Музыкальное воспитание в Монтессори. Презентация Программы «Музыкальное воспитание в интегративной группе, работающей по методу Монтессори»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Государственное образовательное бюджетное учреждение Средняя образовательная школа 1356 (дошкольное отделение) Старокачаловская 3б.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Преподаватель теоретических дисциплин МБОУДОД «Мордовская детская школа искусств» Косых С.В. «Интеграция образовательного пространства.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

Музыкальное воспитание в Монтессори

Презентация Программы «Музыкальное воспитание в интегративной группе, работающей по методу Монтессори»

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы Впервые сформулированы цели и задачи муз. воспитания с учетом метода Монтессори; Впервые сформулированы цели и задачи муз. воспитания с учетом метода Монтессори; Определены виды и формы муз.-пед. деятельности, содержание свободной работы детей; Определены виды и формы муз.-пед. деятельности, содержание свободной работы детей; Систематизирован опыт организации автодидактической среды; Систематизирован опыт организации автодидактической среды; Предложены эффективные способы инклюзии и интеграции через музыкальную деятельность; Предложены эффективные способы инклюзии и интеграции через музыкальную деятельность; Реализован коррекционный, терапевтический контекст Реализован коррекционный, терапевтический контекст Музыкально-педагогическая деятельность направлена на процесс, а не на результат Музыкально-педагогическая деятельность направлена на процесс, а не на результат

Цель Программы Формирование средствами музыкального искусства гармоничной, социально адаптированной личности, развивающейся в условиях свободного выбора, владеющей инструментами (способами) для творческого самовыражения и развития.

Задачи Программы Приобщать детей к художественной культуре средствами муз. искусства, формировать основы худ.-эст. культуры личности; Приобщать детей к художественной культуре средствами муз. искусства, формировать основы худ.-эст. культуры личности; Формировать интерес и мотивацию к занятиям музыкой, обеспечивать муз.-эст. развитие; Формировать интерес и мотивацию к занятиям музыкой, обеспечивать муз.-эст. развитие; Обеспечивать информационно-познавательную потребность через участие в видах муз. деятельности и в условиях свободной работы; Обеспечивать информационно-познавательную потребность через участие в видах муз. деятельности и в условиях свободной работы; Развивать музыкально-сенсорные способности; Развивать музыкально-сенсорные способности; Формировать способы и навыки музыкально-творческих проявлений( сочинение, импровизация); Формировать способы и навыки музыкально-творческих проявлений( сочинение, импровизация); Развивать эмоциональную сферу детей как основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; Развивать эмоциональную сферу детей как основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку; Способствовать развитию коммуникативных навыков; Способствовать развитию коммуникативных навыков; Осуществлять профилактику и коррекцию здоровья. Осуществлять профилактику и коррекцию здоровья.

Характер учебного процесса Игра и свободный выбор ребенка определяют характер учебного процесса и материала, содержится в каждом моменте занятия и определяет: Игра и свободный выбор ребенка определяют характер учебного процесса и материала, содержится в каждом моменте занятия и определяет: -импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия; -импровизационно-игровой характер развертывания самого занятия; -игровой, спонтанно- творческий характер взаимодействия всех участников занятия; -игровой, спонтанно- творческий характер взаимодействия всех участников занятия;

Пути музыкально-педагогической работы От хаоса звуков и шумов – к метрической пульсации в движении; От хаоса звуков и шумов – к метрической пульсации в движении; От пульсации – к ощущению и пониманию ритмических структур; От пульсации – к ощущению и пониманию ритмических структур; От речи- к ритмодекламации в сопровождении ЗЖ(звучащих жестов) и инструментов; От речи- к ритмодекламации в сопровождении ЗЖ(звучащих жестов) и инструментов;

От ритмодекламации – к мелодизации; От ритмодекламации – к мелодизации; От отдельного тона – к мелодиям; От отдельного тона – к мелодиям; От пентатоники – к мажорам, минорам; От пентатоники – к мажорам, минорам; От кластера – к унисону; От кластера – к унисону;

