Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Преемственность в работе детского сада и школы в русле решения задач стандарта второго поколения Городской методический совет 24 марта 2011 г.
Транксрипт:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края

Основа программы. Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого - педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых аспектов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Образовательная программа учитывает потребности детского контингента. В связи с тем, что наше ДОУ посещают дети с проблемами речевого развития, требующие специализированной коррекции речи, программа предусматривает систему коррекционно - развивающей работы с детьми. Образовательная программа базируется на идеях, ценностях, принципах программы « Истоки » и программ логопедической работы по преодолению нарушений речи.

Содержание программы ориентировано на возрастные периоды. Дошкольное детство : младший дошкольный возраст (3-5 лет ); старший дошкольный возраст (5-7 лет ). Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра.

Разделы программы : 1. Пояснительная записка. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 3. Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 4. Содержание коррекционной работы. 5. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 7. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса. 8. Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 9. Управление реализацией программы.

Центральная идея образовательной программы ДОУ - обеспечение непрерывного развития воспитанника как субъекта саморазвития в процессе его деятельности и обучения средствами комплексного социо - медико - психолого - педагогического сопровождения.

Комплексное социо - медико - психолого - педагогическое сопровождение предполагает : Комплексное социо - медико - психолого - педагогическое сопровождение предполагает : сохранение естественности образовательной и жизненной среды ребенка ; отсутствие навязчивости со стороны педагогов, в то же время, оказание необходимой помощи в трудных ситуациях ; защиту от неблагоприятных социальных воздействий, условий или психологического стресса ; проектирование оптимальных условий для личностного развития ребенка ; удовлетворение потребностей ( тепло, питание, другие факторы, обеспечивающие здоровье ); обеспечение в ДОУ психологической и социальной безопасности ; удовлетворение первичных интересов ( предметно - развивающая среда и социальная ситуация ); профилактическую и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем.

Содержание программы реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Содержание программы реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность в условиях, созданной педагогами предметно - развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Для совместной и самостоятельной деятельности наибольшую ценность представляет игра. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей нашей программы, как « Физическая культура », « Социализация », « Коммуникация », « Познание ».

Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности в нашей программе являются чтение ( восприятие ) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская деятельности, труд. Экспериментирование, проектирование, беседы, коллекционирование, наблюдение, решение проблемных ситуаций не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике модели организации образовательного процесса, а входят в совместную деятельность, предполагающую сотрудничество взрослого и детей, возможность их свободного размещения, перемещения и общения.

Образовательная программа раскрывает организацию режима пребывания детей в ДОУ. Так как ведущим фактором укрепления здоровья ребёнка является выполнение режима дня, то при организации оздоровительного режима нами учитываются сезонные особенности. Поэтому в детском саду имеется два сезонных режима и режим дня для каждой возрастной группы.

Режим дня в холодный период времени :

Режим дня в теплый период времени :

Планируемым результатом освоения данной программы является социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования : физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками ; любознательный, активный ; эмоционально отзывчивый ; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения ; способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту ; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе ( ближайшем социуме ), государстве ( стране ), мире и природе ; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции ; овладевший необходимыми умениями и навыками ( речевыми, музыкальными, изобразительными, конструктивными и др.)