ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Advertisements

Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Система психолого – педагогического сопровождения ребенка при реализации ФГОС Педагог – психолог МОУ СОШ 10 О.А. Шелестович 2010 – 2011 г.г.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
Условия развития социализированной личности и психолого-педагогическое сопровождение ребенка Ирина Николаевна Митько, педагог-психолог школы 95.
Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС ООО Педагог-психолог Кузьмина.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММЕ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА – В.В.ДАВЫДОВА Филатова Т.И. педагог-психолог МБОУ СОШ с УИОП Г. Ярцева

Научить детей умению учиться возможно при создании психологически безопасной и комфортной образовательной среды, психологическом здоровье учащихся, индивидуализации образовательных маршрутов. Организация психолого-педагогического сопровождения обеспечивает эти возможности.

Направления П-П сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья, формирование ценности здоровья и БОЖ Выявление и поддержка одарённых детей Сопровождение учащихся «группы риска» Выявление и поддержка детей с ООП Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

Цель - содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения.

.

Диагностические методики I этап Психологическая готовность к обучению в школе. Е.В.Сазонова, Н.В.Дятко; Графический диктант. Д.Б.Эльконин; Умственная работоспособность и продуктивность умственной деятельности. Тулуз- Пьерон; Образная креативность. Е. Торренс; Эмоционально-психологическое состояние. Г.Н.Геринг. А.О.Прохоров; Индивидуальные особенности учащихся. Проективные методы «Семья», «Несуществующее животное»; Зона адаптации. Л.Ковалёва; Школьная мотивация. М.Р.Гинзбург.

II этап Выраженность и структура общих способностей. Матрицы Дж.Равена; Особенности внимания и памяти. Проба Бурдона, методика А.Р.Лурия; Социометрия и оценка группы. Шкала И.В.Бахаревой; Шкала выраженности учебно-познавательного интереса. Г.Ю.Ксензова; Работоспособность. Шкала утомляемости Шаца.

III этап Выраженность и структура общих способностей. Матрицы Дж.Равена; Способность к обучению. Тест Амптхауэра; Уровень школьной обученности. А.С.Исаенко; Школьная мотивация. Н.Г.Лусканова; Психологические свойства личности. Опросник Р.Кеттелла; Школьная тревожность. Опросник Филлипса; Карта интересов.

Ф.И.О.ребёнка ФТ 05 дата рождения откуда прибыл сведения о родителях общие сведения о ребёнке (со слов родителей) готовность к обучению в школе психологический климат в семье самооценка умственная работоспособность зона адаптации невербальный интеллект выраженность и структура творческого мышления статус в классе познавательный интерес внимание память способность к обучению уровень обученности учебная мотивация школьная тревожность свойства личности зона адаптации интересы

Ожидаемые результаты сформированность у школьников навыков компетентности, универсальных учебных действий; отсутствие неуспевающих учащихся; активное участие школьников в общественной жизни школы, творческое отношение к делу; отсутствие у детей признаков дезадаптивного поведения в школе; бесконфликтное взаимодействие учащихся с одноклассниками, педагогами.

Аналитическая работа, направленная на осмысление полученных результатов. Заполнение психологической карты развития ребёнка.