Курганская область, Кетовский район. с. Иковка МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида 1» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по ознакомлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Advertisements

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Транксрипт:

Курганская область, Кетовский район. с. Иковка МКДОУ «Иковский детский сад общеразвивающего вида 1» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по ознакомлению детей раннего возраста с фольклором» Воспитатель: Каширцева Татьяна Викторовна, II квалификационная категория Конкурс медиа презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши!»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь

Цель: Приобщение родителей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству

Задачи: 1. Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. 2. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. 3. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. 4. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики для развития внимания, памяти.

Анкета для родителей «Использование фольклора в семейном воспитании» 1. Какие малые формы фольклора вы знаете? 2. Какие вы используете с детьми? С какой целью? 3. Загадываете ли детям загадки? Как часто? 4. Какие потешки вы знаете? 5. Поете ли вы своим детям колыбельные песенки? Какие? 6. Как вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в жизни ребенка? Критерии оценки результатов: 1 балл – нет, 2 балла – сомнения, 3 балла – да.

12% 33% 55% В.У. С.У. Н.У Результаты анкетирования родителей

Высокий уровень: родители знакомят детей с детским фольклором, проявляют интерес к малым фольклорным жанрам Средний уровень: родители частично проявляют интерес к малым фольклорным жанрам, знакомят детей в домашних условиях с русским народным творчеством. Низкий уровень: родители не проявляют интереса к малым фольклорным жанрам

Проблема: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Формы работы Совместная деятельность с детьми Взаимодейст вие с родителями Взаимосвязь воспитателей и специалистов

Совместная деятельность с детьми Включение устного народного творчества в образовательную деятельность педагогов и музыкальных руководителей Включение устного народного творчества в режимные процессы Проведение речевого развлечения для детей «Путешествие в мир потешек»

Взаимодействие с родителями Консультации: «Использование фольклора в организации режима дня в домашних условиях» «Баю – баюшки – баю!» (как укладывать ребенка спать) Советы для родителей:«Развитие речи детей раннего возраста» Памятка для родителей: «Факторы успешного речевого развития детей» Круглый стол для родителей: «Дети любят потешки» Совместное развлечение: « Путешествие в мир потешек»

Совместное развлечение «Путешествие в мир потешек» «Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись…» «Заинька, походи, серенький, походи…»

«Сорока, сорока, сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила…» «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши – Очень рады солнышку.»

«Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые»

Хороводные игры Хороводные игры - любимые забавы малышей. Легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Это облегчает малышу понимание речи и побуждает его подражать речевым действиям

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Колыбельные песни Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя».

По мнению Широковой Е.Ф., колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому надо как можно шире и многообразнее использовать возможности семьи. Если вы просто напеваете ребенку колыбельную песню или, поглаживая его, приговариваете потешку, прибаутку, он уже приобщается к народному искусству, и тем самым вы передаете ему частицу вашего вдохновения.

Консультация для родителей «Баю – баюшки – баю…»

Внимание родители!!! Мимо вы не проходите! Прочитать не поленитесь!

Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей» Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения Создавать условия для общения с другими детьми Речь взрослого пример для подражания Развитие мелкой моторики руки, ведет к развитию речи детей Совместные игры взрослого и ребенка Чтение художественной литературы, разучивание потешек Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все «Почему?» Совместные выезды на природу

Круглый стол для родителей: «Дети любят потешки» Сундучок мы открываем И задание получаем Роли распределяем, Сказку начинаем

Кто потешек много знает, воздушный шарик получает Раз, два, три, четыре,. …семь – раздаем потешки всем. Все потешки мы изучим- и конечно, результат получим

Ознакомление с литературой

Организованную образовательную деятельность и чтение художественной литературы проводим по методике Борисенко М.Г., Лукиной Н.А. Авторы широко используют фольклорный материал в развитии речи детей. В программный материал включены такие виды фольклорных жанров как пестушки, потешки, загадки, сказки. Потешки подобраны по всем лексическим темам, с которыми должен ознакомиться ребенок третьего года жизни.

- Повысился уровень речевого развития детей 2-3 лет. - Сформировался интерес детей к устному народному творчеству - Установлены прочные взаимосвязи с родителями детей. - Приобщили детей и родителей к народным истокам - Собрана детская библиотека по детскому фольклору. Результат работы

- Участие родителей в конкурсе на лучшее оформление «Книжки-малышки» с потешками, шутками, прибаутками. - анкетирование родителей «Помогает ли вам устное народное творчество общаться с детьми?». - Выставка для родителей детского устного народного творчества «Шутки- прибаутки для малышек- говоришек». -Создание семейного клуба «Ладушки» Перспектива работы: