« Сопровождение выпускников ». ЦЕЛЬ работы - содействие социальной адаптации выпускников детского дома. ЗАДАЧИ: создание социально-психологических условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постинтернатное сопровождение выпускников ГКОУ СО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Захаровский детский дом»
Advertisements

Социально-трудовая адаптация воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕРВОКУРСНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИКУМА «Я – первокурсник» Авторский коллектив: ГБОУ СПО (ССУЗ) «ВАТТ- ККК» Вершинина.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Годовой отчёт по реализации долгосрочной целевой программы «Дети Алтая» на годы г. Заринск 2014 год.
Постинтернатное сопровождение выпускников детского дома. Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без.
Транксрипт:

« Сопровождение выпускников »

ЦЕЛЬ работы - содействие социальной адаптации выпускников детского дома. ЗАДАЧИ: создание социально-психологических условий для профессионального становления; подготовка к самостоятельной жизни; создание социально-психологических условий для дальнейшего жизнеустройства выпускников.

Результат процесса социальной адаптации это достижение выпускником такого уровня личностного развития, при котором: -он способен жить в социальном пространстве прав и обязанностей; -у него имеется потребность в труде как образе жизни; -он может делать выбор, принимать решения и нести ответственность за свой выбор. Целостность подготовки выпускника к самостоятельной жизни определяется совокупностью различных направлений подготовки с позиции жизненных сфер выпускника и того, что важно для адекватной адаптации.

Ф.И.О. Иванов Иван Иванович Дата рождения г. Паспортные данные Отд. УФМС по Свердл. обл. в Дзержинск. р-не г. Н. Тагил, г. код подр Свидетельство о рождении I-АИ ОЗАГС Дзерж. р-на г. Н.Т. Свердл. обл., г. Период пребывания в детском доме с г. до г. (6 лет). Социальный статус Ребёнок, оставшийся без попечения родителей. Адрес закрепленного жилья г.Нижний Тагил, ул. Орджоникидзе, (общ.) Состояние жилья Хорошее Образование 9 кл. Состояние здоровья (группа здоровья, хронические заболевания, инвалидность) Н М43. 8 К02. 8 Е46 У34. 2 К85 Контактный телефон выпускника Иное г. был принят на учёт для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердл. обл. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКА Общие сведения о выпускнике:

Диагно- стики Психоло- гические Диагностика интеллектуальных способностей: - восприятие («Объем восприятия», «Восприятие величины предмета», «Восприятие удаленности предмета», «Восприятие времени», «Наблюдательность»). -память («Зрительная память», «Слуховая память», «Скорость запоминания, точность, прочность запоминания, организованность памяти», «Смысловая память», «Логическая память», «Ассоциативная память»). -внимание (таблицы Шульте, корректурная проба). -воображение (тест Вернона). «Выявление уровня интеллекта», «Выявление уровня развития логического мышления», «Выявление уровня волевого самоконтроля», «Математический субтест для подростков», «Числовой субтест», «Тест Айзенка», «Лингвистический субтест» «Акцентуации характера», Выявление типа темперамента, Цветовой тест Люшера. Исследование уровня субъективного контроля. Тест агрессивности по Л.Г. Чебут. Педаго- гические «Исследование уровня социальной депривации у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Диагностика агрессивности Басса-Дарки», «Оценка личностных особенностей», Методика «Несуществующее животное», «Изучение особенностей личности» (самооценка), Тест «Дом, дерево, человек», «Выявление уровня тревожности у воспитанников», «Изучение способности к эмпатии», «Оценка межличностных отношений в коллективе и индекса групповой сплоченности», Тест Томаса (поведение в конфликтной ситуации), «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности», «Построение личностного профиля», Методика «Ценностные ориентации», «Определение направленности личности», «Школьный тест умственного развития. ШТУР», «Стресс-ФИЭ» - методика измерения основных видов стресса, методика «Измерение уровня стрессоустойчи-вести», методика на выявление самооценки, тревожности, фрустированности и агрессивности. АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКА Изучение направленности личности тест Дж. Голланда, Опросник Айзенка, Опросник профессиональной готовности школьников, Методика ДДО (карта интересов), Тест Люшера, Методика «Ориентир», методика «Творческий потенциал», Мотивация профессиональной деятельности, Теппинг тест. Методики готовности к профессиональному само- определению и выбору профессии Методика «Готовность к выбору профессии», Анкета по профессиональному самоопределению, Методика «Профессиональная зрелость», Методика «Временная перспектива», Анкета успешного выпускника детского дома. Социальные Методика выявления уровня подготовленности детей-сирот к преодолению трудностей социализации (под ред. Байбородова Л.В.), Анкета, отражающая отношения воспитанников к социальным проблемам, и социальное самочувствие выпускников, Социально- психологическая диагностика выпускника, комплексная методика оценки социальной компетенции, Анкета, позволяющая исследовать отношение юношей и девушек к проблеме семейных отношений, Анкета, позволяющая определить круг интересов и досуг подростков и старшеклассников УГВ, Анкета «Молодежный образ жизни». Мероприя- тия по решению проблем выпуск- ника - познакомить с картой профессий типа «Человек – Знаковая система» исполнительского класса, «Человек - Техника» исполнительского класса; - развивать социальные навыки; - познакомить с вариантами продолжения образования; - развивать внимание, восприятие, наблюдательность, зрительную, логическую, ассоциативную память, логическое мышление; - развивать навыки общения с окружающими; - работа с судебными приставами по алиментам. - работа по решению жилищного вопроса. Уровень готовности воспитан- ника к выпуску Патронаж. Уровень социальной адаптации выпускника: благоприятный. Тип сопровождения: поддерживающий. Рекомен- дации по постинтер- нотной адаптации - поддержка в учебной деятельности. - оказание поддержки в социальных вопросах.

Назван ие учебно го заведен ия ГБОУ СПО СО « Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса» г. Профес сия, кот 0- руб осваивает Программа НПО слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматики. 2 г. 10 мес. Место работы Сумма сбережений на сберкнижке 1 753,76 рублей г г г г г. Место проживания на данный момент общежитие + квартира ПОДРОБНАЯ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА Жилищ ные условия по месту закрепления жилья отдельная квартира с удобствам и отдельна я квартира без удобств отдельна я комната в общежитии + съемная квартира съемная комната ветхое жилье собственный дом другое Чем занимается в данный момент учеба + работа учеба и рабо-та одновременно не учится и не работает учет в центре занятости населения находится в рядах вооруженных сил находится в местах лишения свободы ведет аморальный образ жизни Кем работает (должность, специальность) Средства содержан ия поступление денежных средств (наличие « +», отсутствие « - ») + заработная плата по месту постоянной работы случайный заработок помощь родителей, родственников, замещающих родителей алименты пенсия стипендия + пособие по безработиц е берет деньги в долг попрошайничество другое Семейное положение

Данные о родственниках (соци- альная эффективность) Машурова Вероника Сергеевна- сестра, проживает по адресу: ул. Орджоникидзе, (общ.) Плиева Нина Спартаковна- сестра, проживает в Нижнетагильском детском доме 6. Пантелеев Алексей Сергеевич- дядя, проживающий по адресу: ул. Алтайская, Замеща ющая семья Значи- мый человек Админи страция детского дома Директор ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6» Халев Владимир Иванович, т.р Заместитель директора по УВР Паршикова Ирина Васильевна Куратор от детского дома Елсуфье ва Светлан а Геннадь евна Воспита тель и социаль ный педагог детского дома Рубцова Елена Сергеев на Габдрах ма-нова Ирина Сергеев на, т.р Админист рация ОУ Директор ОУ Залманов Яков Павлович, т.р Зам. директора по УВР Белоусова Наталья Викторовна Куратор ОУ Социальный педагог ОУ Соколов а Светлан а Викто- ровна, т.р Мастер ОУ Воспитатель ОУ Соколов а Светлан а Викто- ровна Управлен ие соци- альной политики (органы опеки и попечительства) Управление социальной политики Дзерж. Р-на, специалист Чебодаева Татьяна Геннадьевна, т.р Социальо - поддерживающая сеть родственники + замещающая семья супруг (супруга) родители знакомые соседи сокурсники друзья + коллеги специалист ы детского дома + С кем охотнее всего общается с родствен-никами + с родителями с знакомыми с соседями с сокурсни-ками с членами замещающей семьи с друзьями + ни с кем другое Нужда, Потребности в настоящее время одежда пища медицинское обслуживание жилье + другое Психологичес- кие особенности выпускника Самооценка адекватная Самоанализ и самокритич-ность прояв-ляются, но не всегда выра-жаются в ак-тивных уси-лиях по само-воспитанию Стрессоустой- чивость. Характер преодоления сложных жизненных ситуаций Эмоциональ-но устойчив в стрессовых ситуациях В сложных жизненных ситуациях пассивен, стремиться уходить от принятия важных решений.

