МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.НОВОСИБИРСКА « ДЕТСКИЙ САД 117 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» Комплексный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Направление деятельности Специализация на работе с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Основные задачи: Интеллектуальное, социально-личностное.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Юридический адрес: Владимирская область, г. Ковров,
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
МДОУ « Детский сад 16 комбинированного вида » 16 комбинированного вида » представляет инструктора по физкультуре и плаванию Федяинову Валентину Николаевну.
Общие сведения Курсы повышения квалификации Новосибирский городской центр образования и здоровья «Магистр» Тема: «Основы ЛФК. Особенности физического.
МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок» г. Катайск Конкурс медиапрезентаций: «Наша дошкольная жизнь» Номинация конкурса: «Растём здоровыми»
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.НОВОСИБИРСКА « ДЕТСКИЙ САД 117 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» Комплексный подход в организации здоровьесберегающей деятельности в МКДОУ 117 «Дружная семейка» 117 «Дружная семейка» г. Новосибирск ул. Крылова - 42

Что главное в воспитании детей? Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье-важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Ребенок должен расти здоровым. Здорового легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье-важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Охрана здоровья детей, его укрепление-предмет заботы всего коллектива ДОУ. Мы создаем благоприятную материальную среду, обеспечиваем ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, лечение, способствуем двигательной активности и т.п. Охрана здоровья детей, его укрепление-предмет заботы всего коллектива ДОУ. Мы создаем благоприятную материальную среду, обеспечиваем ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, лечение, способствуем двигательной активности и т.п. Детский сад более 7 лет работает по Детский сад более 7 лет работает по разработанной в педагогическом разработанной в педагогическом коллективе системе коллективе системе «Здоровьесберегающая деятельность «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ», направленной на поддержку в ДОУ», направленной на поддержку охраны и укрепления здоровья детей, охраны и укрепления здоровья детей, на формирование культуры на формирование культуры здоровьесбережения. здоровьесбережения.

Заведующая (обеспечение оборудованием, кадрами) Медицинский работник (обследование, рекомендации родителям и воспитателям ) Работа с родителями (анкетирование, консультации, родительские собрания, соревнования, концерты) Преемственность (школа 95, 156, ДЮСШОР 3, «Динамекс») Коррекционная работа (учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог) (логоритмика, упражнения на дыхание, развитие мелкой моторики, инд.и под гр.работа и т.д) Физическое развитие (инструктор по физической культуре, воспитатели) (спортзал, бассейн, на воздухе, закаливание, физминутки, утренняя гимнастика) Дополнительная работа (ЛФК, спортивная аэробика, хореография) Старший воспитатель (методическое обеспечение, повышение квалификации) Система здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Ребенок

Ребёнок Учитель-логопед Воспитатели Музыкальный руководитель Родители Заведующая, старший воспитатель Дополнительное образование Педагог- психолог Инструктор по физической культуре Медицинский работник Система взаимодействия специалистов, воспитателей ДОУ и родителей Цель: Содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей, развивать гармоничную личность, формировать основы культуры здоровья гармоничную личность, формировать основы культуры здоровья

Успех педагогической работы с детьми зависит от правильного организованного взаимодействия всех педагогических работников ДОУ (воспитатели, специалисты, медицинский работник, администрация ДОУ и родители). Успех педагогической работы с детьми зависит от правильного организованного взаимодействия всех педагогических работников ДОУ (воспитатели, специалисты, медицинский работник, администрация ДОУ и родители). Комплексный подход: Комплексный подход: 1. Использование потенциала каждого специалиста. 1. Использование потенциала каждого специалиста. 2. Объединение усилий всех субъектов педагогического процесса. 2. Объединение усилий всех субъектов педагогического процесса. 3. Преодоление разобщенности в работе. 3. Преодоление разобщенности в работе. Анализ основ комплексного подхода позволил создать модель взаимодействия субъектов педагогической системы для поставленных задач. Анализ основ комплексного подхода позволил создать модель взаимодействия субъектов педагогической системы для поставленных задач. Представленная модель взаимодействия способствует более четкому определению общих и частных задач участников образовательного процесса. Представленная модель взаимодействия способствует более четкому определению общих и частных задач участников образовательного процесса.

