Проект «От творчества к диалогу» ( реализуем ФГОС ДО) Формирование основ коммуникативных качеств у детейй дошкольного возраста средствами художественно – творческой деятельности год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 с. Кабанск»
Актуальность 1. Через общение ребенок проходит социализацию. 2. Социальный заказ общества – формирование социально – развитой личности ребенка. 3. Значимость формирования коммуникативных качеств дошкольника определена Законом «Об образовании» и ФГОС ДО.
Противоречия Между: - потенциальными возможностями художественно - творческой деятельности в формировании коммуникативных навыков и недостаточным использованием ее возможностей; - наличием несистематизированного практического опыта и отсутствием теоретических оснований построения педагогического процесса.
Проблемы Теоретическое обоснование процесса формирования коммуникативных навыков у детейй дошкольного возраста средствами художественно – творческой деятельности
Цель проекта Определение педагогических условий, направленных на оптимальное формирование у детейй коммуникативных умений и навыков средствами художественно-творческой деятельности.
Задачи Определить теоретические основы формирования навыков коммуникативной деятельности у детейй дошкольного возраста. Разработать систему образовательной работы по формированию у детейй дошкольного возраста коммуникативных навыков. Отобрать инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по формированию у детейй дошкольного возраста коммуникативных навыков в процессе художественно – творческой деятельности. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечь их в процесс формирования коммуникативных навыков у детейй дошкольного возраста. Создать условия для художественно – творческой деятельности детейй и педагогов.
Гипотеза Организация предметно – развивающей среды, выступающей в роли стимулятора – будет способствовать формированию коммуникативных навыков Создание единого ценностно – смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы
Участники проекта Дом творчества Школа искусств Родители воспитан ников Начальная школа Краеведческий музей
Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», ФГОС ДО Образовательная программа ДОУ.
Ресурсное обеспечение проекта Образовательный уровень педагогов: педагоги с высшим образованием –50% педагоги со средним специальным образованием – 50%, без образования – нет. Уровень квалификации педагогов: педагоги с высшей квалификационной категорией –41% педагоги с первой квалификационной категорией –26% педагоги на соответствие занимаемой должности –26% Педагоги неаттестованные – 7%
Ресурсное обеспечение проекта Развивающая среда в ДОУ имеется музыкальный, физкультурный залы, кабинет логопеда, психолога, изобразительная и театральная студии, историко-краеведческий музей.
Ресурсное обеспечение проекта Наличие информационно-образовательной среды: В ДОУ имеется 9 компьютеров, мультимедиа проектор, 5 музыкальных центров, музыкальный синтезатор, 7 принтеров, 3 сканера, цифровая видеокамера, фотоаппарат, ламинатор, существует локальная сеть доступа в интернет, функционирует сайт ДОУ, в течение 5 лет издается газета ДОУ «Маленькая страна» для родителей.
Этапы и сроки реализации проекта Первый этап (2013 – 2014 гг.) Второй этап (2014 – 2015 гг.) Сроки реализации (2013 – 2016 гг.) Третий этап (2015 – 2016 гг.)
Первый этап Мероприятия Предполагаемые результаты Создание мотивационного поля. Изучение теоретических аспектов проблемы Сформирован банк новшеств в сфере формирования коммуникативных навыков Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов Составление методического паспорта воспитателя Установление сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы. По результатам анкет педагоги условно разделены на группы Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов. Организация предметно – развивающей среды для художественно – творческой деятельности детей, педагогов и родителей Образовательная среда со всем необходимым для творчества Цель: обеспечение мотивационной и методической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Второй этап Мероприятия Предполагаемые результаты Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне района и республики Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ Проведены теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства Цель: обеспечение практической готовности коллектива п Цельедагогического коллектива к освоению новшеств.
Третий этап Мероприятия Предполагаемый результаты Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Определён уровень инновационного потенциала коллектива Выводы по теоретическим и практическим аспектам исследования Коррекция дальнейшей работы Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период Цель: подведение итогов проектного исследования
Основные направления работы Художественное творчество и ручной труд Музыкальное творчество Театральная деятельность
Возможные риски Недостаточность бюджетного финансирования для улучшения материально – технических условий образовательного процесса. Степень психологической готовности педагогических кадров к инновационной деятельности.
Пути их минимизации Организация платных дополнительных услуг Использование современных интерактивных методов повышения психологической готовности педагогов Обучение педагогов навыкам владения ИКТ
Ожидаемые результаты Помочь ребёнку быть уверенным в своих силах, положительно относиться к себе и к другим, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных делах, способным договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты. Развивать творческие способности ребёнка, которые проявляются в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности и в художественном труде. Развивать все компоненты речи детейй (лексическую и произносительную стороны речи, грамматический строй, связную речь); Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
ФГОС ДО (целевые ориентиры) Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;. Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Школа искусств в гостях. Знакомство с баяном.
Школа искусств в гостях. Знакомство с балалайкой.
Танцевальная студия школы с. Корсаково. С праздником Белого месяца!
Совместный педсовет Педсовет с родителями: «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия»
Детская библиотека с новинками литературы
Выставка работ выпускников ДОУ
Инсценирование сказки «Каша из топора». В главных ролях - родители
Пригласи меня, папа на вальс!
Психологический тренинг «Творить – жить дважды»
Желаем плодотворного сотрудничества!
Желаем творческих успехов в работе! «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни» (Е. И. Рерих)