Желудкова Галина Михайловна, учитель истории Ольхово-Ильинский филиал МБОУ Умётской СОШ 1
Актуальность практическая направленность обучения организация деятельности учащихся по формированию умений и навыков, УУД и ключевых компетенций интеллектуальное и нравственное развитие на основе самостоятельной деятельности широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности 2 системно-деятельностный подход достижение личностных результатов
Противоречия между необходимостью создания условий для успешного овладения умением учиться и низким уровнем интереса школьников к предметам и процессу учения в целом между огромными возможностями современной информационно- образовательной среды для достижения требований ФГОС и недостаточной разработанностью методических подходов, позволяющих осуществить их достижение между высоким потенциалом интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения и отсутствием методики их использования при реализации исторического и обществоведческого образования 3
Проблема необходимость совершенствования методики подготовки учащихся к ГИА по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. Объект исследования процесс обучения истории и подготовки к ГИА в основной школе. Предмет исследования – методика проектирования образовательного процесса на основе использования возможностей интерактивного оборудования средствами исторического образования в основной школе. 4
Цель исследования теоретическое обоснование и разработка методики использования интерактивных средств для достижения планируемых результатов обучения истории в основной школе. 5
Задачи исследования 1. Выявить возможности современной информационно- образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по истории и обществознанию на основе использования интерактивных средств обучения. 6
Теоретико-методологическая основа исследования теория учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, JI.B. Занков, Д.Б. Эльконин, и др.) теория содержания общего образования и концепции образовательных стандартов (B.C. Леднев, A.A. Кузнецов, A.M. Кондаков, М.В. Рыжаков и др.) концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, O.A. Карабанова, И.А. Володарская, Н.Г. Салмина и др.) теория и методика обучения истории (Л.М. Панчешникова, Н.Н. Баранский, С.Е. Бибик, В.П. Сухов, В.Г. Эрдели, А.В. Даринский, Т.П. Герасимова, И.С. Матрусов, М.К. Ковалевская, В.А. Коринская, И.Б. Душина) теория и методика использования интерактивных средств обучения на уроках истории и обществознания (Беренфелъд Б.С, Бутягина К.Л., Зенкина С.В., Полат Е.С., Селевко Г.К., Свириденко С.С., Суворов Н 7
Задача 1. Выявить возможности современной информационно-образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения истории и обществознания. 8
9
Задача 2. Определить функциональные возможности и общие направления использования интерактивных средств в образовательном процессе. 10
Возможности интерактивного оборудования для учителя 11
Возможности интерактивного оборудования для учащихся 12
персоналиями, подробной хронологией, терминологическим словарем, анимированными картами, иллюстрациями (редкие фотографии, плакаты, картины, рисунки, схемы, диаграммы); кинохрониками, документами, уникальными фонограммами (речи политических деятелей, наиболее популярные песни разных лет и т.д.). Компьютерный учебник 13 Видеоряд и звука (музыка, шумы, дикторский текст) Диалог с учеником Контроль усвоения материала автоматический обширный справочный материал полнотекстовая поисковая система Одна из популярных систем: КЛИОсофт Задача 3. Совершенствовать методику проектирования образовательного процесса по географии на основе использования интерактивных средств обучения.
14 Тест-задание Электронные Образовательные Ресурсы: Урок в 5 классе, тема: «Фараон и его окружение»
Интерактивная карта 15 Урок в 6 классе по истории России (интерактивная карта «Ледовое побоище»)
16 Урок в 5 классе (видеофрагмент «Марафонская битва») Видеофрагмент
Тестовые оболочки «School test» «HotPotatoes 6» «SImini» «Indigo»
18 Онлайн-тестирование
Персональный сайт учителя исследование творчество тестирование рейтинг 19 Виртуальный музей Наш по адресу: ilinkamuzei.68edu.ru или просто в поисковой строке Эпоха бронзы Иван Купало
20 Использование видео и аудио конференций Программы Skype, Viber и другие
21 Наш любимый Дневник. ру
22 Интерактивная доска Флипчарт - мультимедийное сопровождение урока, создавая его учитель может конструировать слайды для различных этапов урока используя различные инструменты… Если у Вас ИД флипчарт возможно использовать как обычную презентацию!
Алгоритм разработки урока с использованием интерактивной доски Анализ и обсуждение урока. Апробация урока. Подготовка учащихся к восприятию урока с использованием интерактивного оборудования. Составление подробного поминутного плана урока. Подбор и разработка раздаточных материалов (если требуется). Подбор и разработка интерактивного дидактического материала. Анализ целесообразности использования интерактивного оборудования на конкретном уроке в сравнении с традиционными средствами обучения. Составление структуры урока, определение этапов, на которых планируется использовать инструментарий интерактивной доски. Выбор формы проведения урока. Определение темы, цели и типа занятия с учетом межпредметных связей. 23
Выводы Выявлены возможности современного интерактивного оборудования для учителя и учащегося, рассмотрены приемы работы Разработан банк заданий по истории для интерактивной доски, позволяющий продемонстрировать ее возможности для достижения планируемых результатов обучения В данном исследовании предложена технологическая карта урока, позволяющая детально описать деятельность учителя и ученика по освоению заданий флипчартатехнологическая карта 24
Спасибо за внимание 25