Модель взаимодействия комплексного подхода Оздоровительные задачи (охрана и укрепление здоровья,психоэмоционального благополучия, закаливание, развитие движений, мелкой и крупной моторики и др.) - медицинский работник - инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель - учитель-логопед - педагог-психолог - воспитатель - администрация ДОУ - дополнительное образование Воспитательные задачи (формирование нравственно- физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических качеств) - медицинский работник - инструктор по физической культуре - музыкальный руководитель - учитель-логопед - педагог-психолог - воспитатели - родители - дополнительное образование Образовательные задачи (формирование представлений о своем организме, навыков выполнения основных движений, представление о режиме активности и отдыха) - воспитатели - инструктор по физкультуре - музыкальный руководитель - учитель-логопед - родители - администрация ДОУ - медицинский работник

Оздоровительные мероприятия в МКДОУ д/с 117 «Дружная семейка» Оздоровительные мероприятия Средства оздоровления Место проведения Утренняя гимнастика Упражнения, игры, преодоление полосы препятствий Спортивная площадка, спортивный и музыкальный зал Физкультурные занятия Основные виды движений, игровые упражнения, подвижные и спортивные игры и др Физкультурный зал, спортивная площадка Плавание в бассейне Упражнения и элементы водных видов спорта, игры Бассейн Элементы физического воспитания в режиме дня (совместная и самостоятельная деятельность) Самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры Спортивная площадка, уча ток, групповая комната Закаливающие процедуры Солнечные воздушные ванн, игры с водой, комплекс процедур по М.Д. Маханевой Участок, групповая комната и бассейн Фитотерапия Витаминные напитки Медкабинет, групповые комнаты Прогулки за территорию ДОУ Прогулка, экскурсии, пешие походы За пределами детского сада Дополнительная работа -спортивная аэробика -ЛФК-хореография Основные виды движений Коррекционные упражнения Танцевальные движения Физкультурный зал Музыкальный зал Психологическая работа Упражнения, движения, игры и др. Кабинет психолога, групповые комнаты Коррекционная работа(логоритмика. музыкальные занятия) Упражнения, движения, игры и др. Музыкальный зал

Общие программы и методики Программа развития ДОУ; Программа развития ДОУ; «Программа воспитания и обучения в детском саду»- М.А.Васильева, В.В.Гербова; «Программа воспитания и обучения в детском саду»- М.А.Васильева, В.В.Гербова; Образовательная программа «Детский сад 2100»- А.А.Леонтьев («Здравствуй мир!», «По дороге к азбуке», «Моя математика», «Синтез искусств», риторике», «Ты - словечко, я-словечко..», «Познаю себя» (социально-личностное развитие ребенка) и др.; Образовательная программа «Детский сад 2100»- А.А.Леонтьев («Здравствуй мир!», «По дороге к азбуке», «Моя математика», «Синтез искусств», риторике», «Ты - словечко, я-словечко..», «Познаю себя» (социально-личностное развитие ребенка) и др.; «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» - Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина; «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада»-М.Н. Клюева «Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада»-М.Н. Клюева «Как обеспечить безопасность дошкольников» - К.Ю.Белая; «Как обеспечить безопасность дошкольников» - К.Ю.Белая; «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах дошкольника» - Е.В.Соловьева; «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах дошкольника» - Е.В.Соловьева; «Ознакомление с окружающей действительностью» - Н.В. Алешина; «Ознакомление с окружающей действительностью» - Н.В. Алешина; «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»-Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева; «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»-Н.А.Извекова, А.Ф.Медведева; «Методика физического воспитания»-Э.Я.Степаненкова; «Методика физического воспитания»-Э.Я.Степаненкова; «Методика обучения плаванию в детском саду»- Т.И.Осокина; «Методика обучения плаванию в детском саду»- Т.И.Осокина; «Здоровый ребенок» М.Д.Маханева; «Здоровый ребенок» М.Д.Маханева; «Физическое и речевое развитие дошкольников. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре»-Е.Н.Вареник, З.А.Корлыханова, Е.В.Китова; «Физическое и речевое развитие дошкольников. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре»-Е.Н.Вареник, З.А.Корлыханова, Е.В.Китова; «Ритмическая мозаика» - Т.В.Буренина; «Ритмическая мозаика» - Т.В.Буренина; «Психогимнастика»-М.А.Чистякова; «Психогимнастика»-М.А.Чистякова; «Логопедическая ритмика»--А.В. Волкова; «Логопедическая ритмика»--А.В. Волкова; «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»-Л.В.Белкина; «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»-Л.В.Белкина; «Победи свой страх»-Т.А.Шишова; «Победи свой страх»-Т.А.Шишова; «Давайте жить дружно. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»-С.В.Крюкова и др. «Давайте жить дружно. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»-С.В.Крюкова и др.

