МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 МБДОУ детский сад комбинированного вида 112.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Сказка в развитии речи детей Уваровская Лена Васильевна – воспитатель I категории ЦРР Детский сад 105 «Умка» Якутск
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития)
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Транксрипт:

МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 МБДОУ детский сад комбинированного вида 112

Творческая работа Развитие связной речи детей с ОНР через театрализованную деятельность Выполнил: учитель-логопед Выполнил: учитель-логопед Смирнова Людмила Николаевна

Актуальность проблемы: Увеличение количества детей с нарушением слоговой структуры слова Увеличение количества детей с нарушением слоговой структуры слова Традиционный – информационный метод обучения - не стимулирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей. Традиционный – информационный метод обучения - не стимулирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей. Наиболее оптимальным средством, действующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра – игра театрализация. Наиболее оптимальным средством, действующим на развитие ребенка, является такой вид деятельности как творческая игра – игра театрализация. С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказываниям своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует ускорению введения исправленного звука в повседневную речь ребенка, а также развивает природные речевые возможности и способности. С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказываниям своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует ускорению введения исправленного звука в повседневную речь ребенка, а также развивает природные речевые возможности и способности. Сказки несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка. Сказки несут в себе активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.

Театрализованная игра – эта игра развивает творческие способности: - художественно речевые; - художественно речевые; - музыкально-игровые; - музыкально-игровые; - танцевальные; - танцевальные; - певческие. - певческие. Эти игры приобщают детей к искусству: - литературному; - литературному; - драматическом; - драматическом; - театральному. - театральному.

Цель работы Развитие личности дошкольников, имеющих ОНР в гармонии и согласовании, с успешным овладением грамматическим строем и связной речью, создание благоприятной психологической атмосферы для развития и обогащения эмоционально- чувственной сферы, развитие коммуникативных способностей, через театрализованную деятельность. Развитие личности дошкольников, имеющих ОНР в гармонии и согласовании, с успешным овладением грамматическим строем и связной речью, создание благоприятной психологической атмосферы для развития и обогащения эмоционально- чувственной сферы, развитие коммуникативных способностей, через театрализованную деятельность.

Поставленные задачи по реализации этой цели Развивать связную речь детей. Развивать связную речь детей. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки; Использовать образные выражения при пересказе сказки. Использовать образные выражения при пересказе сказки. Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Совершенствовать лексико-грамматические средства языка, звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом. Создавать благоприятную психологическую атмосферу, сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям.

Диагностика детей Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста с ОНР использовала анализ документации, беседа, наблюдение за ребенком, беседа с воспитателями и собственно логопедическое обследование по О.С.Ушаковой и Е.М. Струниной. Для изучения состояния связной речи детей дошкольного возраста с ОНР использовала анализ документации, беседа, наблюдение за ребенком, беседа с воспитателями и собственно логопедическое обследование по О.С.Ушаковой и Е.М. Струниной. При оценке выполнения заданий мной учитывался ряд общих показателей, характеризующих уровень владения детьми навыками рассказывания. Определялись степень самостоятельности при составлении рассказа, связность, последовательность и полнота изложения, смысловое соответствие тексту, наглядно изображенному предмету и др. и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи. При оценке выполнения заданий мной учитывался ряд общих показателей, характеризующих уровень владения детьми навыками рассказывания. Определялись степень самостоятельности при составлении рассказа, связность, последовательность и полнота изложения, смысловое соответствие тексту, наглядно изображенному предмету и др. и поставленной речевой задаче, а также особенности фразовой речи.

