Подготовил: учащийся 9 Г класса МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 7 Файзуллин Ф. Р. Файзуллин Ф. Р. Руководитель: Чехонина С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
Advertisements

Субкультура : Хиппи. Хиппи Это организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Корендович Татьяна, ученица 9 кл МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Молодежная субкультура: что это?
«Молодежные субкультуры» Субкультура-это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения,
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Это группа людей, которая возникла по чьей- нибудь инициативе или спонтанно для достижения какой- либо цели людьми с общими интересами и потребностями.
«Влияние неформальных субкультур на подростков. Религиозные секты»
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
Презентация по английскому на тему :Готы. После того как наша страна из СССР превратилась в Россию, ее гражданам была предоставлена невиданная доселе.
Неформальные молодёжные организации
Влияние современных неформальных течений на развитие личности человека (ребенка, подростка). Царапкина О.В. педагог – организатор МБОУ ДОД ДДТ 2 г. Заполярный.
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
« Ход вещей зависит от нашей решительной воли и от наших усилий » Г. Уэллс ( гг.) - английский писатель - фантаст. Подготовила : социальный педагог.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Профилактика воздействия субкультур на учащихся 2012 г. МБОУ «Гимназия» г. Моршанск Исполнитель: преподаватель русского языка и литературы Поздникина.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 28» Молодежные субкультуры Выполнили: ученики 9 б класса Ромашин Иван и Дергунов Руслан Руководитель: Короткова.
Подростковая мода. Готическая мода Готической модой называется стиль в одежде, связанный с субкультурой готов. Готы имеют свой узнаваемый имидж, и хотя.
Встречаются ли неформалы в школах ? Каковы основные причины и мотивы участия в объединениях ? Последствия … Неформальные молодежные объединения.
Транксрипт:

Подготовил: учащийся 9 Г класса МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 7 Файзуллин Ф. Р. Файзуллин Ф. Р. Руководитель: Чехонина С. А.

Цель Выяснение актуальности для респондентов проблемы разнообразных объединений молодёжи (молодежных субкультур). Выяснение актуальности для респондентов проблемы разнообразных объединений молодёжи (молодежных субкультур).

Задачи - Изучить литературу по теме работы; - Изучить литературу по теме работы; - Рассмотреть происхождение субкультур; - Рассмотреть происхождение субкультур; - Исследовать общую осведомлённость о различных субкультурах; - Исследовать общую осведомлённость о различных субкультурах; - Выяснить, какие субкультуры актуально представлены в г.Сургуте; - Выяснить, какие субкультуры актуально представлены в г.Сургуте; - Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур; - Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур; - Исследовать степень идентификации респондентов с какой- либо из субкультур; - Исследовать степень идентификации респондентов с какой- либо из субкультур; - Разработать практическое руководство для родителей и учителей «Как жить и что делать, если рядом неформал...?» - Разработать практическое руководство для родителей и учителей «Как жить и что делать, если рядом неформал...?»

Объект, предмет исследования и его методы Объект исследования – Объект исследования – молодежные субкультуры. молодежные субкультуры. Предмет исследования – Предмет исследования – осведомленность школьников г.Сургута о молодежных субкультурах. Методы исследования – анкетирование, интервьюирование и опрос. Методы исследования – анкетирование, интервьюирование и опрос.

Что такое субкультура? Это относительно автономное целостное социальное образование внутри доминирующей макрокультьтуры, Это относительно автономное целостное социальное образование внутри доминирующей макрокультьтуры, определяющее стиль жизни и мышления ее носителей и обладающее своими обычаями, нормами, комплексами ценностей, способами организации, а порой даже институтами.

Субкультуры возникают в той или иной специфичной социальной, этнической или демографической среде, чем-то отграниченной от остального общества. чем-то отграниченной от остального общества.

Отличие субкультуры от группы Субкультура отличается от группы прежде всего значительно большей численностью ее членов. Таким образом, субкультура – это не только относительно автономное, но и самовоспроизводящееся социальное образование.

Субкультуры противостоящие культуре и обществу, либо разрывающие связи с ним. «позитивные» «негативные» ориентированные на сотрудничество с обществом и развитие его культуры.

