группы «Горошинки» Автор: воспитатель первой младшей группы Уруджева Камилат Гаджимагамедовна 2014 год ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности.
Advertisements

L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Транксрипт:

группы «Горошинки» Автор: воспитатель первой младшей группы Уруджева Камилат Гаджимагамедовна 2014 год ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга

Дом зеленый тесноват Узкий, длинный, гладкий В доме рядышком сидят Круглые ребятки Осенью пришла беда Треснул домик гладкий Поскакали кто куда Круглые ребятки

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка. Существуют различные определения развивающей обучающей или развивающей предметной среды.

В методических рекомендациях С. Л. Новоселовой приводится следующая терминология Среда предполагает – единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка Среда – система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно – через свое содержание и свойства – создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Структура предметно - развивающей среды определена доминирующими направлениями жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Условно нами выделены следующие блоки: Дидактический стол Центр развивающих игр Книжный уголок Предметно – развивающая среда Уголок ряженья Игровые двигательные модули Игровая «жилая комната» Элементы некоторых видов театра Уголок изобразительной деятельности Зона двигательной активности Центр «Песок - вода»

Основными принципами построения предметной среды стали: «ярко, интересно, доступно», «я играю, я творю, я бегаю, я отдыхаю, никто никому не мешает».

Зона двигательной активности Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомится с окружающим миром проще и интереснее.

Сюжетно-ролевая игра Универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – Универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.

Зона сенсорного развития Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

Зона дидактических игр Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

Зона изобразительной деятельности В раннем возрасте является одним из центров эмоционального В раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы, разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки.

Дидактические пособия В группе необходимы потому что содержательная основа познания В группе необходимы потому что содержательная основа познания окружающего мира ребенком младшего дошкольного возраста включает в себя предметы, объекты и явления, относящиеся к разным сферам: миру человека, миру природы. Он постигает качества и свойства предметов, получает и закрепляет первичные представления о функциональных возможностях предметов.. Дидактические пособия в первой младшей группе в основном полифункциональные т.е. при их использовании можно одновременно решать задачи по развитию речи, сенсорному развитию, а также по развитию представлений детей об окружающем их мире.

Музыкальный уголок Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Театральный уголок

Центр конструирования

Уголок природоведения