Желудкова Галина Михайловна, учитель истории Ольхово-Ильинский филиал МБОУ Умётской СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
LOGO Add your company slogan Использование учебников по истории и обществознанию в 5 классе в рамках реализации ФГОС ООО уч.г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
РУКОВОДИТЕЛЬ ТГ «ИКТ в деятельности учителя начальных классов» Санкина А.И.
Ширяева Галина Ивановна, учитель истории МОУ « СОШ 2» Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

Желудкова Галина Михайловна, учитель истории Ольхово-Ильинский филиал МБОУ Умётской СОШ 1

Актуальность практическая направленность обучения организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков, УУД и ключевых компетенций интеллектуальное и нравственное развитие на основе самостоятельной деятельности широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности 2 системно-деятельностный подход достижение личностных результатов

Противоречия между необходимостью создания условий для успешного овладения умением учиться и низким уровнем интереса школьников к предметам и процессу учения в целом между огромными возможностями современной информационно- образовательной среды для достижения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методических подходов, позволяющих осуществить их достижение между высоким потенциалом интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения и отсутствием методики их использования при реализации исторического и обществоведческого образования 3

Проблема необходимость совершенствования методики подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. Объект исследования процесс обучения истории и подготовки к ГИА в основной школе. Предмет исследования – методика проектирования образовательного процесса на основе использования возможностей интерактивного оборудования средствами исторического образования в основной школе. 4

Цель исследования теоретическое обоснование и разработка методики использования интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения истории в основной школе. 5

Задачи исследования 1. Выявить возможности современной информационно- образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. 6

Теоретико-методологическая основа исследования теория учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.) теория содержания общего образования и концепции образовательных стандартов (B.C. Леднев, A.A. Кузнецов, A.M. Кондаков, М.В. Рыжаков и др.) концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, O.A. Карабанова, И.А. Володарская, Н.Г. Салмина и др.) теория и методика обучения истории (Л.М. Панчешникова, Н.Н. Баранский, С.Е. Бибик, В.П. Сухов, В.Г. Эрдели, А.В. Даринский, Т.П. Герасимова, И.С. Матрусов, М.К. Ковалевская, В.А. Коринская, И.Б. Душина) теория и методика использования интерактивных средств обучения на уроках истории и обществознания (Беренфелъд Б.С, Бутягина К.Л., Зенкина С.В., Полат Е.С., Селевко Г.К., Свириденко С.С., Суворов Н 7

Задача 1. Выявить возможности современной информационно-образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 8

9

Задача 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 10

Возможности интерактивного оборудования для учителя 11

Возможности интерактивного оборудования для учащихся 12

персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Компьютерный учебник 13 Видеоряд и звука (музыка, шумы, дикторский текст) Диалог с учеником Контроль усвоения материала автоматический обширный справочный материал полнотекстовая поисковая система Одна из популярных систем: КЛИОсофт Задача 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по географии на основе использования интерактивных средств обучения.

14 Тест-задание Электронные Образовательные Ресурсы: Урок в 5 классе, тема: «Фараон и его окружение»

Интерактивная карта 15 Урок в 6 классе по истории России (интерактивная карта «Ледовое побоище»)

16 Урок в 5 классе (видеофрагмент «Марафонская битва») Видеофрагмент

Тестовые оболочки «School test» «HotPotatoes 6» «SImini» «Indigo»

18 Онлайн-тестирование

Персональный сайт учителя исследование творчество тестирование рейтинг 19 Виртуальный музей Наш по адресу: ilinkamuzei.68edu.ru или просто в поисковой строке Эпоха бронзы Иван Купало

20 Использование видео и аудио конференций Программы Skype, Viber и другие

21 Наш любимый Дневник. ру

22 Интерактивная доска Флипчарт - мультимедийное сопровождение урока, создавая его учитель может конструировать слайды для различных этапов урока используя различные инструменты… Если у Вас ИД флипчарт возможно использовать как обычную презентацию!

Алгоритм разработки урока с использованием интерактивной доски Анализ и обсуждение урока. Апробация урока. Подготовка учащихся к восприятию урока с использованием интерактивного оборудования. Составление подробного поминутного плана урока. Подбор и разработка раздаточных материалов (если требуется). Подбор и разработка интерактивного дидактического материала. Анализ целесообразности использования интерактивного оборудования на конкретном уроке в сравнении с традиционными средствами обучения. Составление структуры урока, определение этапов, на которых планируется использовать инструментарий интерактивной доски. Выбор формы проведения урока. Определение темы, цели и типа занятия с учетом межпредметных связей. 23

Выводы Выявлены возможности современного интерактивного оборудования для учителя и учащегося, рассмотрены приемы работы Разработан банк заданий по истории для интерактивной доски, позволяющий продемонстрировать ее возможности для достижения планируемых результатов обучения В данном исследовании предложена технологическая карта урока, позволяющая детально описать деятельность учителя и ученика по освоению заданий флипчартатехнологическая карта 24

Спасибо за внимание 25