Скинхеды Визитная карточки Название субкультуры: Скинхеды Название субкультуры: Скинхеды Происхождение названия: от англ. skinheads - "бритая голова" Происхождение названия: от англ. skinheads - "бритая голова" Дата появления: середина 1960-х г. Дата появления: середина 1960-х г. Страна: Лондон Страна: Лондон Стиль одежды: тяжелые ботинки (как правило со стальным чашковидным носком) с высокой шнуровкой, широкие штаны на подтяжках или укороченные (закатанные) джинсы, грубые пиджаки, белые майки, бритые наголо головы. Стиль одежды: тяжелые ботинки (как правило со стальным чашковидным носком) с высокой шнуровкой, широкие штаны на подтяжках или укороченные (закатанные) джинсы, грубые пиджаки, белые майки, бритые наголо головы. Поведение: Агрессивные и озлобленные, уверенные в себе, не идут на компромисс. Поведение: Агрессивные и озлобленные, уверенные в себе, не идут на компромисс. Увлечения: скутеры (мотоциклы) Увлечения: скутеры (мотоциклы) Сегодня по степени общественной опасности выделяются скинхеды - молодежные сообщества закрытого типа, в основе идеологии которых воинствующий национализм и расизм. По сравнению с ними, скажем, панки, в свое время вызывавшие общественное негодование нарушением всех возможных правил и норм, просто раскрашенные клоуны. Сегодня по степени общественной опасности выделяются скинхеды - молодежные сообщества закрытого типа, в основе идеологии которых воинствующий национализм и расизм. По сравнению с ними, скажем, панки, в свое время вызывавшие общественное негодование нарушением всех возможных правил и норм, просто раскрашенные клоуны.

Реперы Реперы Визитная карточка Визитная карточка Название субкультуры: Рэперы Название субкультуры: Рэперы Происхождение названия: Рэп от англ. rap легкий стук, удар (намек на ритмичность рэпа). Происхождение названия: Рэп от англ. rap легкий стук, удар (намек на ритмичность рэпа). Дата появления: 1970-е г. Дата появления: 1970-е г. Страна: Америка, район Нью-Йорка - Бронкс Страна: Америка, район Нью-Йорка - Бронкс Стиль одежды: 80-е г. – мешковатая одежда, кроссовки Adidas, Puma и ботинки Fila, серьги, значки. Стиль одежды: 80-е г. – мешковатая одежда, кроссовки Adidas, Puma и ботинки Fila, серьги, значки. Сейчас - каждый брейкер одевается модно и ярко. Сейчас - каждый брейкер одевается модно и ярко. Поведение: Уверенные, строят из себя «крутых парней», часто думают, что «весь мир у их ног...», не употребляют алкоголь, но часто балуются наркотиками. Поведение: Уверенные, строят из себя «крутых парней», часто думают, что «весь мир у их ног...», не употребляют алкоголь, но часто балуются наркотиками. Увлечения: Спорт, баскетбол, сочиняют музыку в стиле «рэп». Увлечения: Спорт, баскетбол, сочиняют музыку в стиле «рэп». Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук).

Панки Панки Визитная карточка Визитная карточка Название субкультуры: Панки Название субкультуры: Панки Происхождение названия: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой. Происхождение названия: punk - неопытный юнец, простофиля, никчемный человек, плохой. Дата появления: Первая половина 30- х годов. Дата появления: Первая половина 30- х годов. Страна: Великобритания, Уэльс Страна: Великобритания, Уэльс Стиль одежды: Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Стиль одежды: Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Поведение: Ведут себя непристойно, грубо и вызывающе, употребляют спиртные напитки и наркотики, курят. Поведение: Ведут себя непристойно, грубо и вызывающе, употребляют спиртные напитки и наркотики, курят. Увлечения: Музыка в стиле «панк» и «панк-рок» Увлечения: Музыка в стиле «панк» и «панк-рок»

Готы Готы Визитная карточки Визитная карточки Название субкультуры: Готы Название субкультуры: Готы Происхождение названия: Происхождение названия: Дата появления: начало 1920-х г. Дата появления: начало 1920-х г. Страна: Америка Страна: Америка Стиль одежды: Черная одежда, волосы, крашенные в черный цвет Стиль одежды: Черная одежда, волосы, крашенные в черный цвет Поведение: Таинственные и загадочные, мрачные, иногда даже странные, часто впадают в депрессивное состояние. Поведение: Таинственные и загадочные, мрачные, иногда даже странные, часто впадают в депрессивное состояние. Увлечения: Любят собираться на кладбище, готическое искусство. Увлечения: Любят собираться на кладбище, готическое искусство. У готов можно встретить разные символы, но основной – египетский символ жизни. Также часто используются и другие- такие как «глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Есть ещё множество разных символов смерти- украшения с гробиками, черепами…к чисто готическим символам можно добавить летучих мышей… У готов можно встретить разные символы, но основной – египетский символ жизни. Также часто используются и другие- такие как «глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Есть ещё множество разных символов смерти- украшения с гробиками, черепами…к чисто готическим символам можно добавить летучих мышей…

Эмо Визитная карточки Название субкультуры: Эмо Название субкультуры: Эмо Происхождение названия: От англ. emotion – эмоция. Происхождение названия: От англ. emotion – эмоция. Дата появления: 1988 г. Дата появления: 1988 г. Страна: Америка Страна: Америка Стиль одежды: Одежда в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками. Стиль одежды: Одежда в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками. Поведение: Яркие, веселые, эмоциональные. Поведение: Яркие, веселые, эмоциональные. Увлечения: Эмо-музыка, коллекционирование ярких значков. Увлечения: Эмо-музыка, коллекционирование ярких значков.

Хиппи Хиппи Визитная карточки Визитная карточки Название субкультуры: Хиппи Название субкультуры: Хиппи Происхождение названия: от англ. to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть мировым», Происхождение названия: от англ. to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть мировым», Дата появления: е г.г. Дата появления: е г.г. Страна: Америка Страна: Америка Стиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Стиль одежды: Джинсы, джинсовая куртка или балахон неопределенного цвета, распущенные волосы, тонкая повязка на голове, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики. Поведение: Философы по своей натуре, религиозные, верят в «Высшие силы», не исключают существование Бога, верят в Иисуса Христа, стремятся быть подобными ему, любят свободу, романтики. Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа "Аквариум", этническая музыка разных народов. Увлечения: Философия Востока, мягкий рок, в частности, группа "Аквариум", этническая музыка разных народов.

Гранджеры Визитная карточки Визитная карточки Название субкультуры: Гранджеры, гранжеры Название субкультуры: Гранджеры, гранжеры Происхождение названия: от англ. skinhead - "бритая голова" Происхождение названия: от англ. skinhead - "бритая голова" Дата появления: середина 1980-х г. Дата появления: середина 1980-х г. Страна: Америка Страна: Америка Стиль одежды: Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second. Стиль одежды: Рваные джинсы, рубашки на выпуск, джинсовые и кожаные куртки, кеды, одежда second. Поведение: Неряшливы и неопрятны, «бунтовщики» против жизненных устоев, общечеловеческих норм и моралей. Поведение: Неряшливы и неопрятны, «бунтовщики» против жизненных устоев, общечеловеческих норм и моралей. Увлечения: Музыка в стиле «Грандж» Увлечения: Музыка в стиле «Грандж»

Байкеры Визитная карточки Визитная карточки Название субкультуры: Байкеры Название субкультуры: Байкеры Происхождение названия: от англ. bike - "мотоцикл" Происхождение названия: от англ. bike - "мотоцикл" Дата появления: середина 1901 г. Дата появления: середина 1901 г. Страна: Америка Страна: Америка Стиль одежды: Кожаные брюки, кожаные куртки и перчатки, темные очки, борода. Стиль одежды: Кожаные брюки, кожаные куртки и перчатки, темные очки, борода. Поведение: Всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. Поведение: Всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру – Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. Увлечения: Музыка в стиле «Рок», быстрая езда на мотоциклах Увлечения: Музыка в стиле «Рок», быстрая езда на мотоциклах

Основные источники информации о жизни различных субкультур. 1. Телевидение – 35,20% 2. Рассказы друзей – 23,70% 3. Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем – 14,59% 4. Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур – 10,52% 5. Газеты, журналы, радио – 10,52% 6. Интернет – 4,63% 7. Нет ответа – 0,84% 1. Телевидение – 35,20% 2. Рассказы друзей – 23,70% 3. Наблюдаете со стороны, являетесь очевидцем – 14,59% 4. Сами активно участвуете в жизни какой-либо из субкультур – 10,52% 5. Газеты, журналы, радио – 10,52% 6. Интернет – 4,63% 7. Нет ответа – 0,84%

В какой степени Вы являетесь частью какой-либо из субкультур? 1. Не причисляю себя ни к какой субкультуре, но у меня есть такие знакомые – 33,94% 1. Не причисляю себя ни к какой субкультуре, но у меня есть такие знакомые – 33,94% 2. Не причисляю себя ни к какой субкультуре и не имею подобных знакомы – 27,35% 2. Не причисляю себя ни к какой субкультуре и не имею подобных знакомы – 27,35% 3. Являюсь участником, активно тусуюсь, общаюсь с представителями моей субкультуры –16,55% 3. Являюсь участником, активно тусуюсь, общаюсь с представителями моей субкультуры –16,55% 4. Разделяю некоторые интересы и взгляды, но тусуюсь редко или не тусуюсь – 15,29% 4. Разделяю некоторые интересы и взгляды, но тусуюсь редко или не тусуюсь – 15,29% 5. Раньше интересовался(лась) всем этим, а сейчас утратил (а) интерес – 5,19% 5. Раньше интересовался(лась) всем этим, а сейчас утратил (а) интерес – 5,19% 6. Нет ответа – 1,68% 6. Нет ответа – 1,68%

Мотивы участия в жизни субкультур - Интересы – 42,53% - Интересы – 42,53% - Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников – 34,71% - Попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников – 34,71% - Потребность в эмоционально насыщенном общении – 11,24% - Потребность в эмоционально насыщенном общении – 11,24% - Протест против лицемерия и неискренности взрослой культуры - 4,84% - Протест против лицемерия и неискренности взрослой культуры - 4,84% - Конфликты на учёбе и дома – 3,70% - Конфликты на учёбе и дома – 3,70% - Потребность в защите и независимости – 2,99% - Потребность в защите и независимости – 2,99%

Взаимоотношения субкультур с обществом в целом и государством

Нужна ли работа государства с молодежными субкультурами? Да – 51,33% Да – 51,33% Нет ответа – 29,03% Нет ответа – 29,03% Нет – 19,64% Нет – 19,64%

Выявление информированности молодёжи о различных субкультурах, существующих в настоящее время в г.Сургуте.

Насколько остро стоит проблема радикальных и экстремистских молодёжных субкультур для г.Сургута? -Эта проблема актуальна, но не в моём городе – 31,56%. -Эта проблема актуальна, но не в моём городе – 31,56%. -Эта проблема не очень актуальна – 27,21%. -Эта проблема не очень актуальна – 27,21%. -Это очень острая и актуальная проблема – 26,09%. -Это очень острая и актуальная проблема – 26,09%. -Эта проблема не актуальна – 13,32%. -Эта проблема не актуальна – 13,32%. -Нет ответа – 1,82%. -Нет ответа – 1,82%.

Как лично Вы относитесь к действиям радикально настроенных молодёжных субкультур? -Неодобрительно – 43,34%. -Неодобрительно – 43,34%. -Безразлично / никак – 31,42 %. -Безразлично / никак – 31,42 %. -Одобрительно – 8,70%. -Одобрительно – 8,70%. -Затрудняюсь ответить – 16,55%. -Затрудняюсь ответить – 16,55%.

Практическое руководство для учителей и родителей «Как жить и что делать, если рядом неформал...?»

Чего нельзя делать ни в коем случае? 1. Не паниковать и не бояться. 1. Не паниковать и не бояться. Молодежные субкультуры существовали в том или ином виде всегда. Причем не только для того, чтобы взрослых позлить. Неформальные объединения, по мнению психологов и социологов, нужны молодежи для общения, самовыражения, развития. Молодежные субкультуры существовали в том или ином виде всегда. Причем не только для того, чтобы взрослых позлить. Неформальные объединения, по мнению психологов и социологов, нужны молодежи для общения, самовыражения, развития. 2. Не запрещать. 2. Не запрещать. Запретный плод, как известно, сладок. С неформалами всегда пытались бороться, но результат был нулевым либо обратным. Вспомним 60-ые ые годы прошлого века с их гонениями на хиппи, панков, металлистов... Эти субкультуры и по сей день никуда не делись, а их «гонители» и «запретители» давно потеряли авторитет. Запретный плод, как известно, сладок. С неформалами всегда пытались бороться, но результат был нулевым либо обратным. Вспомним 60-ые ые годы прошлого века с их гонениями на хиппи, панков, металлистов... Эти субкультуры и по сей день никуда не делись, а их «гонители» и «запретители» давно потеряли авторитет. 3. Не игнорировать. 3. Не игнорировать. Это может оказаться еще хуже запретов. Пусть подросток знает, что вы в курсе его увлечений: что-то вас устраивает, что-то - нет. Иначе подросток может подумать, что он вам безразличен, что вы его разлюбили. Это может оказаться еще хуже запретов. Пусть подросток знает, что вы в курсе его увлечений: что-то вас устраивает, что-то - нет. Иначе подросток может подумать, что он вам безразличен, что вы его разлюбили.

