Проект «От творчества к диалогу» ( реализуем ФГОС ДО) Формирование основ коммуникативных качеств у детейй дошкольного возраста средствами художественно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Advertisements

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка» Тема: ««ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ.
Транксрипт:

Проект «От творчества к диалогу» ( реализуем ФГОС ДО) Формирование основ коммуникативных качеств у детейй дошкольного возраста средствами художественно – творческой деятельности год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 с. Кабанск»

Актуальность 1. Через общение ребенок проходит социализацию. 2. Социальный заказ общества – формирование социально – развитой личности ребенка. 3. Значимость формирования коммуникативных качеств дошкольника определена Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.

Противоречия Между: - потенциальными возможностями художественно - творческой деятельности в формировании коммуникативных навыков и недостаточным использованием ее возможностей; - наличием несистематизированного практического опыта и отсутствием теоретических оснований построения педагогического процесса.

Проблемы Теоретическое обоснование процесса формирования коммуникативных навыков у детейй дошкольного возраста средствами художественно – творческой деятельности

Цель проекта Определение педагогических условий, направленных на оптимальное формирование у детейй коммуникативных умений и навыков средствами художественно-творческой деятельности.

Задачи Определить теоретические основы формирования навыков коммуникативной деятельности у детейй дошкольного возраста. Разработать систему образовательной работы по формированию у детейй дошкольного возраста коммуникативных навыков. Отобрать инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детейй дошкольного возраста коммуникативных навыков в процессе художественно – творческой деятельности. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детейй дошкольного возраста. Создать условия для художественно – творческой деятельности детейй и педагогов.

Гипотеза Организация предметно – развивающей среды, выступающей в роли стимулятора – будет способствовать формированию коммуникативных навыков Создание единого ценностно – смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы

Участники проекта Дом творчества Школа искусств Родители воспитан ников Начальная школа Краеведческий музей

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО Образовательная программа ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта Образовательный уровень педагогов: педагоги с высшим образованием –50% педагоги со средним специальным образованием – 50%, без образования – нет. Уровень квалификации педагогов: педагоги с высшей квалификационной категорией –41% педагоги с первой квалификационной категорией –26% педагоги на соответствие занимаемой должности –26% Педагоги неаттестованные – 7%

Ресурсное обеспечение проекта Развивающая среда в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, кабинет логопеда, психолога, изобразительная и театральная студии, историко-краеведческий музей.

Ресурсное обеспечение проекта Наличие информационно-образовательной среды: В ДОУ имеется 9 компьютеров, мультимедиа проектор, 5 музыкальных центров, музыкальный синтезатор, 7 принтеров, 3 сканера, цифровая видеокамера, фотоаппарат, ламинатор, существует локальная сеть доступа в интернет, функционирует сайт ДОУ, в течение 5 лет издается газета ДОУ «Маленькая страна» для родителей.

Этапы и сроки реализации проекта Первый этап (2013 – 2014 гг.) Второй этап (2014 – 2015 гг.) Сроки реализации (2013 – 2016 гг.) Третий этап (2015 – 2016 гг.)

Первый этап Мероприятия Предполагаемые результаты Создание мотивационного поля. Изучение теоретических аспектов проблемы Сформирован банк новшеств в сфере формирования коммуникативных навыков Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов Составление методического паспорта воспитателя Установление сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы. По результатам анкет педагоги условно разделены на группы Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов. Организация предметно – развивающей среды для художественно – творческой деятельности детей, педагогов и родителей Образовательная среда со всем необходимым для творчества Цель: обеспечение мотивационной и методической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Второй этап Мероприятия Предполагаемые результаты Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне района и республики Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ Проведены теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства Цель: обеспечение практической готовности коллектива п Цельедагогического коллектива к освоению новшеств.

Третий этап Мероприятия Предполагаемый результаты Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Определён уровень инновационного потенциала коллектива Выводы по теоретическим и практическим аспектам исследования Коррекция дальнейшей работы Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период Цель: подведение итогов проектного исследования

Основные направления работы Художественное творчество и ручной труд Музыкальное творчество Театральная деятельность

Возможные риски Недостаточность бюджетного финансирования для улучшения материально – технических условий образовательного процесса. Степень психологической готовности педагогических кадров к инновационной деятельности.

Пути их минимизации Организация платных дополнительных услуг Использование современных интерактивных методов повышения психологической готовности педагогов Обучение педагогов навыкам владения ИКТ

Ожидаемые результаты Помочь ребёнку быть уверенным в своих силах, положительно относиться к себе и к другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных делах, способным договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Развивать творческие способности ребёнка, которые проявляются в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности и в художественном труде. Развивать все компоненты речи детейй (лексическую и произносительную стороны речи, грамматический строй, связную речь); Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

ФГОС ДО (целевые ориентиры) Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Школа искусств в гостях. Знакомство с баяном.

Школа искусств в гостях. Знакомство с балалайкой.

Танцевальная студия школы с. Корсаково. С праздником Белого месяца!

Совместный педсовет Педсовет с родителями: «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия»

Детская библиотека с новинками литературы

Выставка работ выпускников ДОУ

Инсценирование сказки «Каша из топора». В главных ролях - родители

Пригласи меня, папа на вальс!

Психологический тренинг «Творить – жить дважды»

Желаем плодотворного сотрудничества!

Желаем творческих успехов в работе! «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)