Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему. Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение.
Advertisements

« Классные» Законы толерантности. «Своим терпением мы можем достичь большего, чем силой» Э. Берк.
Классный час на тему:. Цели: Цели: ознакомиться с понятием «толерантность»; ознакомиться с понятием «толерантность»; учиться искать собственное понимание.
МОУ СОШ 5 Уважение к чужой позиции в результате критического диалога Способность человека признавать существование иной точки зрения Принятие различных.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
«Толерантность- путь к культуре мира». Классный час Подготовила и апробировала классный руководитель 6 «А» класса МОУ СОШ 78 г. Краснодара Березовская.
Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности). Классный час на тему: «Иди дорогою добра…» (воспитание толерантности).
Вместе мы сделаем толерантным наш мир. « Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает одного :
Автор: Степанова Т.Ц., классный руководитель 11 е класса.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: « РАЗНЫЕ»-РАВНЫЕ В БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ. В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ДРУЖБА НАРОДОВ» Презентацию подготовила.
МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Классный час на тему Подготовила классный руководитель.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Тест помог определить степень терпимости, уважения к чужому мнению.
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Классный час 3 класс Н.В.Борискова учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ год.
Толерантность – что это? Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-то делать вместе Понимание и принятие Чуткость и любознательность Снисходительность.
Толерантная личность. Черты толерантной личности 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМА: Как построить в современном обществе Школу толерантности? Все – мы разные, все мы – равные!
Толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
Легко ли быть молодым? Пути к толерантности Толерантность – это - «Нравственное качество, отражающее активную позицию и готовность к позитивному взаимодействию.
Транксрипт:

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»;Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности.

Сосуществование представителей различных культур и национальностей в одном государстве означает многокультурность этого государства, что должно быть фактором обогащения общества. Но многокультурность может также означать вместо обогащения взаимную изоляцию культур.

На сегодняшний день большинство стран мира много культурны (многонациональны). Это значит, что в них проживают люди различных рас и национальностей, которые исповедуют разные религии, говорят на разных языках, имеют свои традиции и обычаи.

Следовательно, возникает проблема терпимости, или толерантности

Терпимость - это уважение, почитание и оценка богатого разнообразия мировых культур, форм выражения и видов человеческой сущности.

Отличия толерантной личности от интолерантной толерантные Больше знают о своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены собой. В связи с этим потенциал для саморазвития у них выше. интолерантные Замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.

Защищённость толерантный Обычно чувствует себя в безопасности, поэтому он не стремиться защищаться от людей и групп. интолерантный Трудно жить в согласии, как с самим собой, так и с другими людьми. Он опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов.

Не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами. Убеждены, что судьба зависит не от расположения звезд, а от них самих. интолерантный Считает, что происходящие события от него не зависят. Стремятся снять с себя ответственность за то, что происходит с ними и вокруг них.

Потребность в определённости толерантный Признает мир его многообразии и готов выслушать любую точку зрения. интолерантный Делят мир на две части – черное и белое. Для них нет полутонов, есть только два сорта людей – плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни.

Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы найти контакт с представителями иной, чем у вас, профессии, с иным положением, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё).

9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1 б, 2 б, 3 а, 4 а, 5 б, 6 б, 7 б, 8 б, 9 а.

От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб- костью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.