L/O/G/O Преподаватель технологии Рысева Юлия Владимировна Тема «Овощи. Приготовление овощного салата» 5 класс Тема «Овощи. Приготовление овощного салата»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Шагарова Агата,5 а класс. КОРНЕПЛОДЫ ( ? ) КЛУБНЕПЛОДЫ (?) ЛИСТОВЫЕ ( ? ) ТЫКВЕННЫЕ (?) БОБОВЫЕ (?) ПАСЛЕНОВЫЕ(?) ЛУКОВИЧНЫЕ ( ? ) ПРЯНОСТИ(?)
Advertisements

Овощи и блюда из них Тема «Кулинария» 5 класс 2010 год.
Овощи и блюда из них. Что такое овощи? ОВОЩИ - огородные плоды и зелень, употребляе- мые в пищу; незаменимые продукты питания. Содержат необходимые для.
Ц Е А ПЕР АКУ ВШГ ЬВОКРОМО ЫТА ТРКУЛ АЛКЁВС КИ Д КОНСЕЧ Р Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на.
Кроссворд «Овощи» Выполнила Капаева С.В. учитель технологии МОУ «Средняя школа 16» г.Балаково Саратовской области.
Внеклассное занятие по СБО в 6,7 классах. ОГКОУ "Шуйская школа-интернат VIII вида"
Урок технологии Урок технологии для 5 класса для 5 класса Разработала учитель МОУ «СОШ 6» Кусова Ю.Н.
Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. «Овощи являются носителями большого количества витаминов, фитонцидов, белка и клетчатки.
Тема урока Овощи Автор : Коновалова Любовь Федоровна, учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей- инвалидов Забайкальского края.
Блюда из свежих и варёных овощей. 5 класс г. Абаза 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 Выполнила:
Приложение Загадки с грядки На какие группы можно разделить овощные культуры?
Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. «Овощи являются носителями большого количества витаминов, фитонцидов, белка и клетчатки.
ИЛИ ИСКУССТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ 4. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно перевязать бинтом или надеть напальчник. 1. Приступая к работе,
Физиология питания. Учитель технологии МОУ сш 31 Савельева Татьяна Николаевна.
«О ВОЩИ. П РИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ ». К ЛАССИФИКАЦИЯ ОВОЩЕЙ ПО ГРУППАМ Группа овощейНазвание овощей, относящихся к данной группе КорнеплодыБрюква,
Роль овощей в жизни человека.. Значение овощей: Содержат витамины, углеводы, минеральные вещества. Способствуют перевариванию и усвоению пищи. Возбуждают.
Блюда из вареных овощей. Учитель Мазитова Н.В. МОУ СОШ 52.
Т Р У Д Тема: Значение овощей в питании человека. Цели: Познакомить с питательной ценностью овощей, классификацией витаминов, способами сохранения питательных.
Приготовление блюд из свежих и вареных овощей Салаты.
Разработала: Учитель технологии МКОУ СОШ 24 Буклова Т.М.
Транксрипт:

L/O/G/O Преподаватель технологии Рысева Юлия Владимировна Тема «Овощи. Приготовление овощного салата» 5 класс Тема «Овощи. Приготовление овощного салата» 5 класс

1 2 3 Ваше настроение Какая из картинок соответствует вашему настроению до урока.

Цель урока: познакомить учащихся с питательной ценностью овощей и блюд из них. ЗАДАЧИ УРОКА: получить новые сведения о знакомых овощах познакомиться со способами первичной обработки овощей узнать способы приготовления блюд из овощей научиться приёмам нарезки овощей Приготовить салат «Винегрет»

План урока – Отгадай! –Знакомые-незнакомцы –Викторина –Способы первичной обработки овощей –Способы нарезки овощей –Физминутка для глаз –Винегрет – Что запомнили? –Пословицы и скороговорки о еде

Ц Е А ПЕР АКУ ВШГ ЬВОКРОМО ЫТА ТРКУЛ АЛКЁВС КИ Д КОНСЕЧ Р Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. 3. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. 2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна». 5. Маленький, горький, луку брат. 4. Лежит меж грядок, зелён и сладок. 6. Сверху зелено, внизу красно, в землю вросло. 7. Скинули с Егорушки золотые пёрышки. Заставил Егорушка плакать и без горюшка. 8. Красный нос в землю врос. 9. Её тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой 4 9 ОВОЩИОВОЩИ

Чем полезны овощи? ОВОЩИ - огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу; незаменимые продукты питания. Содержат необходимые для организма человека витамины и минеральные соли, белки, различные органические кислоты, эфирные масла, благоприятно воздействующие на процессы пищеварения. Добавление овощей к любому блюду, приготовленному из мяса рыбы и других продуктов, способствует лучшему его усвоению.

Основные группы овощей КОРНЕПЛОДЫ ( ? ) КЛУБНЕПЛОДЫ (?) ЛИСТОВЫЕ ( ? ) ТЫКВЕННЫЕ (?) БОБОВЫЕ (?) ПАСЛЕНОВЫЕ(?) ЛУКОВИЧНЫЕ ( ? ) ПРЯНОСТИ(?)

Знакомые-незнакомцы ПОМИДОР – «золотое яблоко»- плодовый овощ, растение семейства пасленовых. Богат каротином, витаминами С, В1, В2, минеральными веществами. Применяется в кулинарии для приготовления салатов, первых и вторых блюд, фарширования (что это означает ? ) Помидоры употребляют как в свежем так и в переработанном виде ( ? )

КАРТОФЕЛЬ Важнейшая продовольственная культура, называемая в народе вторым хлебом. В клубнях содержится 11-23% крахмала, 1-3% белка, жиры минеральные соли и витамин С. Из него готовят различные блюда ( ? ) При долгом хранении при воздействии света вырабатывает ядовитый продукт-солонин, (имеет зеленоватый цвет) который может вызвать отравление.

Капуста В капусте масса полезных веществ. Она богата минеральными солями, что улучшает работу кишечника. Капуста способствует поддержанию бодрости и хорошего настроения. Капуста на ножке растет одна, Картошка – семейкой дружной. Капуста с картошкой на кухне всегда – Овощи самые нужные.

МОРКОВЬ Очень ценный в пищевом отношении корнеплод благодаря высокому содержанию сахара, каротина, витаминов В1, В2, С, а также кальция, фосфора, железа. Используется в кулинарии для заправки супов и соусов в пассированном виде, а также для приготовления соков и салатов, начинки для пирогов.

ЛУК,ЧЕСНОК. Лук- ценная овощная культура. Содержит сахар, белки, витамины. Обладает обеззаразывающим ( бактерицидными) и противоцинготными свойствами. Используют в пищу в свежем, вареном, жареном и сушеном виде. Чеснок - луковичное растение с резким запахом и острым вкусом. Обладает фитонцидами. Используют как приправу для закусок, первых и вторых блюд.

РЕДИС Один из самых ранних овощей, который не используется при приготовлении первых или вторых блюд, но с удовольствием используют для употребления в сыром виде или приготовления салатов и окрошки.

ПЕРЕЦ Зрелые плоды этого овоща содержат сахар, белки, минеральные соли и витамины В, В1. По содержанию витамина С занимает среди овощей первое место. Зеленые и красные плоды перца овощного используют в свежем и консервированном виде, как приправу для заправки супов, блюд из мяса, овощных салатов.

Викторина У каких овощей едят корни, клубни? У каких овощей едят листья? У каких овощей едят плоды? У каких овощей едят семена? С каких овощей срезают кожицу? С каких овощей соскабливают кожицу? Какие овощи едят мытыми? морковь, свекла, картофель, лук, редис капуста, салат, укроп, петрушка, щавель, сельдерей томат, огурец горох, фасоль, кукуруза картофель, репа молодой, картофель, морковь, петрушка все

Способы первичной обработки овощей. Отбирают (сортируют) Тщательно моют (иногда просушивают) Очищают от кожуры (если необходимо) Нарезают или натирают на терке, или измельчают другим способом (?)

