В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Advertisements

Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
Современные педагогические технологии. Выступление учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Черкезова Е.П. «Использование ИКТ в коррекционной школе» Материал подготовила учитель естествознания Черкезова Е.П. МОУ СКОШ 13 г. Кирова.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания» Стукалова Л.П год. с. Лобаниха.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Транксрипт:

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в 3 вариантах: I - как "проникающая" технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач; II - "основная" - определяющая наиболее значимые из используемых в данной технологии частей; III - "монотехнология" - когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

а) По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). б) По функциям в организации образовательного процесса: информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы); интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции); поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы). в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы); с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы); с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудио объекты); с аудио- и видеоинформацией (аудио- видео объекты живой и неживой природы, предметные экскурсии); с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания). Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Направления компьютеризации Овладение компьютерной грамотностью Средство обучения

При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. в функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля. 2. в функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

индивидуализация обучения; интенсификация самостоятельной работы учащихся; рост объема выполненных на уроке заданий; возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков; повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы; интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным; применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать; освоение учащимися современных информационных технологий.

1) Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей. 2) У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3) Недостаточная компьютерная грамотность учителя. 4) В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет. 5) Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. 6) Не хватает компьютерного времени на всех. 7) В школьном расписании не предусмотрено время для использования сети Интернет на уроках. 8) При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. 9) Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам.

1. урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов; 2. урок проходит с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения; 3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ; 4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями.

Типы компьютерных средств Информационно- справочные Программы - тренажёры Электронные учебники Демонстрационные (презентации) Программные системы контроля Системы виртуального эксперимента Обучающие игры и развивающие программы

Основные направления применения мультимедиа- учебников Организация познавательной деятельности учащихся на уроке Мотивация обучения Передача учебной информации Демонстрация наглядных материалов Показ, сопоставление процессов и явлений Организация самостоятельной деятельности учащихся Самостоятельное приобретение знаний и умений Подготовка докладов, сообщений Осуществление дифференцированного подхода Углубление знаний Проверка результатов обучения практика практика тесты тесты

Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ: при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.

рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса; сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием; построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам; интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.