Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ - СИРОТ К ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫМ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ.
Advertisements

Формы деятельности классного руководителя по духовно- нравственному направлению воспитательной работы Стрельникова Т. Н.,
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Обобщение опыта работы Часть 1 Воспитатель КГБОУ «Павловский детский дом» Яковина О.К. а.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Средневековая церковь в воспитании духовности и нравственности Дьякова Лариса Николаевна Учитель истории, обществознания МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Транксрипт:

Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья». (Свадковский И.Ф.)

При организации воспитательной деятельности учитываются: - психологические особенности развития детей-сирот; - знания особенностей каждого воспитанника, обеспечение развития индивидуальных особенностей; - восстановление у детей утраченного "базового доверия к миру"; - развитие чувства защищённости; - преодоление в их сознании комплекса неполноценности; - формирование навыков противостояния отрицательным явлениям окружающей действительности.

Становление и развитие духовно-нравственного потенциала реализуется несколькими путями: 1. Через приобщение воспитанников к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности. 2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирование ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств и через создание внутриличностного, межличностного психологического комфорта. 3. Через оценку и самооценку уровня развития знаний, умений и навыков, которые учащиеся получают при овладении учебными предметами.

Критериями уровня оценки и самооценки духовно- нравственной воспитанности могут быть: - наличие у молодого человека научного мировоззрения; - наличие чувства внутренней свободы у учащихся, которое представляет собой гармонию со своим внутренним миром, природой и социумом; - стремление к самореализации; - адекватность самооценки; - сформированность мотивов поведения в согласии с высшими принципами нравственности и религиозными ценностями.

Цели процесса формирования социокультурных и духовно-нравственных ценностей: 1. Формирование самостоятельной, зрелой личности, то есть личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы. 2. Развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребёнка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, сферы саморегуляции). 3. Корректировка системы ценностей с учётом выработанных обществом нравственных принципов.

В целях формирования ценностных ориентаций учащихся могут быть использованы следующие формы и методы работы: анкетирование дискуссия диспут тематические классные часы проблемные ситуации упражнения игры тренинги тематические мероприятия изучение традиций, обычаев, культуры народов, религий изучение традиций и обычаев образовательного учреждения.