Старшая группа детей с ОНР I год обучения - 12 человек. Из них:2 детей - ОНР I уровня, 1 ребенок - ОНР II уровня, 4 детей- ОНР III уровня (при дизартрии), 5 детей- ОНР III уровня НАЧАЛО ГОДА справились не справились Фразовая речь4 = 33%8 = 67% Монологическая речь 2 = 17%10 = 83% средний уровень низкий уровень КОНЕЦ ГОДА справились не справились Фразовая речь7 = 58%5 = 42% Монологическая речь 3 = 25%9 = 75% Средний уровень низкий уровень

По результатам констатирующего эксперимента дети были распределены на 2 группы по уровню сформированности речевых навыков. По результатам констатирующего эксперимента дети были распределены на 2 группы по уровню сформированности речевых навыков. В первую группу (низкого уровня) вошли дошкольники, итоговый результат которых при выполнении заданий составил 67% и ниже (8 человек). В первую группу (низкого уровня) вошли дошкольники, итоговый результат которых при выполнении заданий составил 67% и ниже (8 человек). У детей данной группы были выявлены серьезные нарушения уже при построении высказываний на уровне фразы, им постоянно требовалась помощь логопеда. Дети не владеют навыками самостоятельного составления рассказа, для их высказываний характерна крайняя бедность используемых языковых средств, наличие грубых аграмматизмов, нарушающих связность повествования. Они в заданиях допускали многочисленные и разнообразные ошибки при подборе синонимов и антонимов, также зачастую не понимали переносного значения слов, что естественным образом приводило к неадекватному употреблению многозначных слов. К этой группе были отнесены 10 детей (83%). У детей данной группы были выявлены серьезные нарушения уже при построении высказываний на уровне фразы, им постоянно требовалась помощь логопеда. Дети не владеют навыками самостоятельного составления рассказа, для их высказываний характерна крайняя бедность используемых языковых средств, наличие грубых аграмматизмов, нарушающих связность повествования. Они в заданиях допускали многочисленные и разнообразные ошибки при подборе синонимов и антонимов, также зачастую не понимали переносного значения слов, что естественным образом приводило к неадекватному употреблению многозначных слов. К этой группе были отнесены 10 детей (83%). Ко второй группе (средний уровень) были отнесены дети с итоговым результатом 33% (4 человека). Ко второй группе (средний уровень) были отнесены дети с итоговым результатом 33% (4 человека). У этих детей объем активного и пассивного словаря также ограничен. Они реже, чем дети первой группы допускали ошибки в употреблении многозначных слов, но испытывали значительные трудности в подборе антонимов, и в особенности синонимов. У этих детей объем активного и пассивного словаря также ограничен. Они реже, чем дети первой группы допускали ошибки в употреблении многозначных слов, но испытывали значительные трудности в подборе антонимов, и в особенности синонимов. Нарушения в построении отдельных сообщений у этих детей были выражены в меньшей степени по сравнению с первой группой. Они, как правило, справлялись с заданием на построению фраз по наглядной опоре, но при этом у них отмечались недостатки главным образом в грамматико- синтаксическом оформлении фразы высказывания. Нарушения в построении отдельных сообщений у этих детей были выражены в меньшей степени по сравнению с первой группой. Они, как правило, справлялись с заданием на построению фраз по наглядной опоре, но при этом у них отмечались недостатки главным образом в грамматико- синтаксическом оформлении фразы высказывания.

Система работы – I этап Предметно развивающая среда В речевой уголок поместили модели-схемы для составления описательных рассказов по лексическим темам (овощи, фрукты, времена года, описание мебели, одежды и т.п.). Картинки, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок Игровая деятельность (Дидактические игры развивающего характера) Сенсорный уголок Уголок развития мелкой моторики.

5. Театральный уголок– разные виды театров: - пальчиковый, перчаточный театр игрушек (мягкие игрушки); - настольный театр деревянный («Репка», «Курочка-ряба» и др.); - плоскостной театр, варежковый театр, где представлены персонажи (баба Яга, дед, баба, три поросенка, медведь, кот, лиса, петух и др.); - театр «Би-ба-бо», - маски к сказкам С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Теремок».

Работа с родителями Родительские собрания. Рассказала о целях и задачах коррекционного развития детей. Объясняла значение выполнения домашних задания для речевого развития ребенка. Родительские собрания. Рассказала о целях и задачах коррекционного развития детей. Объясняла значение выполнения домашних задания для речевого развития ребенка. Проводила дни открытых дверей. Проводила дни открытых дверей. Давала информацию в родительском уголке. Давала информацию в родительском уголке. Консультации. Консультации. Привлекали родителей к изготовлению атрибутов к сказкам. Привлекали родителей к изготовлению атрибутов к сказкам. Тематические праздники с участием родителей. Тематические праздники с участием родителей. Предложила родителям вести дневник выходного дня, который поможет ребенку научиться высказывать свои мысли в логической последовательности, более тесно общаться с родителями и другими членами семьи. Предложила родителям вести дневник выходного дня, который поможет ребенку научиться высказывать свои мысли в логической последовательности, более тесно общаться с родителями и другими членами семьи.

