Нетрадиционые формы преподавания русского языка в традиционой школе Интересы ученика как основание для проектирования учебного курса Р. В. Раппопорт, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Advertisements

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
фет 1
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Тема урока: Обобщающее повторение по теме: «Односоставное предложение».
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
Пояснения к уроку (см. ПРЕЗЕНТАЦИЮ) 1 слайд: 2 слайд: данный текст был дан в качестве домашнего задания, нужно было подчеркнуть грамматические основы и.
Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» Иванова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская основная общеобразовательная.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Афанасий Афанасьевич ФЕТ (1820 – 1892) МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области Шиляева Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы.
Афанасий Афанасьевич Фет Художественные особенности поэзии.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Транксрипт:

Нетрадиционые формы преподавания русского языка в традиционой школе Интересы ученика как основание для проектирования учебного курса Р. В. Раппопорт, учитель русского языка ГБОУ СОШ 6, ГБОУ СОШ 700.

Проблема и решение Традиционая модель преподавания русского языка, работающая на школьной ступени образования, устарела. => Необходимо создать новую модель. Какую ? Основаную на интересах учащихся.

Принципы построения « нового » урока русского языка Отказ от традиционого учебника как источника практических упражнений ; переход на новые тексты - источники ; применение « учебного цикла Д. Колба » как структурной основы идеального урока, состоящего из следующих этапов : демонстрации метода ( правила, алгоритма, примера ), рефлексии - осмысления практики, теоретического обоснования ; активного экспериментирования ; опора на практико ориентированый и проф ориентированый материал ; использование принципов эдьютейнмента, то есть обучения с опорой на увлечения учащихся ; обращение при изучении сложных теоретических вопросов к метафорам и образам, близким ученикам.

Интересы учащихся ( по материалам исследования социальной сети «Vkontakte»)

Диктант по теме « Союз », ориентированый на интересы конкретного 7- го класса Привет ! Меня зовут Агния, и я хочу познакомиться с веселыми людьми, разделяющими мои интересы. Мне нравится читать, смотреть не только фильмы, но и сериалы, танцевать, заниматься спортом, играть в компьютер. Также я увлекаюсь музыкой. Предпочитаю слушать не попсу или классику, а тяжелый рок и металл. Жесткая музыка близка мне, потому что имено в ней я нахожу отражение своих чувств и переживаний. Конечно, у меня есть друзья, но очень хочется расширить круг общения. Когда рядом все время одни и те же люди, начинаешь задумываться о переменах. Если вам нравится то же, что и мне, то мы наверняка подружимся, причем надолго. Вы тоже постояно посещаете рок - концерты, читаете книги, не входящие в школьную программу, смотрите " Теорию большого взрыва " и болеете за " СКА "? Тогда вам давно пора написать мне сообщение, чтобы мы могли скорее делать все это вместе ! Так что жду вас ! Ваша Агния.

Задания после диктанта Написать ответ Агнии ; Написать собственую анкету для поиска друзей ; Написать анкету для поиска друзей от имени соседа по парте.

Задание на создание собственого текста ( Развитие речи « Модный критик ») Вы модный критик на вручении музыкальной премии. Напишите статью о нарядах звезд, представленых на фото.

Результат « Леди Гага же опять блеснула неформальным нарядом и надела розовое платье в стиле « футуристик », туфли на платформе, а на голове – вьющиеся локоны ». « Четвертой мы видим Мадону. На ней платье из шелка со струящейся юбкой. Очень неудачный вариант, хоть платье и сделано из шелка, но смотрится Мадона совсем не роскошно, а скорее так, как будто она надела на себя праздничную скатерть ».

Как использовать музыку и песни на уроках ? ( Сложноподчиненое предложение ) Промокшие спички надежду убили курить значит буду дольше жить. Промокшие спички надежду убили курить, значит буду дольше жить.

Как использовать музыку и песни на уроках ? ( Причастные и деепричастные обороты, повторение орфографии ) Угадайте песню ( перепишите текст, выбирая правильное написание и вставляя знаки препинания ): Благодаря необъяснимому чувству, внезапно овл _ девшему им, лирический герой, воспевающий свою возлюблен ( н / н ) ую, неожидан ( н / н ) о начинает страдать от сердце _ ной ( не ) достаточности, но любовь все ( таки ) побеждает, и, преодолев недуг, герой возвращается к жизни. Цитируя Александра Блока певец утверждает что жизнь ( на ) столько ( не ) предсказуема что ( на ) вряд ( ли ) стоит чему ( либо ) удивляться.

Как использовать музыку и песни на уроках ? Срок выполнения задания = время звучания песни.

Напишите историю по картинкам. Каждое новое предложение должно каким - то образом отражать содержание картинки.

Соединить все эти картинки в одном тексте можно, к примеру, так : Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Соного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря !..

Результаты такой работы ( опрос 36 из 54 учащихся 7, 10, 11 классов )