Абрамова Елена Андреевна Педагог-психолог. Цели, задачи программы. Цель программы: Психологическое содействие социальной адаптации детей и подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Транксрипт:

Абрамова Елена Андреевна Педагог-психолог

Цели, задачи программы. Цель программы: Психологическое содействие социальной адаптации детей и подростков с нарушениями в поведении. Задачи программы: коррекция отклоняющегося поведения с опорой на позитивные ресурсы и личностный потенциал; включение учащихся с ОВЗ в процесс коллективной деятельности и совершенствование их коммуникативных навыков; формирование активного самосознания и навыков волевой саморегуляции, развитие рефлексии; формирование установок на социальную кооперацию.

Структура программы сопровождения Блок программы Категория учащихся Периодичность «Тренинг жизненных навыков» Все классыВ начале учебного года «Волшебство сказки» Начальное звеноВ течение года «Деловые игры» Среднее звеноВ течение года «Профориентация» СтаршеклассникиВ течение года «Арт-терапия» Все учащиеся По расписанию и студийная форма 2 раза в неделю в течение года «Здоровьесбережение» Все учащиесяВ течение года Социальная адаптация обучающихся на дому ИндивидуалыВ течение года

«Тренинг жизненных навыков» -Раскрытие и развитие личностных ресурсов подростков (эмоциональная сфера, личностные особенности, творческие способности). -Развитие жизненно необходимых навыков (навыков общения, выхода из конфликтных ситуаций, конструктивного выхода из сложных ситуаций). -Формирование ценностного отношения к себе, другим людям, своему здоровью, жизни, жизненным ценностям и целям. -Осознание подростками установленных правил, принятие ответственности за их нарушение. - Создание условий для развития способности принимать конструктивные групповые решения, умения учитывать различные мнения и прогнозировать то, как личные решения могут влиять на конкретных людей и ситуацию в целом.

«Тренинг жизненных навыков» 1 место на Всероссийской заочной Олимпиаде психологов РФ номинация «Коррекционно-развивающая программа и программа элективного курса для школьников» 2009

«Волшебство сказки» - терапия сказкой - игротерапия - игры с песком Содействие овладению индивидуализированными приемами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности. Развитие у детей уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Обучение начальным навыкам адаптации в динамично развивающемся мире, приемам управления негативными эмоциями, преодоления стресса, способам адекватного эмоционального и поведенческого реагирования. Развитие формы конструктивного взаимодействия в коллективе, навыки сотрудничества, понимания и сопереживания чувствам других людей. Содействие активизации личностных ресурсов, умению находить выходы из спорных ситуаций.

«Деловые игры» - Формирование способности к совершению поступков поведенческих проявлений, регулирующихся не внешними обстоятельствами, а внутренними жизненными целями, смыслами и ценностями. -Формирование умения осознанно планировать свои действия исходя из поставленных целей и системы ценностей. Гибкость в постановке и изменении плана действий, осуществляемого исходя из внешних условий и внутреннего отношения. - Развитие способности регулировать свою активность в процессе достижения целей и решения задач.

«Профориентация» Формирование у старшеклассников навыков в исследовании своих профессиональных склонностей и определении жизненных позиций. Содействие формированию навыков в исследовании своих профессиональных склонностей и определении жизненных позиций. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Содействие формированию умения и готовности проводить выбор, способности к переориентации в случае ошибочного выбора. Оказание учащимся психологической поддержки в проектировании ими вариантов продолжения обучения в учреждениях профессионального образования.

Арт-терапевтическая программа «Творческая Мастерская» Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие, способствующее социальной адаптации Формы – групповая студийная Коррекция имеющихся у детей и подростков поведенческих и эмоциональных нарушений, проявляющихся в форме депрессивных и тревожных реакций, агрессивных тенденций, импульсивности, а также симптомов психосоматических расстройств. Формирование у участников арт-терапевтической группы положительной самооценки, реализация их творческого потенциала. Развитие навыков коммуникации, способности к самостоятельному принятию решений и проявлению инициативы, навыков психической саморегуляции и способности к конструктивному выражению эмоций.

«Девичья группа» Встреча для девочек- подростков. Цель встречи - возможность обсудить мужские и женские стереотипы, разговор о женственности. В рамках встречи используются элементы техник телесно- ориентированной и арт- терапии, направленные на принятие тела, осознание ресурсов пола.

Социальное партнерство Центр психического здоровья детей и подростков «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница 1 Городской центр репродуктивного здоровья Областной центр диагностики и консультирования Центр медико-психологической помощи несовершеннолетним Центр профилактического сопровождения «Компас»

Внутришкольное взаимодействие Социальный проект « Цветы- Центру» Театральная студия «Маска» Студия «Народная кукла»

Результаты и методы отслеживания эффективности программы Для отслеживания эффективности реализации Программы включены мониторинговые исследования с использованием методик, позволяющих определить основные психологические характеристики обучающихся: мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников направлен на выявление следующих параметров; уровень сформированности личностной культуры через диагностику личностной сферы учеников с использованием методики «Я разный уровень сформированности социальной культуры через диагностику нравственных представлений младших школьников уровень сформированности семейной культуры через диагностику семейных ценностей и представлений учеников, уровень нравственного развития и воспитания младших школьников, Методика «Школа зверей» Цветовой тест М.Люшера Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Методика «Дерево» ((Автор: Л.П. Пономаренко) Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Представление опыта работы: публикации «Школьный психолог» «Зачем мы рискуем? Конспект занятия по программе профилактики рискованного поведения подростков» «Школьный психолог» «Путешествие в Затерянный мир. Большая игра для подростков и их родителей» «Школьный психолог» «Тренинг групповой сплоченности для участников конкурсов профессионального мастерства»

Программа обучения специалистов «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» Технология обучения методом погружения: мастер-классы, посещение занятий, дискуссии, лекции, круглые столы по обмену опытом