Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики МБОУ СОШ 41 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Advertisements

Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
ИКТ в обучении и воспитании ИКТ в обучении и воспитании "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
«Применение компьютерных технологий в изучении математики» Подготовила учитель математики «МОУ Авсюнинская СОШ»: Шишкова Валентина Валерьевна.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
И нформационно- К оммуникационные Т ехнологии в преподавании русского языка и литературы учитель высшей квалификационной категории Орлова Вера Иннокентьевна.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики МБОУ СОШ год

Информационно- коммуникационная технология (ИКТ) Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами.

Актуальность Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».

Системный подход к применению информационно-коммуникационных технологий позволяет решить ряд задач: Образовательные: повысить качества образования; обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Развивающие: развить навыки решения различных заданий по математике; развить навыки работы на ПК; развить умение анализировать условия заданий. Воспитательные: создать условия для воспитания следующих качеств: аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность; сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе.

Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для обучающегося: расширяют возможности для самостоятельной творческой деятельности обучающегося, особенно при исследовании и систематизации явлений математики; прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивают познавательные способности обучающегося; способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в корне изменяют качество и содержание урока; способствуют развитию мотивации обучающегося; помогают быстрому усвоению сложного материала.

Преимущества использования информационно- коммуникационных технологий для учителя: позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися; позволяют практически мыслить; позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения; позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.

Недостатки и проблемы применения ИКТ Недостаточным уровнем оснащенности средствами ИКТ (компьютеры, проекторы, интерактивные доски и т.п.) Отсутствием должности системного администратора в ОУ Устаревшим программным обеспечением на имеющихся компьютерах в ОУ Загруженностью педагогов и невозможностью полноценной подготовки к урокам с применением ИКТ (подготовка такого урока требует дополнительного времени) Отсутствием в ОУ полноценной медиатеки по основным общеобразовательным предметам При недостаточной мотивации к работе обучающиеся могут отвлекаться на игры, музыку и т.п. Увлекаясь применением ИКТ на уроках можно перейти от развивающего обучения к наглядно-иллюстративному

Использование ИКТ: На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ЕГЭ и ГИА Во внеклассной работе для контроля знаний При выполнении домашней работы при закреплении

Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт-дисках Компьютерные учебники Презентации Интернет

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках. Содержат различную справочную информацию

Компьютерные учебники

Презентации. Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока. Могут использоваться как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части. Способствуют развитию интереса обучающихся к предмету. Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.). Позволяют выиграть в оформлении урока. Экономия времени урока.

Х Y 0 1 Прямоугольная система координат на плоскости 1 Ось ОХ – ось абсцисс Ось OY – ось ординат М(х; у) Координаты точки М Ордината точки М Начало координат Абсцисса точки М I I I I I V I М 2 (х 2 ; у 2 ) М 3 (х 3 ; у 3 ) М 1 (х 1 ; у 1 ) Урок по теме: «Координатная плоскость» Использование презентаций при объяснении нового материала

Выбрать координатную прямую х 4 х х х а) б) в) г) Использование презентаций при закреплении материала

( ) Французский математик, ввел координатную прямую (1637 г) Исторические сведения

А ВС D О Доказать: Δ ВОС=Δ АОD Задача Задачи по готовым чертежам

Четырехугольник ПараллелограммПрямоугольник Ромб Квадрат ТрапецияРавнобедренная Прямоугольная Использование презентаций при обобщении

Выполните действия: Вариант 1 - 4,5 + 8,1 - 6,7 – 5,9 12 – 26, – 32,5 Вариант 2 7,2 – 8,1 - 4,6 + 2, , , Использование презентаций при Использование презентаций при мониторинге

ответы Вариант 1 3,6 - 12,6 - 14,6 9 52,5 Вариант 2 - 0,9 - 1,9 - 66, ,2

Следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств. Работа за компьютером должна составлять для обучающихся: 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; х классов – 30 минут.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь»