Актуальные задачи современной модели образования Педагогический совет 18.09.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Актуальные задачи современной модели образования» Цель проекта: Необходимым условием формирования развитой экономики является модернизация системы образования,
Advertisements

«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр» Приоритеты,
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Современная модель образования на период до 2020 года (в рамках Программы развития образования в РФ до 2020 года) Современная модель образования на период.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики Август 2008 года Педсовет МОУ СОШ 19 Колонина Д.Ч.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Транксрипт:

Актуальные задачи современной модели образования Педагогический совет

Государственный заказ Использование Интернета, техники, электронно-образовательного ресурса Использование Интернета, техники, электронно-образовательного ресурса Региональные программы развития образования Региональные программы развития образования Подвоз к школе Подвоз к школе Нормативное включение статуса классного руководителя Нормативное включение статуса классного руководителя Подушевое финансирование Подушевое финансирование Стандартизация образовательных услуг Стандартизация образовательных услуг

Компетентностный подход Компетентностный подход Индивидуальная образовательная траектория Индивидуальная образовательная траектория Улучшение качества образования Улучшение качества образования Увеличение участия общественности в управлении образовательным учреждением Увеличение участия общественности в управлении образовательным учреждением Улучшение информированности общественности о школе Улучшение информированности общественности о школе

Приоритеты, цели формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Первая - модернизация институтов образования как инструментов социального развития, включая: создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Приоритетные задачи

Вторая - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях, включая: создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;создание прозрачной открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения;создание условий для привлечения иностранных студентов в российские образовательные учреждения; создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Третья - обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях, включая: обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; развитие вариативности образовательных программ;развитие вариативности образовательных программ; обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития; обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития.

Четвертая - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая: создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций; создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования;создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования

Облик современной модели образования к 2020 году Ключевые общесистемные изменения 1. В системе образования будет действовать новый организационно- экономический механизм, в рамках которого: введены налоговые стимулы финансирования получения образования физическими и юридическими лицами; значительная часть учреждений образования будет переведена в статус автономных с сохранением доли государственного финансирования; все виды образовательных учреждений финансируются на основе подушевого принципа; действует гибкая система заработной платы преподавателей, выводящая ее в среднем на уровень, сопоставимый со средним уровнем зарплаты в экономике, и стимулирующая качество работы; действует несколько программ поддержки академической мобильности, совместных исследований университетов и бизнеса, инновационных образовательных программ; развивается конкуренция образовательных учреждений разных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств.

2. Изменения коснутся принципов управления в системе образования: общественность участвует в управлении и контроле качества образования как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровнях (наблюдательные, попечительские и управляющие советы); учебные заведения регулярно обеспечивают потребителей и общественность информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на собственном сайта: образовательные программы и оценка их реализации, персональный состав преподавателей и их квалификация, бюджет учреждения, материально-техническая база, включая наличие библиотек, клубов, общежитий, спортивных сооружений, столовых; по мере восстановления эффективного контракта с преподавателями возрастет роль профессионального (академического) самоуправления; сообщество преподавателей и научных сотрудников будет одним из главных участников принятия решений и контроля качества в системе образования: как на уровне педагогических коллективов и ученых советов, так и в виде воссозданных предметных профессиональных ассоциаций.

3. Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования: регулярное участие в международных сопоставительных исследованиях, активный поиск и использование лучших международных разработок в области технологий и содержания образования, увеличение импорта и экспорта образовательных услуг, привлечение российскими университетами научно- педагогических кадров из-за рубежа, деятельность российских ученых в университетах-партнерах за рубежом.

4. На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам, прежде всего, в форме общедоступных национальных библиотек цифровых образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. Содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволит резко увеличить возможности выбора образовательных ресурсов, обеспечить невиданную ранее вариативность образовательных траекторий на всех уровнях образования. Одновременно это приведет к необходимости смены образовательных технологий и роли учителя, резкому расширению его профессиональной дееспособности, способности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся.