От осознания регистров – к различению тембров и звуковысотности в них; От осознания регистров – к различению тембров и звуковысотности в них; От ЗЖ – к ударным, мелодическим инструментам и флейте От ЗЖ – к ударным, мелодическим инструментам и флейте От внешних эмоций в пластике, интонации, цвете – к внутреннему осознанию; От внешних эмоций в пластике, интонации, цвете – к внутреннему осознанию;

Методологическая основа Программы Педагогические идеи М. Монтессори Педагогические идеи М. Монтессори Принципы творческой педагогики К.Орфа Принципы творческой педагогики К.Орфа Элементы эвритмии и ритмического сольфеджио Э.Жака-Далькроза Элементы эвритмии и ритмического сольфеджио Э.Жака-Далькроза Техники КИ, свободного танца и пластики; Техники КИ, свободного танца и пластики; Здоровьесберегающие технологии арт- терапии. Здоровьесберегающие технологии арт- терапии.

Концепция Метода Монтессори Принцип содействия естественному развитию Принцип содействия естественному развитию Принцип взаимодействия с «подготовленной средой» Принцип взаимодействия с «подготовленной средой» Принцип свободы выбора Принцип свободы выбора Принцип индивидуальной активности в учении (мотивационная, двигательная, речевая, познавательная, активность в дисциплине и социальной сфере) Принцип индивидуальной активности в учении (мотивационная, двигательная, речевая, познавательная, активность в дисциплине и социальной сфере) Принцип предметности в учении Принцип предметности в учении

Возраст детей и специфика создания детской группы детей при двух дипломированных специалистах детей при двух дипломированных специалистах Разновозрастная группа содержит равное количество детей от 3 до 6 лет Разновозрастная группа содержит равное количество детей от 3 до 6 лет Интегративная группа включает 1-2 детей с ограниченными возможностями на человек. Интегративная группа включает 1-2 детей с ограниченными возможностями на человек. В случае наличия дипломированного Монтессори-терапевта количество детей с особыми нуждами может быть увеличено на 25% В случае наличия дипломированного Монтессори-терапевта количество детей с особыми нуждами может быть увеличено на 25%

Образовательное пространство Муз. зал с напольным покрытием и обозначенной линией круга на нем; Муз. зал с напольным покрытием и обозначенной линией круга на нем; Зона для скрытого наблюдения специалистов ( родителей); Зона для скрытого наблюдения специалистов ( родителей); мебель по росту и возрасту ребенка для организации свободной работы( деятельности); мебель по росту и возрасту ребенка для организации свободной работы( деятельности); Организация места для свободной работы( деятельности); Организация места для свободной работы( деятельности); Музыкально-дидактический материал, пособия, игрушки, муз. инструменты, видео, аудио, компьютерные материалы и программы, пианино(синтезатор); Музыкально-дидактический материал, пособия, игрушки, муз. инструменты, видео, аудио, компьютерные материалы и программы, пианино(синтезатор); Обучающие музыкальные материалы с элементами самопроверки (автодидактическая среда) Обучающие музыкальные материалы с элементами самопроверки (автодидактическая среда) Место для индивидуальных занятий; Место для индивидуальных занятий; Постоянно действующая группа детей 3-6 лет, укомплектованная по принципу интеграции; Постоянно действующая группа детей 3-6 лет, укомплектованная по принципу интеграции; Квалифицированные специалисты; Квалифицированные специалисты; Подготовленные родители. Подготовленные родители.

