ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ – ПРИОРИТЕТ НАЧАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шаркади Елена Васильевна, ГБОУ ЦО 1296, учитель английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ – ПРИОРИТЕТ НАЧАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шаркади Елена Васильевна, ГБОУ ЦО 1296, учитель английского и испанского языков

«… основная цель общего образования … подготовка разносторонне развитой личности, важнейшими качествами которой являются активность, самостоятельность, ответственность, инициативность, способность к активной социальной позиции, … личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию » Из « Концепции модернизации российского образования …»:

ФГОС начального общего образования Цель и основной результат образования развитие личности обучающегося способность к принятию самостоятельных и ответственных решений, способность действовать продуктивно, способность к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний, способность оценивать результаты своей деятельности, способность успешно решать различного рода задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, готовность занять активную позицию, активно взаимодействовать с окружающим миром, выбор позиции

Современный пользователь ИЯ адекватно взаимодействовать в ситуациях межличностного общения на национальном и межкультурном уровне -способность и готовность к самостоятельному ( автономному ) и осознанному овладению ИЯ и освоению иноязычной культуры - способность адаптироваться к изменяющемся потребностям в языке - умением создавать собственные продукты пользования языком Языковая личность

Актуальная задача Формирование « умения учиться » владение учебными действиями наличие учебно - познавательной мотивации ; умение определять ( ставить ) цель предстоящей деятельности ; планировать собственную учебно - познавательную деятельность ; оперировать логическими приемами мышления ; владеть самоконтролем и самооценкой ;

Требования к результатам Ориентация на результат Личностный готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества ; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметный освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметный освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода УМЕНИЯ И пРИМЕРЫ ЗАДАНИЙУМЕНИЯ И пРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия « универсальные учебные действия » связано с изменением парадигмы образования : от усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности обучающегося ( общекультурное, личностное, познавательное ).

Теоретико - методологическая основа развития УУД Системно - деятельностный культурно - исторический подход ( Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, В. Давыдов ), интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностей и ЗУНовской парадигм образования.

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта ; совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно - этическое оценивание

Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно - этическое оценивание Формирование Я - концепции и социализация младшего школьника Установление связи между результатом учебной деятельности по овладению ИЯ и тем, что побуждает эту деятельность. Создание мотивации Оценка того, что ученик слышит, читает на ИЯ, и того, что говорит и пишет сам ( осваиваемое содержание ), исходя из нравственных ценностей – социальных и личностных

Познавательные УУД Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи ; поиск и выделение необходимой информации ; осознанное и самостоятельное построение устного и письменного речевого высказывания на ИЯ ; выбор языковых средств ; смысловое чтение. анализ объектов усвоения ( языковых и речевых ) разного уровня ; синтез ( составление целого из частей, самостоятельное достраивание предложений или текста ); самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи. формулирование проблемы творческого и поискового характера и ее самостоятельное решение проектная деятельность

Регулятивные УУД Регулятивные действия Целепола - гание Планиро - вание Прогно - зирование Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование постановка учебной ( коммуникативной, познавательной, игровой ) задачи на основе того, что уже известно ученику и того, что еще неизвестно и предстоит освоить умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность ; определение последовательности промежуточных целей овладения иноязычной речевой деятельностью с учетом конечного результата вероятностное прогнозирование при восприятии текстов в процессе аудирования и чтения ; предвосхищение результатов своей деятельности по овладению ИЯ и уровня своих умений

Регулятивные УУД Контроль Коррекция Оценка сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом - эталоном с целью выявления отклонений от образца ; адекватное восприятие и понимание оценки педагога и сверстников. внесение необходимых корректив в свои действия речепорождения ( говорение, письмо ) и речевосприятия ( аудирование, чтение ); умение увидеть ошибку и исправлять ее ; выделение и осознание того, что уже освоено учеником, на каком уровне он находится и чем еще предстоит овладеть и чему научиться

Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные УУД умение точно выражать свои мысли на иностранном языке в соответствиями с задачами и условиями общения : владение монологической и диалогической формами иноязычной речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами ИЯ ; планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем на ИЯ ; постановка вопросов разного рода в процессе освоения языковых средств общения ( фонетических, лексических, грамматических ), и в процессе деятельности иноязычного общения при аудировании, говорении, чтении и письме ; постановка вопросов в условиях сотрудничества в поиске и сборе информации для выполнения проектной работы ; управление поведением партнера по иноязычному общению : взаимоконтроль, коррекция и оценка его речевых действий.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности « научить учиться », толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Функции универсальных учебных действий Универсальные учебные действия ( УУД ) надпредметный, метапредметный характер целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности преемственность всех ступеней образовательного процесса ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования формирование умения учиться

Полезные ссылки