Чем любит заниматься в свободное время гулять по улицам заниматься спортом спать ходить в компьютерный клуб (играть в компьютерные игры) проводить время в компании друзей + общаться + заниматься любимым видом деятельности другое Факторы риска были ли правонарушения _ наличие зависимости _ Наличие вредных привычек: курение алкоголь да / нет нет да / нет нет да / нет нет по праздника м редко часто ежедневно раньше употреблял, сейчас нет учет нарколога + (наркомания) Наркотики да / нет да если «да», то какие курительная смесь Токсикома ния да нет-нет не часто раньше токсикоман- нил, сейчас нет Наличие анти- социального опыта. Правонару- шения. отбывал наказание в местах лишения свободы был условно осужден выплата административного штрафа другое Социальные характеристики отсутствие жилья продажа жилья, имущества незанятость отсутствие специального образования слабо развита социально- поддерживающая сеть Трудности на данный момент: Иное

Основные параметры характеристики На начало выпуска из детского дома «31» августа 2013 г. Рекомендации Уровень сформированности общеучебных навыков: Школьная мотивация. Успеваемость. Посещаемость. Отношение к учебе: положительное, сознательное, интерес проявляет избирательно. Интеллектуальные возможности: средние. Мотив учения: осознание необходимости учиться. Трудности в учебной деятельности преодолевает с помощью педагогов. Наблюдались пропуски занятий без уважительной причины. Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью. Уровень здоровья: Хронические заболевания. Инвалидность. Проведенное лечение. Оздоровление. Сформированность навыков здорового образа жизни. Хронические заболевания: Н М43. 8 К02. 8 Е46 У34. 2 К85 Проведенное лечение: результаты ежегодной диспансеризации отслеживаются в медицинских картах, рекомендации специалистов выполнены полностью. Оздоровление: кислородный коктейль, витаминотерапия, ежегодно оздоровление в загородных лагерях. Навыки ЗОЖ сформированы. Выполнять рекомендации специалистов. Профилактика зависимостей. Уровень психического здоровья: Эмоционально-волевая сфера. Развитие психических функций. Наличие девиаций. Общее состояние ребенка. Уровень самооценки личности. Страхи, тревожность, агрессивность. Ролевые функции. Самокритичность, наличие навыков самоанализа. Волевые качества. Самооценка адекватная. Сдержанность в поступках, в разговоре даже не смотря на стрессовую ситуацию. Самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию. Стремится уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей. Конфликтных ситуаций старается избегать. Все мероприятия и занятия были проведены специалистами детского дома в соответствии с Программой воспитания детского дома и перспективными планами. Ролевые функции сформированы. При необходимости работа с психологом. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА Особенности взаимоотношений со сверстниками: Коммуникативные навыки. Позиция в коллективе. Взаимоотношения со сверстниками. Манера, стиль общения с окружающими. Коллективистские проявления, отношение к общественному мнению. Особенности свободного общения. Позиция в коллективе: предпочитаемый. Имеет друзей в школе и детском доме. Взаимоотношения с одноклассниками: ровные. Стиль общения со сверстниками: демократичный. Общителен, но в общении сдержан. Отношение к общественному мнению: пассивно-положительное. Содержание общения со сверстниками: бесцельное времяпровождение, разговоры на разные темы. В коллективе внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива. По отношению к товарищам отзывчив, готов прийти на помощь. На одном уровне контактирует как с младшими, так и со старшими воспитанниками. Особенности взаимоотношений с взрослыми, педагогами: Отношение к педагогическим воздействиям. В общении с педагогами сдержан. К замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказание и поощрение воспринимает правильно. Отношение к окружающим Сопереживает по отношению к близким и родным. Умеет согласовывать свои потребности, желания с потребностями окружающих. Личностные качества: Черты характера. Темперамент. Слабые стороны характера. Сильные стороны характера. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклас сников. Наиболее яркие черты характера: уступчивость, жизнерадостность, беспечность, ранимость, отзывчивость. Темперамент: сангвиник. Владеет общепринятыми в социуме нормами поведения в различных жизненных ситуациях. Способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их. Не всегда выполняет намеченное дело до конца. Не умеет правильно оценить собственные неудачи. Самостоятельно не может справляться со своими проблемами, трудностями