Срок реализации Программы – 3 года Срок реализации Программы – 3 года

Формы и режим занятий Групповые и подгрупповые занятия 2 раза в неделю; Групповые и подгрупповые занятия 2 раза в неделю; Индивидуальные занятия – по специально согласованному графику; Индивидуальные занятия – по специально согласованному графику; Свободная работа(деятельность) в специально организованной автодидактической среде, самостоятельная или с помощью педагога Свободная работа(деятельность) в специально организованной автодидактической среде, самостоятельная или с помощью педагога

Ожидаемые результаты и способы определения результативности Сводная Карта маршрутов «музыкального метро» с цветовой маркировкой; Сводная Карта маршрутов «музыкального метро» с цветовой маркировкой; Индивидуальные маршруты для каждого ребенка с цветовой маркировкой; Индивидуальные маршруты для каждого ребенка с цветовой маркировкой; Диагностические листы по ожидаемым моделям музыкального развития детей; Диагностические листы по ожидаемым моделям музыкального развития детей; Дневник наблюдений и поурочная отчетность учителя музыки; Дневник наблюдений и поурочная отчетность учителя музыки; Диагностические срезы ( 2 раза в год) Диагностические срезы ( 2 раза в год)

Значимые результаты Программы Экспериментальная, просветительская и методическая работа проводится с 2000 года; Экспериментальная, просветительская и методическая работа проводится с 2000 года; Положения и материалы Программы изложены на международных и всероссийских конференциях и семинарах по Монтессори-педагогике(2005, 2006,2007, 2008, 2010, 2011),журналах Монтессори-клуб, Монтессори-пресс и на Интернет-ресурсах, Положения и материалы Программы изложены на международных и всероссийских конференциях и семинарах по Монтессори-педагогике(2005, 2006,2007, 2008, 2010, 2011),журналах Монтессори-клуб, Монтессори-пресс и на Интернет-ресурсах, Программа имеет положительные рецензии( К.В Тарасовой, Л.Ю.Климановой,) положительные отзывы А.И. Бурениной, Н.И. Смирновой, Т.А.Рокитянской, Л.В.Виноградова, Т.И. Смирновой и рекомендации Экспертных Советов выставок Монтессори-материалов(2007, 2009), Методического Центра Северного Округа г. Москвы Программа имеет положительные рецензии( К.В Тарасовой, Л.Ю.Климановой,) положительные отзывы А.И. Бурениной, Н.И. Смирновой, Т.А.Рокитянской, Л.В.Виноградова, Т.И. Смирновой и рекомендации Экспертных Советов выставок Монтессори-материалов(2007, 2009), Методического Центра Северного Округа г. Москвы Прошла лицензирование в составе образовательных программ, рекомендованных к использованию в ГОУ ЦПМСС «Лекотека» в САО г. Москвы. Прошла лицензирование в составе образовательных программ, рекомендованных к использованию в ГОУ ЦПМСС «Лекотека» в САО г. Москвы. Создана Музыкальная Секция Монтессори-педагогов России, где прошли обучение уже более 1400 слушателей. Работает сайт МС - music.ru Создана Музыкальная Секция Монтессори-педагогов России, где прошли обучение уже более 1400 слушателей. Работает сайт МС - music.ru Выпускники, прошедшие обучение по Программе, имеют высокую мотивацию к занятиям музыкой, увлечены музыкальным творчеством. Выпускники, прошедшие обучение по Программе, имеют высокую мотивацию к занятиям музыкой, увлечены музыкальным творчеством. Ежегодно 2-4 выпускника поступают в специализированные уч. заведения для продолжения музыкального образования Ежегодно 2-4 выпускника поступают в специализированные уч. заведения для продолжения музыкального образования У детей с особыми нуждами успешнее проходит нормализация, стабилизируется эмоциональная сфера, укрепляется здоровье. У детей с особыми нуждами успешнее проходит нормализация, стабилизируется эмоциональная сфера, укрепляется здоровье.

Просветительская практика и разработка материалов

2 - 4 раза в год выездные семинары и сессии

Каждый месяц учебного года – тематические семинары-практикумы и мастер-классы для монтессори-педагогов и родителей

Создание автодидактических материалов и музыки

Публикации в прессе и на интернет- ресурсах

Сотрудничество с ведущими организациями и специалистами в области здоровьесберегающих музыкальных технологий

Создание совместных развивающих программ для монтессори-специалистов, родителей и детей

Создание специализированного сайта

Контакты 8(905) Музыкальная Секция Ассоциации Монтессори- педагогов России, Татьяна Ермолина

Спасибо за внимание!