На основании диагностики были поставлены следующие задачи по развитию общих речевых навыков и развитию связной речи в старшей группе. На основании диагностики были поставлены следующие задачи по развитию общих речевых навыков и развитию связной речи в старшей группе. Задачи: Задачи: 1) Постановка и автоматизация звука. 1) Постановка и автоматизация звука. 2) Начать работу по воспитанию правильного речевого дыхания. 2) Начать работу по воспитанию правильного речевого дыхания. 3) Отрабатывать четкость дикции. 3) Отрабатывать четкость дикции. 4) Активно работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в инсценировках, играх-драматизациях. 4) Активно работать над интонированием речи, развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в инсценировках, играх-драматизациях. 5) Учить составлять предложения из 4-5 и более слов при составлении словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции. 5) Учить составлять предложения из 4-5 и более слов при составлении словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции. 6) Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи через элементы театрализованной деятельности. 6) Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи через элементы театрализованной деятельности. 7) Развивать лексико-грамматические средства языка. 7) Развивать лексико-грамматические средства языка.

Театрализованная деятельность способствует развитию: Театрализованная деятельность способствует развитию: - психофизиологических способностей (мимики, пантомимики); - психических процессов( восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.); - речи (монолог, диалог); - творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность способствует формированию следующих умений и навыков детей: Театрализованная деятельность способствует формированию следующих умений и навыков детей: - разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок; - владение куклой, игрушкой со всеми доступными видами театра (Би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.); - амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии); - изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, элементов костюмов.

Методы и приемы, используемые в работе. Словесно-режиссерская игра, Словесно-режиссерская игра, Психогимнастика, Психогимнастика, Словесное комментирование, Словесное комментирование, Словесное фантазирование по музыкальной композиции, Словесное фантазирование по музыкальной композиции, Совместная словесная импровизация, Совместная словесная импровизация, Словесное рисование Словесное рисование

Пантомимические, ритмические и музыкальные загадки. Угадывали по выразительному исполнению образов сказочных героев их аффективное состояние (горе, приглашение, сон) в сказке «Корова Буренка». Угадывали по выразительному исполнению образов сказочных героев их аффективное состояние (горе, приглашение, сон) в сказке «Корова Буренка». Сначала дети с воспитателем ритмизировали природные явления (гром, дождик), а потом логопед предлагала кому-то из детей выполнить ритмизацию грома или дождика, а дети угадывали ее и описывали по динамики ритма. Сначала дети с воспитателем ритмизировали природные явления (гром, дождик), а потом логопед предлагала кому-то из детей выполнить ритмизацию грома или дождика, а дети угадывали ее и описывали по динамики ритма. Я побуждала детей к описанию ритмического рисунка из 2-3 предложений, поощряла детей (кружочек) за правильный ответ. Я побуждала детей к описанию ритмического рисунка из 2-3 предложений, поощряла детей (кружочек) за правильный ответ. Я спрашивала: «Дети, а на что это было похоже: на капли дождя, грохот грома или ливень? Как вы догадались?» Я спрашивала: «Дети, а на что это было похоже: на капли дождя, грохот грома или ливень? Как вы догадались?» Проводила игры «Угадай по музыке». Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, к какому эпизоду сказки подходит эта музыка. Проводила игры «Угадай по музыке». Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, к какому эпизоду сказки подходит эта музыка.

