Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Advertisements

Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
«Коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного обучения и воспитания».
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший,
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
МАСТЕР – КЛАСС «Прекрасное пробуждает доброе…» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска по теме «Формирование универсальных учебных действий.
Психолого –педагогическое сопровождение введения ФГОС второго поколения. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.»
Цели и содержание личностно- ориентированного образования.
Счастье заключается в том, что ты живешь на свете.
Раздел 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Транксрипт:

Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы

Диалогические отношения – это почти универсальное явление, пронизывающее все отношения и проявления человеческой жизни. Где начинается сознание, там начинается диалог. В.С. Библер

Диалог как творческое взаимодействие учителя и ученика - это ведущая технология личностно ориентированного образования, которая обеспечивает субъектно- смысловое общение, рефлексию, самореализацию личности, освоение культурных и социально значимых ценностей.

На уроке: «Светильники надо беречь…» (по рассказу Ю.П. Казакова «Свечечка») Цели:

Личностные цели: развитие коммуникативной культуры; осмысление обсуждаемой проблемы, нахождение в ней личностного смысла; осознание старшеклассниками своей компетентности; самореализация, самоактуализация личности учащегося; развитие рефлексивной способности; овладение способам саморегуляции и самосовершенствования; формирование личностной позиции; усвоение культурных и социально значимых ценностей

Креативные цели: развитие творческого потенциала учащихся. Когнитивные цели: развитие дивергентного и образного мышления, способности к исследовательской деятельности; обеспечение знаниями о человеке, культуре, истории, природе как основе духовного развития.

Предметные цели: создание на уроке благоприятного эмоционально-психологического климата; развитие познавательного интереса к литературе; овладение навыком филологического анализа художественного текста.

Умения учащихся: коммуникационные или речевые : умение ясно и четко излагать мысли; умение убеждать; умение аргументировать; умение строить доказательство; умение выносить суждения; умение анализировать высказывание; перцептивные ( восприятие ): умение слушать и слышать (правильно интерпретировать информацию, в том числе и невербальную (мимику, позы и жесты), понимать подтексты и др.), умение понять чувства и настроение другого человека (способность к эмпатии, соблюдение такта, сопереживания), умение анализировать (способность к рефлексии и саморефлексии); интерактивные (взаимодействие в процессе общения ): умение проводить беседу, обсуждение, умение вежливо возражать, умение задавать вопросы, умение увлечь за собой, умение сформулировать требование, умение общаться в конфликтных ситуациях, умение управлять своим поведением в общении.

Связь первая: Я-образ культуры Связь вторая: Я-другой Связь третья: Я-сам Диалогизация образовательного процесса

Диалогизация образовательного процесса может быть охарактеризована особыми взаимопересекающимися коммуникационными связями, являющимися одновременно иерархически обусловленными уровнями общения.

Связь первая: Я - образ культуры (учитель-содержание, ученик-содержание) прослеживается на уровне субъекта и содержания и предполагает диалог образов культуры. Диалог как метод становится ведущим, приоритетным - задача учителя предоставить ученику собеседника, обеспечить учащимся включение в культуру через вступление в диалог.

Связь вторая: Я - другой (ученик-ученик, учитель-ученик). На этом уровне акцентируется личностное отношение учителя к ученику, учитель должен также умело создавать психолого- педагогические условия для возникновения личностных контактов в группе учащихся, что требует от него владения технологией организации продуктивного взаимодействия.

Связь третья: Я - сам (учитель, ученик). Управление третьей связью подразумевает овладение и учащимся и учителем специальными технологиями самопонимания и саморегуляции в общении (понимание сигналов обратной связи в ситуациях общения «лицом к лицу», овладение диагностическими методиками, тестирование, осознание своих сильных и слабых сторон, корректировка и приемы моделирования позитивного имиджа).