Способы нарезки овощей Какие формы нарезки овощей вы видите? Соломка БрусочкиКубики Ломтики Кружочки Кольца и полукольца

Способы приготовления блюд из овощей. Варка Обжаривание Тушение Запекание

Салат Салаты– это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимы людям, особенно зимой, поэтому ни один обед не должен обходиться без салата. - Что такое салат? Салат – это холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей (без свеклы), в состав которого входит заправка сметаной или майонезом. Свекла входит в разновидность салата – винегрет.

СОЬГВ РЛСУР КВЦОА МУШЁА КТКОЛ МРАЫС ОЛОКЛ КОАЬ. «Винегрет» Из формы представленных букв найди те продукты, которые используются для приготовления винегрета Свёкла Морковь Картофель Огурцы Лук Соль Масло Найди продукты для салата

Овощи нарезать только на доске, не отрывая высоко нож от нее. Передавать ножи и вилки только ручкой вперед Режущие инструменты держать только во время работы лезвием вниз, не ходить по помещению с ножом в руках. По окончании работы инструменты класть на определенные места Техника безопасности

Правила санитарии Приступая к работе надеть передник и косынку, засучить рукава Ногти на руках должны быть коротко острижены, руки вымыты с мылом и щеткой. Во время приготовления пищи следить, чтобы руки всегда были чистые. Следить за чистотой посуды и инвентаря, за чистотой рабочего места и помещения. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов. Пробовать пищу отдельной ложкой, а не той, которой готовят. Перед обработкой пищевых продуктов проверять их качество по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу.

Физминутка для глаз: Не поворачивая головы (голова прямо) делать круговые движения глазами по стрелке, вверх, вниз, вправо, влево. (Повторить 4 раза).

Технология приготовления салата «Винегрет овощной». Сварить морковь, картофель и свеклу Сваренные овощи очистить от кожицы квашенную капусту отжать, огурцы промыть

Очищенные свеклу, картофель и морковь нарезать кубиками, лук нашинковать. Соединить овощи, посолить, заправить растительным маслом Винегрет уложить горкой в салатник, посыпать зеленью, украсить овощами.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Какие основные группы овощей вы знаете? 2. Какой овощ содержит самое большое количество витамина С ? 3. Какие способы приготовления блюд вы знаете? 4. В чем заключается первичная обработка овощей? 5. Какие формы нарезки вы узнали?

ДОРОГА ЛОЖКА К ……………… НЕ КРАСНА ИЗБА УГЛАМИ, А.. СЕДЬМАЯ ВОДА НА ………….. НЕ СОЛОНО ……………….. ЩИ ДА КАША ………………….. СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ ………….. Закончите пословицы о еде

СКОРОГОВОРКИ КЛАЛА КЛАВА ЛУК НА ПОЛКУ, КЛИКНУЛА К СЕБЕ НИКОЛКУ. СВЁКЛА У ФЁКЛЫ СОХЛА И МОКЛА, СОХЛА И МОКЛА ПОКА НЕ ПОБЛЁКЛА. ПОСАДИЛ ДЕД ЛУК, ОТРАСТИЛ ЛУКУ ЧУБ. УВИДАЛ ЛУК ВНУК, ОБОРВАЛ ЛУКУ ЧУБ.

Какие овощи использованы для создания образа, изображенного на слайде? Овощи на столе – здоровье на сто лет

Домашнее задание Подобрать рецепт и холодного блюда из овощей и оформить его на альбомном листе Рекомендуемая литература: Периодическая печать ( журналы « Лиза», « Люблю готовить» и др.) Книги- «Кулинарные рецепты», «Салаты», « Готовим сами», « Блюда из овощей» и др. Можно взять рецепт у мамы, бабушки, тети, подруги.

1 2 3 Какая из картинок соответствует Вашему настроению после урока. Объясните почему. Ваше настроение

L/O/G/O СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованная литература «Овощи на вашем столе» Автор: коллектив Из- во: «РИПОЛ КЛАССИК» Москва, 1999 г.в «Овощи» Автор: Высоцкая Юлия Изд-во Эксмо,2007 г.в «Про овощи» Автор: Юлия Некоркина Изд-во: Вкусная жизнь, Эксмо,2008 г.в %89%D0%B8http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B2%D0%BE%D1 %89%D0%B8 images.yandex.