведении итогов урока Лестница успеха

Предложенный конспект может быть использован : на уроках технологии в разделе «Современное производство и профессиональное образование», который является обязательным для каждого направления образовательной области «Технология»; на занятиях по профессиональному ориентированию в основной школе; на внеклассных занятиях. Применение проверочных тестов, выполненных с помощью конструктора MASTERTESTделает возможным использование модели «1 ученик-1 компьютер», дистанционное обучение. Реализация предложенной разработки не предполагает больших материальных и временных затрат.

Использованные материалы Литература 1. Анатолий Гин "Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность", Вита-пресс, П.И.Пидкасистый «Педагогика», педагогическое общество, 2003 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, – 128 с.: ил. Интернет-ресурсы html 5. /

ПРОБЛЕМА Доля участия ребенка в работе группы неравнозначна. Спасибо за внимание !