Сфера интересов, досуг: Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, уме- ний. Направленность инте- ресов. Свободное время. Увлечение, хобби. Дополнительное образование. Достижения, успехи. Проявляет интерес к спортивной и артистической деятельности. Занимался в кружке домоводства «Хозяюшка», театральной студии «Актер». Имеет грамоты за участие в спортивных мероприятиях. В свободное время любит заниматься спортом, общаться, увлекается компьютером. Культурный кругозор не широк. Читательского интереса не проявляет. Интересы и полезные занятия не получили самостоятельного, углубленного развития, формирубтся больше под влиянием других. Вовлекать в досуговые мероприятия. Трудовые навыки: Мотивация труда, умения, навыки. Предпочитаемые виды деятельности. Отношение к общест- венной деятельности и общественно по- лезному труду. Отношение к общест- венному имуществу. К общественным поручениям относится без видимого интереса. Выполняет общественные поручения по настроению. К трудовым делам положительно, но без инициативы. К общественному имуществу относится бережливо. Привлекать к общественно- полезному труду, давать общественные поручения. Внешняя культура поведения. Опрятность, аккуратность в одежде. Помогать в развитии внешней культуры поведения. Социально-бытовая ориентация: Санитарно-гигиени- ческие навыки. Сформированность навыков самообслу- живания и ведения домашнего хозяйства. Умение готовить. Сформированность навыков экономичес-кой, потребительской культуры. Санитарно-гигиенические навыки сформированы. Навыки самообслуживания развиты. Следит за своим внешним видом. Навыки ведения домашнего хозяйства формирубтся. Навыки потребительской культуры сформированы недостаточно. Навыки в приготовлении пищи имеются. Навыки экономической культуры формирубтся. Формировать навыки ведения домашнего хозяйства, экономической и потребительской культуры. Профориентация: Самостоятельность выбора профессии, осознанность выбора, готовность к выбору. Предпрофессиональная подготовка, наличие знаний о выбранной профессии, наличие умений и навыков. Мотивация выбора профессии в ОУ. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений. Профессию выбрал осознанно с помощью специалистов детского дома и школы. Предпрофессиональная подготовка проходила на базе МБОУ СОШ 56. Были организованы экскурсии в выбранное учреждение профессионального образования. Посещал цикл занятий «Твоя профессиональная карьера» (на базе детского дома). Планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии. Владение правовыми знаниями и умени-ями. Умение исполь-зовать их при защите своих прав и интере- сов, при определении своих обязанностей и ответственности. Владеет правовыми знаниями и умениями, но не умеет использовать их при защите своих прав и интересов. Посещал цикл занятий по правовым вопросам (на базе детского дома). Понимает свои обязанности и свою ответственность. Углублять знания о правах и обязанностях. Сформированность навыков поведения в обращении с совре- менной техникой. Сформированность навыков информа- ционной культуры, компьютерной гра- мотности, умения находить и переда-вать информацию с использованием Ин- тернет, электронной почты, мобильной телефонной связи. Навыки обращения с современной техникой имеет. Не в полной мере умеет находить и применять необходимую информацию. Отношение к алко- голю. Нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, понимает вред, который приносит алкоголь.

Отношение к курению. Осознанный, самостоятельный отказ от курения Отношение к сквернословию. Избегание нецензурных выражений. Отношение к понятию « своё» и «чужое». Отношение к насилию. Не применяет в своем поведении насильственных методов и вольности по отношению к «чужому» имуществу и вещам. Особенности поведения: Сформированность навыков общей культуры. Умения придержи -ваться общепри- нятых в социуме норм поведения. Сформированность навыков поведения в различных жизненных ситуациях. Сформированность навыков поведения на дорог, в транспорте. Сформированность представлений и базовых навыков поведения в экстремальных ситуациях. Понимает необходимость правил поведения, умеет подчиняться им. Отрицательные проступки может совершить за компанию, но потом переживает и адекватно воспринимает замечание. Навыки поведения на дороге, в транспорте сформированы. Базовые навыки поведения в экстремальных ситуациях имеет. На учете не состоит. Осуществлять контроль за внеурочной деятельностью.

