Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Advertisements

"Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста в процессе игры" Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 56 Яковлева Наталия Викторовна.
ЭХ, ДА МАСЛЕНИЦА! «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла!» МАДОУ 113 «Капитошка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида познавательно-творческий проект в младшей группе Подготовила.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Подготовила воспитатель: Бутовская О.П.. Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Длительность: Краткосрочный (1 неделя). Участники: Дети,
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Пасхальный кролик на Пасхе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 130 г. Нижнеудинск».
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 1098 СВОУО ДО г. Москвы Творческий проект «Всегда со мной моя Россия!»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Традиции русской культуры в работе с родителями Аликина О.В. классный руководитель 3 «Б» класса.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39» г. Сергиев Посад Проект «Праздник Пасхи» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный.
Транксрипт:

Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения.

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)

Задачи: Образовательные: Образовательные: расширять кругозор учащихся; формировать умение планировать собственные действия, исследовать и накапливать материал. расширять кругозор учащихся; формировать умение планировать собственные действия, исследовать и накапливать материал.

Развивающие: развивать речь, воображение и творческие способности учащихся, память, мышление.

Воспитательные: Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, толерантность, коммуникативные навыки. воспитывать чувство коллективизма, толерантность, коммуникативные навыки.

Теоретическая значимость проекта: Теоретическая значимость проекта: В настоящее время мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянное через сито веков, хочется возродить традиции наших народов через: В настоящее время мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянное через сито веков, хочется возродить традиции наших народов через:

создание атмосферы русского национального быта. создание атмосферы русского национального быта. знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. широкое использование русского народного фольклора в различных видах деятельности. широкое использование русского народного фольклора в различных видах деятельности. знакомство с русскими народными играми. знакомство с русскими народными играми.

Планируемые результаты: Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости. - Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

План работы по реализации проекта «Масленица» 1. Предварительная работа 1. Выявить потребности участников проекта в изучении данной проблемы; 2. Изучение литературы по данной теме. 3. Разработка и утверждение программы проекта.

2. Подготовительный этап Работа с педагогами 1. Подбор русских народных и подвижных игр. 2. Изготовление атрибутов, костюмов для праздника. 3. Подбор музыкального сопровождения. Работа с родителями 1. Анкетирование «Фольклор в нашем классе». 2. Консультация «Использование русского народного фольклора в работе с детьми младшего школьного возраста. Работа с детьми 1. Разучивание масленичных частушек. 2. Разучивание хороводов. 3. Разучивание русских народных Игр.

3. Практический этап Работа с педагогами 1. Консультация «Использование русского народного фольклора в воспитании детей ». Работа с родителями 1. «КВН по русскому народному фольклору». 2. Консультация: «Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей младшего школьного возраста». Работа с детьми 1. Просмотр мультфильма «Смешарики – Масленица». 2. Фольклорный праздник «Масленица» 3. Создание газеты «Ах блины мои блины

4. Обобщающий этап Работа с педагогами 1. Обобщение и распространение опыта проведенной работы. 2. Фотовыставка праздника «Масленица» Работа с родителями 1. Просмотр презентации «Праздник «Масленица» в нашем классе». Работа с детьми 1. Выставка рисунков «Праздник «Масленица в нашем классе». 2. Фотовыставка праздника «Масленица» 3. Беседа: «что нового вы узнали про «Масленицу» «Масленицу»

Спасибо за внимание выполнила : учитель начальных классов Скребловской ООШ Колесник Алена Анатольевна