Роль кафедры «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» в профессиональном обучении врачей Роль кафедры «Профилактика заболеваний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Advertisements

Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
«Создание здоровьесберегающей среды в ОУ и подростково- молодежных центрах - необходимое условие реализации Всероссийского физкультурного спортивного комплекса»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Организация деятельности Центра здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя.
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
Семинар-совещание «О состоянии и перспективах развития социальной сферы. Эффективное управление отраслями социальной сферы» г.Ухта мая 2011 года.
Транксрипт:

Роль кафедры «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» в профессиональном обучении врачей Роль кафедры «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» в профессиональном обучении врачей С.Н. Алексеенко, М.Г. Авдеева ГБОУ ВПО Кубанский Государственный Медицинский Университет Министерства Здравоохранения Российской Федерации

Здоровье населения представляет собой важнейший источник благосостояния, экономического и культурного развития общества

Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ Концепция развития здравоохранения РФ до 2020 года Государственные документы по проблеме Здорового Образа Жизни

10

8

Популяция: 142 миллиона Площадь: 17 миллионов км 2 Рождаемость: 11,3 на Общая смертность: 14,6 на

11

Проблемы профилактики маломощность учреждений, недостаток кадров, недостаток финансирования, низкий уровень заработной платы сотрудников несамостоятельность (вхождение в структуру других учреждений)

Европейская стратегия профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями обеспечение образования и профессиональной подготовки работающих и будущих работников здравоохранения с целью углубления их знаний для профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями (НИЗ); вооружение населения соответствующими знаниями; использование существующих людских ресурсов с большей отдачей, например, посредством расширения возможностей в области укрепления здоровья и профилактики в работе медицинских сестер, стоматологов и фармацевтов

Концепции здорового образа жизни (сохранения и укрепления здоровья) в КубГМУ КубГМУ - Вуз здорового образа жизни

Концепции для трех уровней обучения профилактике заболеваний и здоровому образу жизни Концепция обучения профилактике заболеваний, укреплению, сохранению и формированию здоровья надо дипломном уровне Концепция здорового образа жизни (сохранение, укрепление и формирование здоровья) студентов Кубанского государственного медицинского университета) Концепция послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре по дисциплине «Формирование здорового образа жизни»

Обучение эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей Формирование ответственного отношения к своему здоровью и принципов ответственного родительства - у студентов Динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний Оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей Компетенции:

ЗОЖ информационно- аналитический научно–методический здоровьесберегающей инфраструктуры просветительно- воспитательный административно- правовой физкультурно- спортивный Программа включает основные модули: профилактически-оздоровительный организационно-массовых мероприятий

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта нового поколения выпускники медицинского ВУЗа, независимо от полученной специальности, должны обладать необходимыми компетенциями в области профилактической деятельности

Кафедра «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» Кафедра образована 1 сентября 2013 года. Является пилотным проектом по преподаванию предметов –«Основы здорового образа жизни» –«Профилактика заболеваний» как самостоятельных учебных дисциплин в вузах России Также преподается дисциплина –«Эпидемиология»

Кафедра «Профилактика заболеваний, здорового образа жизни и эпидемиологии» Преподавание данных учебных дисциплин ведется на всех факультетах: лечебном, педиатрическом, стоматологическом, медико-профилактическом фармацевтическом (очная и заочная формы обучения)

Основы здорового образа жизни

Объем учебной дисциплины (модуля) «Основы здорового образа жизни» Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр 3 часов Аудиторные занятия (всего), в том числе 48 Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ) 34 Семинары (С) -- Лабораторные работы (ЛР) -- Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе 24 Курсовая работа -- Доклад (сообщение, презентация) 22 Подготовка к занятиям 12 Подготовка к текущему контролю 88 Подготовка к промежуточному контролю 22 Вид промежуточной аттестации зачет экзамен -- ИТОГО: Общая трудоемкость часов 72 зачетных единиц 2 2

Ступени процесса модификации образа жизни полноценное и сбалансированное питание отказ от табакокурения физическая активность 11

Ступени процесса модификации образа жизни отказ от злоупотребления алкоголем, экология жилища и рабочего места профилактика наркомании 22 соблюдение режима труда и отдыха

Ступени процесса модификации образа жизни регулярное прохождение медицинских осмотров психогигиена- ническая гармония в семье и в рабочей среде 33 предупреждение инфекций, передающих-ся половым путем

Задачи формирования здорового образа жизни формирование убеждения в престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни; создание необходимой инфраструктуры по формированию здорового образа жизни и диспансеризации здоровых (включая здравпункт и Центр здоровья); использование инновационных методов и способов воздействия на коллектив для выбора здорового поведения; обеспечение максимально возможного научного и методического сопровождения деятельности по формированию здорового образа жизни; разработка и внедрение эффективных программ (в т.ч. интегрированных в образовательные дисциплины) на кафедрах и факультетах по формированию здорового образа жизни; усовершенствование необходимой материально-технической базы, обеспечивающей деятельность по формированию здорового образа жизни; систематизирование занятий физической культурой и спортом; создание постоянно действующей системы информирования и обучения студентов и профессорско-преподавательского состава по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая создание постоянно действующего Интернет-ресурса по формированию ЗОЖ; повышение эффективности работы системы оказания социально-психологической помощи.

Профилактика заболеваний

Объем учебной дисциплины (модуля) «Профилактика заболеваний» Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр 7 часов Аудиторные занятия (всего), в том числе 48 Лекции (Л) 14 Практические занятия (ПЗ) 34 Семинары (С) -- Лабораторные работы (ЛР) -- Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе 24 Курсовая работа -- Доклад (сообщение, презентация) 22 Подготовка к занятиям 12 Подготовка к текущему контролю 88 Подготовка к промежуточному контролю 22 Вид промежуточной аттестации зачет экзамен -- ИТОГО: Общая трудоемкость часов 72 зачетных единиц 2 2

Направления обучения профилактике Гигиеническое обучение и воспитание населения Планирование семьи Профилактические мероприятия для детей и подростков Профилактическая работа поликлиники Диспансерный метод в работе женских консультаций Факторы риска, стратегия профилактики и диспансеризация при –Болезнях системы кровообращения –Злокачественных новообразованиях –Травматизме –Болезнях органов дыхания –Туберкулезе –Инфекционных заболеваниях –Алкоголизме, наркомании, токсикомании, табакокурении –Болезнях органов пищеварения –Болезнях костно-мышечной системы

Последипломная подготовка интернатура и ординатура Формирование здорового образа жизни Дисциплины по выбору: –Интернатура – 36 часов (1 ЗЕТ) –Ординатура – 72 часа (2 ЗЕТ)

Эпидемиология

Объем учебной дисциплины (модуля) «Эпидемиология» Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр 11 часов Аудиторные занятия (всего), в том числе 72 Лекции (Л) 21 Практические занятия (ПЗ) 51 Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе 36 Работа с компьютерной правовой поисковой системой Класса «Гарант», Консультант 44 Доклад (сообщение, презентация) Расчетно-графическая работа (УИРС) Подготовка к занятиям 10 Подготовка к текущему контролю 88 Подготовка к промежуточному контролю 22 Вид промежуточной аттестации зачет экзамен -- ИТОГО: Общая трудоемкость часов 108 зачетных единиц 3 3

Таким образом, реализация разработанной системы образования в области профилактики в медицинском ВУЗе обеспечивает уровень знаний о формировании здорового образа жизни в контексте профессиональной деятельности будущих врачей, одним из направлений которой является профилактика заболеваний и укрепление здоровья, как у населения, так и личного здоровья

Благодарю за внимание!