Основные параметры характерис- тики На конец первого года обучения. Рекомендации Уровень сформированности общеучебных навыков: Школьная мотивация. Успеваемость. Посещаемость. Уровень здоровья: Хронические заболевания. Инвалидность. Проведенное лечение. Оздоровление. Сформированность навыков здорового образа жизни. Уровень психического здоровья: Эмоционально-волевая сфера. Развитие психических функций. Наличие девиаций. Общее состояние ребенка. Уровень самооценки личности. Страхи, тревожность, агрессивность. Ролевые функции. Самокритичность, наличие навыков самоанализа. Волевые качества. Особенности взаимоотношений со сверстниками: Коммуникативные навыки. Позиция в коллективе. Взаимоотношения со сверстниками. Манера, стиль общения с окружающими. Коллективистские проявления, отношение к общественному мнению. Особенности свободного общения. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА Особенности взаимоотношений с взрослыми, педагогами: Отношение к педагогическим воздействиям. Отношение к окружающим. Личностные качества: Черты характера. Темперамент. Слабые стороны характера. Сильные стороны характера. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих друзей, сверстников, одноклас- сников. Сфера интересов, досуг: Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, уме-ний. Направленность инте- ресов. Свободное время. Увлечение, хобби. Дополнительное образование. Достижения, успехи. Трудовые навыки: Мотивация труда, умения, навыки. Предпочитаемые виды деятельности. Отношение к общест- венной деятельности и общественно по- лезному труду. Отношение к общест- венному имуществу. Внешняя культура поведения.

Социально-бытовая ориентация: Санитарно-гигиени- ческие навыки. Сформированность навыков самообслу- живания и ведения домашнего хозяйства. Умение готовить. Сформированность навыков экономичес-кой, потребительской культуры. Профориентация: Самостоятельность выбора профессии, осознанность выбора, готовность к выбору. Предпрофессиональная подготовка, наличие знаний о выбранной профессии, наличие умений и навыков. Мотивация выбора профессии в ОУ. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений. Владение правовыми знаниями и умении-ями. Умение исполь-зовать их при защите своих прав и интере- сов, при определении своих обязанностей и ответственности. Сформированность навыков поведения в обращении с совре- менной техникой. Сформированность навыков информа- ционной культуры, компьютерной гра- мотности, умения находить и переда-вать информацию с использованием Ин- тернет, электронной почты, мобильной телефонной связи. Отношение к алко- голю. Отношение к куре- нию. Отношение к сквер- нословию. Отношение к понятию « своё» и «чужоё». Особенности поведения: Сформированность навыков общей куль- туры. Умения придер- живаться общепри- нятых в социуме норм поведения. Сформи- рованность навыков поведения в различных жизненных ситуациях. Сформированность навыков поведения на дорог, в транспорте. Сформированность представлений и базо- вых навыков пове-дения в экстрема-льных ситуациях.

Содержание работы Сроки реализации Ответственные Устройство в общежитии Сентябрь 2013 г.Плиев Г.С. куратор дет.дома, воспитатель ОУ. Помощь в организации быта в общежитии Сентябрь- октябрь 2013 г.Плиев Г.С. куратор дет.дома, воспитатель ОУ. Поддержка в учебной деятельности В течение учебного года Мастер ОУ, воспитатель ОУ, куратор дет.дома. Оказание поддержки в социальных вопросах (помощь в оформлении пенсии, стипендии, жилищные вопросы) Сентябрь 2013 г. –январь 2014 г.Соц. пед. ОУ, органы опеки и попечительства. Встречи с выпускником на базе детского дома В течение учебного года Педагогический коллектив дет.дома. Приглашение выпускника на праздники в детский дом В течение учебного года Педагогический коллектив дет.дома. Возможные проблемы Пути решения Слабая успеваемость Помощь и контроль со стороны куратора дет. дома, мастера ОУ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Маршрут сопровождения 2. Оценка возможных затруднений, «рисков» и пути их преодоления