5. В гг. в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Существенное повышение конкурентоспособности квалифицированного учителя, мастера производственного обучения и преподавателя на рынке труда приведет к притоку в систему образования новых высококвалифицированных и профессиональных работников. В то же время повышение заработной платы за счет селективных инструментов и нарастающее давление на неквалифицированных и непрофессиональных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества приведут к обновлению кадрового корпуса.| Данные механизмы кадрового обновления предстоит увязать с общими тенденциями модернизации пенсионной системы

Дошкольное образование В целом уже в ближайшей перспективе дошкольный этап образования должен стать все­ общим и массовым. К 2014 г. как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка. В результате предстоит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения.

полное среднее образование стало всеобщим и обязательным. актуальной становится модель школьного образования, предполагающая разделение по возрастам - создание специальных школ для младших и старших школьников. Нередко в качестве обособленной ступени также рассматривается образовательная ступень подростковой школы. Общее образование

ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты (компетентностный подход) :овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений проектные методы, вовлекающие школьников в практическую деятельность.проектные методы, вовлекающие школьников в практическую деятельность. разработка новых учебных технологий и учебных материалов, использования информационно-коммуникативных технологий.разработка новых учебных технологий и учебных материалов, использования информационно-коммуникативных технологий. Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 г. все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.

Профильное обучение - не как жесткий набор специализаций, а как возможность построения школьником индивидуальных траекторий. Свободное от уроков время школьника станет ценнейшим ресурсом самообразования и дополнительного образования. Это означает, что резко сузится поле принужденияребенка и расширится пространство его инициативного действия Свободное от уроков время школьника станет ценнейшим ресурсом самообразования и дополнительного образования. Это означает, что резко сузится поле принужденияребенка и расширится пространство его инициативного действия

Внешняя и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты. В этой оценке найдут место не только стандартизированные внешние экзамены, неизбежно упрощающиеи нивелирующие образовательные результаты, но и новые методы оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребенка. К 2012 г. в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе, К 2015 г. будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников. Помимо единого государственного экзамена получат развитие и другие институты оценки результатов общего образования школьников.

короткие программы профессиональной подготовки и профессионального образования, прикладной (технический) бакалавриат, академический бакалавриат. постоянно обновляемый набор модульных программ профессиональных квалификаций для эффективной адаптации к запросам рынка труда. Эти программы будут оптимизированы по сроку обучения и открыты для всех желающих. Профессиональное образование

Ближайший шаг - переход к нормативному подушевому финансированию, обусловливающему прозрачную конкуренцию вузов за способных выпускников школ в условиях единого государственного экзамена как формы внешней независимой объективной аттестации. Аналогично традиционной форме вступительных испытаний предполагается установить границу для тех, чьи знания и компетентности не будут достаточны для получения высшего образования. Также предлагается установить порог, выше которого вьпускники школ будут получать допуск к высшему профессиональному образованию, оплачиваемый за счет бюджетных средств.

Освоение новых навыков и знаний становится для граждан самостоятельной потребностью, а для экономики - растущим сектором услуг. неформальное образование (курсы, тренинги, короткие программы, которые могут предлагаться на любом этапе образования или профессиональной карьеры), информальное (спонтанное) образование, которое реализуется за счет самообразования граждан в насыщенной культурно- образовательной среде. Непрерывное образование

Расширение круга поставщиков услуг дополнительного образования. Формирование национальной рамки квалификаций, профессиональных стандартов, системы сертификации квалификаций. Формирование богатой культурно-образовательной среды, способствующей самообразованию и непрерывному образованию. Здесь в первую очередь предстоит обеспечить деятельность общедоступных национальных библиотек электронных (цифровых) образовательных ресурсов на основе собственных разработок и локализации лучших образовательных ресурсов со всего мира. Развитие системы образовательного консультирования и поддержки непрерывного образования.

Внешняя оценка качества образования Внутренняя оценка качества образования Организация самоуправления Направления работы

Неделя открытых дверей Внешний мониторинг Социологический опрос Внешняя оценка качества образования

Самооценка Внутришкольный мониторинг Внутришкольный контроль Портфолио учащегося, группы, учителя Внутренняя оценка качества образования

Работа зарплатной комиссии Работа учителей в разных комиссиях Родительские комитеты групп заочного обучения, школы Ученический Совет школы, группы День самоуправления Совет образовательного учреждения Организация самоуправления

Проект решения