Упражнения на релаксацию. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча-дождик, речка шумит – речка успокоилась, страх – сон Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча-дождик, речка шумит – речка успокоилась, страх – сон

После проведенной работы была проведена диагностика, чтобы увидеть результативность проделанной работы (диагностика на конец года). После проведенной работы была проведена диагностика, чтобы увидеть результативность проделанной работы (диагностика на конец года). В конце учебного года уменьшилось количество детей, которых можно отнести к I группе. С 83% снизилось до 75%. В этой группе, прежде всего, отмечены дети с нарушением внимания и памяти. Количество детей, отнесенных ко II группе (средний уровень речевого развития), увеличилось примерно с ~17% до 25% (монологическая речь), с 33% до 58% (фразовая речь). В конце учебного года уменьшилось количество детей, которых можно отнести к I группе. С 83% снизилось до 75%. В этой группе, прежде всего, отмечены дети с нарушением внимания и памяти. Количество детей, отнесенных ко II группе (средний уровень речевого развития), увеличилось примерно с ~17% до 25% (монологическая речь), с 33% до 58% (фразовая речь).

Подводя итоги, можно сделать вывод, что 1. Изменилось звукопроизношение в речи детей, большинство из них в самостоятельной речи стали чащ употреблять поставленные звуки, хотя у некоторых детей звуки поставлены, но еще требуется контроль за их автоматизацией. 2. У детей к концу года увеличился в количественном отношении пассивный и активный словарь. Значительное число слов стало употребляться более точно, разнообразно. Сократился разрыв между объемом пассивного и активного словаря. 3. Многие дети проявили большую самостоятельность в составлении высказываний, как на уровне простой законченной фразы, так и на уровне распространенного предложения. Снизилось количество трудностей смыслового и синтаксического характера. 4. Дети показали большую сформированность умения пересказывать знакомую сказку, составлять рассказы с основой на картинки и на близкие темы согласно своему опыту. В рассказе стало меньше пропусков моментов действия, Больше распространенных предложений, а сами фразы стали длиннее. Половина детей научилась пользоваться планом логопеда, некоторые из них проявили попытки собственного планирования. 5. У детей повысился интерес к играм-драматизациям. Общение и взаимодействие детей с помощью речи стало более разнообразным, эмоционально выразительным, личностно окрашенным.

II этап работы (подготовительная группа) Развитие связной речи детей ОНР через театрализованную деятельность по сказкам С.Я.Маршака «Теремок» и «Кошкин дом». Развитие связной речи детей ОНР через театрализованную деятельность по сказкам С.Я.Маршака «Теремок» и «Кошкин дом». Я провела диагностику на начало учебного года. Для пересказа взяла сказку «Колобок». Я провела диагностику на начало учебного года. Для пересказа взяла сказку «Колобок». С пересказом справились 7 детей, что составило 58%. Они подробно пересказали сказки, использовали при пересказе некоторые эпитеты, сравнения, образные выражения. Но при составлении предложений дети допускали грамматические ошибки, 3 ребенка допускали паузы при пересказе сказок, у остальных 5 детей наблюдалась неравномерность в раскрытии структурных частей. Приходилось подсказывать последовательность персонажей. Усечение информации приводило к частичному нарушению логической последовательности содержания. Дети часто употребляли однотипные средства связи. Например, часто употребляли союз «и»; «а»; наречие «потом», что нарушало связность изложения. С пересказом справились 7 детей, что составило 58%. Они подробно пересказали сказки, использовали при пересказе некоторые эпитеты, сравнения, образные выражения. Но при составлении предложений дети допускали грамматические ошибки, 3 ребенка допускали паузы при пересказе сказок, у остальных 5 детей наблюдалась неравномерность в раскрытии структурных частей. Приходилось подсказывать последовательность персонажей. Усечение информации приводило к частичному нарушению логической последовательности содержания. Дети часто употребляли однотипные средства связи. Например, часто употребляли союз «и»; «а»; наречие «потом», что нарушало связность изложения. Они часто употребляли такие слова: «вот», «ну», «это». Паузы дополнялись буквенными образованиями типа «э-э». Дети часто пропускали подлежащее. Сказки дети пересказывали очень медленно, затруднялись передавать эмоциональное состояние героев, их мимику, движения. Они часто употребляли такие слова: «вот», «ну», «это». Паузы дополнялись буквенными образованиями типа «э-э». Дети часто пропускали подлежащее. Сказки дети пересказывали очень медленно, затруднялись передавать эмоциональное состояние героев, их мимику, движения.