Параметры наблюдения Показатели, выводы 2015 год 2016 год Образование: Продолжение получения образования, качество получения образования. Профессиональные цели, ориентация на успешность Наличие мотива обучения. Наличие перспектив в обучении. Профессиональная самореализация. Отношение к выпускнику преподавательского состава. Здоровье: Инвалидность. Стабильность физического и психического состояния. Обострение хронических заболеваний. Вредные привычки. Частота простудных заболеваний. Умение заботиться о своем здоровье. Ведение здорового образа жизни. Состояние микроклимата в среде проживания Навыки общения: Принятие или непринятие в среде сверстников. Умение противостоять негативному влиянию окружающих Уровень развития социальных навыков (развита социальная компетентность, социальное поведение, социальные роли) Социально-правовой статус: Проблемы с законом МОНИТОРИНГ АДАПТАЦИИ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА Социально-бытовая ориентация: Внешний вид. Санитарно-гигиенические навыки. Хозяйственно-бытовой труд. Содержание жилья. Оплата жилья, коммунальных услуг. Ремонт, покупка необходимых вещей и предметов быта. Нерациональность использования накоплений. Умение правильно организовать уклад повседневной жизни Работа: Подработка, устройство на работу по профессии, не по профессии, частота смены работы, временные работы, постоянная работа, квалифицированность труда, зарплата труда, выбор работы по призванию. Готовность к трудовой деятельности и закрепление на работе. Наличие конструктивных форм организации досуга (умение организовать свободное время) Наличие развитой социально- поддерживающей сети (прочные отношения с друзьями, родственниками, значимыми людьми) Семья: Наличие семьи, законность семейных отношений, дети. Статья расходов. Традиции семьи. Планы

Формы постинтернатного сопровождения: -социально-правовая поддержка; -психолого-педагогическое сопровождение; -аналитическая и информационная работа.

Цель: получение объективной достоверной информации о социальной адаптации выпускников. Отслеживание результатов процесса адаптации проходит через сбор статистических данных из различных источников. Мониторинг жизнеустройства выпускников.

Систематизация информации о социальной адаптации выпускников в современных социально- экономических условиях с сентября 2001 по декабрь 2014 год. Общее количество выпускников 100 человек: 1. Поступили в ПУ 2. Закончили ПУ 3. Поступили в ССУЗы 4. Закончили ССУЗы 5. Поступили в ВУЗы 6. Закончили ВУЗы 7. Были отчислены из учебного заведения 8. Поступили в учебное заведение повторно 9. Поступили в учебное заведение, но не закончили его по разным причинам (в местах лишения свободы, академический отпуск, отпуск по уходу за ребенком, в самовольном уходе и др.) на момент заполнения числятся в данном учебном заведении 10. Продолжают учиться 11. Трудоустроены 12. Получили профобразование через центр занятости 13. Получили второе образование 14. Получили водительское удостоверение 15. Продолжили профессиональное образование: -в ПУ -в ССУЗе -в ВУЗе 16. Не получили профессионального образования 17. Закончили учебное заведение, работают по специальности 18. Закончили учебное заведение, работают не по полученной специальности 19. Закончили учебное заведение, не работают 20. Работают 21. Не работают 22. На учете в центре занятости населения 23. Освобождены от трудовой деятельности по состоянию здоровья (инвалидность) 24. Имеют инвалидность - продлевает инвалидность; - не продлевает инвалидность 25. Социально не адаптированы 26. Ведут аморальный образ жизни 27. В местах лишения свободы - отбыл наказание; - отбывает наказание. 28. В рядах вооруженных сил: -отслужили; -находятся 29. Живут в не зарегистрированном браке 30. Создали семьи: - имеют детей - находятся в отпуске по уходу за ребенком 31. Воспитывают детей в неполной семье - вдовы - отец- одиночка 32. Создали семью выпускники детского дома 33. Расторгли брак 34. Проживают в общежитии 35. Есть закрепленное жилье 36. Проживают на закрепленной площади 37. Не проживают на закрепленной площади по разным причинам 38. Закрепленное жилье не пригодно для проживания 39. Проживают с родственниками: - с друзьями; - с близкими людьми 40. Ожидают получение квартир 41. Получили квартиры 42. Проживают в полученной квартире 43. Произвели обмен на лучшее жилье 44. Произвели обмен на худшее жилье 45. Произвели обмен жилья и проживают в нем 46. Не проживают в полученной квартире по причине ее продажи (остались без жилья) 47. Продали жилье, деньги использовали по назначению для улучшения материального положения. Жилье имеется. 48. Снимают жилье 49. Живут в собственном доме 50. Живут на территории супруга (супруги) 51. Сдают свое жилье в аренду 52. Приобрели жилье в собственность - оформили ипотеку; - взяли в кредит 53. Местожительство неизвестно 54. Умершие и погибшие воспитанники

« Спасибо за внимание!