23 Полоролевое воспитание детей Формы и содержание работы ДОУ с семьей по вопросам полоролевого воспитания детей. Белоусова КА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Advertisements

Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
«Ген дерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Транксрипт:

23 Полоролевое воспитание детей Формы и содержание работы ДОУ с семьей по вопросам полоролевого воспитания детей. Белоусова КА

Ге́н дер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка. В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, полоролевая социализация осуществляется стихийно, без должного педагогического внимания, в результате чего воспитание полоролевого поведения затрудняется, в ряде случаев приобретает искажённый характер. Современная система воспитания не отводит достаточного места половому воспитанию детей дошкольного возраста. А ведь психика, физиология, поведение и другие личностные характеристики мальчиков и девочек различны на разных этапах развития.

Ген дерная социализация - процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами. Ген дерная роль – набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Задача ген дерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик; организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом.

Мальчики. В возрасте 4 лет вначале у мальчиков, несколько позже, чем у девочек, встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности. Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям. У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какое у нас следующее занятие?). Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Девочки все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз. Мальчику меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается». Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата.

Девочки. В возрасте 4 лет вначале у девочек встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности. В поведении девочек появляется кокетство - излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале. Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой. Девочки чаще задают взрослым вопросы ради установления контакта (А вы к нам еще придете?). Девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики раскачиваются долго. Девочки все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз. Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности.

Три направления работы в ДОУ по осуществлению ген дерного воспитания: 1. Учет полоролевой принадлежности при осуществлении непосредственно образовательной деятельности. 2. Организация предметно-развивающей среды. 3. Работа с родителями.

Образовательный процесс. Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осуществлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.) Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.

Организация предметно-развивающей среды. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака. Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно- бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью. На дверях туалетной комнаты имеются таблички с условными знаками женского, мужского туалета. На шкафчиках расположены фотографии детей. Уголок ряженья располагает как нарядами для девочек, так и костюмами для мальчиков разных мужских профессий.

Работа с родителями. Необходимым условием успешной полоролевой социализации дошкольников является взаимодействие с семьей, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи полоролевого воспитания. Основываясь на современных подходах к организации взаимодействия ДОУ с семьей можно выделить наиболее значимые направления и формы взаимодействия дошкольников: повышение уровня педагогической культуры родителей, их ген дерной компетентности; вовлечение семьи в участие в образовательном процессе ДОУ.

Взаимодействие ДОУ с семьей в вопросах ген дерного воспитания дошкольников должно носить дифференцированный характер. Считается крайне важным учет в процессе полоролевого воспитания конкретной ситуации социального развития ребенка. Под этой ситуацией понимается положение ребенка в семье: полная или неполная семья; наличие братьев, сестер; положение старшего, младшего или единственного ребенка, ген дерные стереотипы родителей. Следует изучать семейные условия воспитания, кто из членов семьи особенно близок ребенку, кого он больше слушается, какие игрушки ему покупают. Необходимо знать и положение ребенка в группе детского сада (популярность его в среде сверстников). Планирование содержания просветительской деятельности ДОУ должно осуществляться на основе анализа состава семей ДОУ и проблем, которые испытывают родители в воспитании мальчиков и девочек. С целью педагогического и психологического просвещения родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек в «Уголках для родителей» оформлялась наглядная информация. На родительских собраниях выступали специалисты, психологи, медики, многодетные семьи обменивались родительским опытом по воспитанию дружбы, взаимопомощи между детьми в семье. Очень хорошо приглашать в гости к детям родителей – представителей различных профессий: швею, врача, тренера спортивной школы.

Вовлечение семей в участие в образовательном процессе ДОУ является одним из приоритетных направлений взаимодействия с семьей. Используются различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды, организация семейных конкурсов: «Неделя добрых дел в семье», «Рыцарский турнир», «День матери», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лучшая семейная поделка». Важным направлением ген дерного воспитания является подготовка дошкольников к выполнению будущих семейных ролей, формирование семейных ценностей. В условиях обостряющегося кризиса семьи, разрушения семейных идеалов задача будущего семьянина, начиная с дошкольного возраста особенно актуальна. Эффективное решение возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи.

Положительно зарекомендовали себя в педагогической практике такие формы: составление родословной семьи, вовлечение в этот процесс родителей, бабушек, дедушек, детей; создание фотоальбомов с семейными увлечениями; изготовление различных поделок, для поздравления близких; создание семейных коллекций. анкетирование беседы лекции консультации информационные стенды

Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению семьи, пробуждению у детей интереса к истории своей семьи, помогает родителям лучше понять своих детей. Эффективное решение задач полоролевого воспитания возможно только в тесном содружестве семьи и детского сада.

Спасибо за внимание!