Подготовительная группа детей с ОНР НАЧАЛО ГОДА справилисьне справились Фразовая речь8 = 67%4 = 33% Монологическая речь 4 = 33%8 = 67% средний уровеньнизкий уровень КОНЕЦ ГОДА справилисьне справились Фразовая речь10 = 83%2 = 17% Монологическая речь 9 = 75%3 = 25% средний уровеньнизкий уровень

Выводы по работе над речью детей с помощью театрализованных игр: - активизировалась речемыслительная деятельность, у детей чаще стала возникать желание высказаться, поучаствовать в пересказе сказки, поделиться своими чувствами; - возникло стремление самостоятельно передавать изложение сказок, в которых даже небольшие изменения не искажают замысел сказок; - проявилась произвольность в выборе сказочных средств, точно описывающих настроение, внешний вид и характер сказочных героев; - появилась эмоциональность в интонационном оформлении высказывания; - стало проявляться творчество в использовании разнообразных типов предложений, образных выражений, средств внутритекстовой связи.

Исходя из диагностики, были поставлены следующие задачи по развитию общих речевых навыков и развитию речи. 1. Начать работу по разучиванию и театрализации сказок С.Я.Маршака «Теремок», «Кошкин дом». 2. Продолжить работу по развитию речевого дыхания. 3. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх со звукоподражаниями, в играх- драматизациях. 4. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. 5. Продолжать активизировать словарь детей. 6. Совершенствовать звуковую сторону речи. 7. Совершенствовать связную речь через разучивание и драматизацию сказок С.Я.Маршака.

Условия успеха развития речевой деятельности: - учет психофизиологической готовности детей; - учет психофизиологической готовности детей; - овладение правильным звуковым оформлением слов; - овладение правильным звуковым оформлением слов; - иметь достаточный словарный запас и грамматически правильную речь; - иметь достаточный словарный запас и грамматически правильную речь; - свободное пользование монологической речью. - свободное пользование монологической речью.

Последовательность работы - вопросы к детям, побуждающие активизировать словарь детей, составление высказываний из нескольких предложений; - упражнения, используемые для голоса; - активизирую лексику: выделение в литературном произведении эпитетов, сравнений и активное их использование в дальнейшем; - работа на артикуляцию гласных; - работа со скороговорками (дикция): 1) «Ручей», 2) От топота копыт пыль по полю летит, 3) на дворе трава, на траве дрова, 4) Воробей вызывает ворону на разговор к телефону, 5) Сорок сорок воровали горох, сорок ворон обокрали сорок, и др. - работа над техникой речи (дыхание, дикция «Насос», за-за-за - вот идет коза, зу-зу-зу - мы видели козу и др.); - культура и техника речи: а) совершенствовать речевой аппарат, б) учить пользоваться интонациями, произносить фразы радостно, удивленно.

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Теремок», «Кошкин дом»

Результаты диагностики и работы показали, что у детей неплохой уровень развития: - Дети стали активней использовать в речи антонимы, синонимы, сравнения, прилагательные. - На вопросы логопеда стали отвечать полными выразительными ответами. - Активизировалась речемыслительная деятельность, у детей чаще стало возникать желание высказаться, поучаствовать в театрализованной деятельности. - Возникло стремление самостоятельно передавать (драматизировать) сказки. - Появилась произвольность в выборе языковых средств, точно описывающих настроение, внешний вид и характер сказочных героев. - Появилась эмоциональность в интонационно-выразительном оформлении высказывания. - Стала проявляться творчество в использовании разнообразных типов предложений, образных выражений, средств внутритекстовой связи.

Используемые методические приемы в работе позволяют педагогам предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, психогимнастика, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров). Используемые методические приемы в работе позволяют педагогам предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, психогимнастика, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров).

Задачи на будущее. Задачи на будущее. 1. Продолжать работу по активизации связной речи через театрализованную деятельность. 2. Шире использовать в своей работе такие игровые приемы как словесная режиссерская игра, прихогимнастические этюды, ритмические упражнения. 3. вызывать интерес к театрализованным постановкам детей путем показа своих выступлений детям других групп. 4. Продолжать работать над дыханием, дикцией, выразительностью речи.