Педагогические технологии Система здоровьесберегающей деятельности в ДОУ;Система здоровьесберегающей деятельности в ДОУ; «Система информационно-аналитического обеспечения управления в ДОУ» (старший воспитатель Подрезова Г.Н.);«Система информационно-аналитического обеспечения управления в ДОУ» (старший воспитатель Подрезова Г.Н.); «Акваритмические занятия в системе коррекции общего недоразвития речи» (инструктор по физической культуре-Назаренко М.А.); «Акваритмические занятия в системе коррекции общего недоразвития речи» (инструктор по физической культуре-Назаренко М.А.); «Развитие музыкальных способностей дошкольников как дополнительный стимул к исправлению речи» (музыкальный руководитель Швацкая Н.В.);«Развитие музыкальных способностей дошкольников как дополнительный стимул к исправлению речи» (музыкальный руководитель Швацкая Н.В.); «Логопедическая ритмика как средство коррекции ОНР (III уровня), обусловленного стертой формой дизартрии» (учитель-логопед Каленова И.А.);«Логопедическая ритмика как средство коррекции ОНР (III уровня), обусловленного стертой формой дизартрии» (учитель-логопед Каленова И.А.); «Здоровьесозидающие технологии в системе коррекции ОНР» (учитель-логопед Каленова И.А.);«Здоровьесозидающие технологии в системе коррекции ОНР» (учитель-логопед Каленова И.А.); «Театрализованная деятельность как один из методов коррекции фонетической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии» (учитель-логопед Каленова И.А.);«Театрализованная деятельность как один из методов коррекции фонетической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии» (учитель-логопед Каленова И.А.); «Предварительная адаптация ребенка до 3 х лет и их родителей к условиям ДОУ» (педагог-психолог Кутырева О.В.);«Предварительная адаптация ребенка до 3 х лет и их родителей к условиям ДОУ» (педагог-психолог Кутырева О.В.); «Развитие креативного потенциала личности педагога» (педагог-психолог Кутырева О.В.);«Развитие креативного потенциала личности педагога» (педагог-психолог Кутырева О.В.); «Путешествие в мир прекрасного» (культурно-нравственное воспитание дошкольника)-(старший воспитатель-Подрезова Г.Н.);«Путешествие в мир прекрасного» (культурно-нравственное воспитание дошкольника)-(старший воспитатель-Подрезова Г.Н.); Пособие для родителей по развитию тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей. «Как умелые ручки язычку говорить помогают» (учитель-логопед Каленова И.А., воспитатель Ведрова Л.А.) и другие.Пособие для родителей по развитию тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей. «Как умелые ручки язычку говорить помогают» (учитель-логопед Каленова И.А., воспитатель Ведрова Л.А.) и другие.

Анализируя, подводя итоги проделанной работы пришли к выводу, что используемая в работе модель взаимодействия комплексного подхода здоровьесберегающей деятельности способствует формированию физических и психических качеств ребенка, совершенствованию двигательной активности, улучшению коррекционной работы, что дало общую положительную динамику психофизического развития ребенка. Анализируя, подводя итоги проделанной работы пришли к выводу, что используемая в работе модель взаимодействия комплексного подхода здоровьесберегающей деятельности способствует формированию физических и психических качеств ребенка, совершенствованию двигательной активности, улучшению коррекционной работы, что дало общую положительную динамику психофизического развития ребенка. Психологическая готовность к школе детей 6-7 лет достигла 100%, в т.ч. за счет развития творческого мышления детей как маркера компетентности и адаптивности. В первом классе 70% детей учатся на хорошо и отлично. Психологическая готовность к школе детей 6-7 лет достигла 100%, в т.ч. за счет развития творческого мышления детей как маркера компетентности и адаптивности. В первом классе 70% детей учатся на хорошо и отлично.

В ДОУ созданы условия для реализации каждым ребенком его творческого потенциала, что в свою очередь положительно влияет на психоэмоциональный фон. Воспитанники принимают активное участие в мероприятиях различного уровня и занимают призовые места на районных, городских и региональных соревнованиях по спортивной аэробике, конкурсах и фестивалях: «Маленькие фантазеры», «Питание и здоровье», «Солнечный микрофон», «Лукоморье» и др. Дети старших групп выступают перед родителями и детьми ДОУ с театрализованными постановками: «Мешок яблок», «Лесная сказка», «Приключение на празднике» и др., а так же на благотоворительных концертах в детском саду. Более 35% детей продолжают музыкальное и физкультурное развитие в спортивных, музыкальных школах и домах творчества города.