4. Не оскорблять кумиров подростка. 4. Не оскорблять кумиров подростка. В этом возрасте даже фраза «Выключи эту ерунду (какофонию, ''рычалку'')» может вызвать обиду, и как следствие - бурю агрессии. Да-да, подросток может это воспринять не как ваше желание отдохнуть от грохота музыки, а как неуважение к себе, как желание оскорбить и задеть. Лучше сначала поинтересоваться, что это за группа, и лишь потом сказать, что вы устали, и попросить сделать потише. В этом возрасте даже фраза «Выключи эту ерунду (какофонию, ''рычалку'')» может вызвать обиду, и как следствие - бурю агрессии. Да-да, подросток может это воспринять не как ваше желание отдохнуть от грохота музыки, а как неуважение к себе, как желание оскорбить и задеть. Лучше сначала поинтересоваться, что это за группа, и лишь потом сказать, что вы устали, и попросить сделать потише. 5. Не обвинять «во всех смертных грехах». 5. Не обвинять «во всех смертных грехах». Высказывания из серии «Все неформалы - преступники и алкоголики» не только обидны, но еще и неверны. Пагубные привычки и преступления не зависят от любимой музыки и внешнего вида. Высказывания из серии «Все неформалы - преступники и алкоголики» не только обидны, но еще и неверны. Пагубные привычки и преступления не зависят от любимой музыки и внешнего вида. 6. Не преуменьшать важности подросткового увлечения: мол, это у тебя скоро пройдет, перерастешь, перебесишься. Даже если это верно, подросток все равно вам не поверит и будет настаивать, что «это - навсегда». Кстати, некоторые подростковые хобби и увлечения в будущем могут перерасти в профессию. Ведь кто знает, может быть, именно ваш ребенок станет в будущем PR-агентом музыкальной группы или тренером спортивной команды. Даже если и нет, многие и «во взрослом состоянии» не бросают юношеские увлечения: слушают любимую музыку, болеют за любимую команду. 6. Не преуменьшать важности подросткового увлечения: мол, это у тебя скоро пройдет, перерастешь, перебесишься. Даже если это верно, подросток все равно вам не поверит и будет настаивать, что «это - навсегда». Кстати, некоторые подростковые хобби и увлечения в будущем могут перерасти в профессию. Ведь кто знает, может быть, именно ваш ребенок станет в будущем PR-агентом музыкальной группы или тренером спортивной команды. Даже если и нет, многие и «во взрослом состоянии» не бросают юношеские увлечения: слушают любимую музыку, болеют за любимую команду.

Можно и нужно делать 1. Собирать информацию. 1. Собирать информацию. Узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое. И поделитесь этой информацией с ним. А лучше - займитесь совместным веб- серфингом: поищите нужную информацию в интернете вдвоем. Это сблизит вас, а заодно и развеет многие накопившиеся страхи. Если вас все еще бросает в дрожь, посмотрите юмористический сериал «Папины дочки». Там есть спортсменка-футболистка, модница и даже готка! Они разные, со сложными характерами, но они - вместе и при этом прекрасно дополняют друг друга. Узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое. И поделитесь этой информацией с ним. А лучше - займитесь совместным веб- серфингом: поищите нужную информацию в интернете вдвоем. Это сблизит вас, а заодно и развеет многие накопившиеся страхи. Если вас все еще бросает в дрожь, посмотрите юмористический сериал «Папины дочки». Там есть спортсменка-футболистка, модница и даже готка! Они разные, со сложными характерами, но они - вместе и при этом прекрасно дополняют друг друга. 2. Обсуждать все свои опасения и сомнения с подростком. 2. Обсуждать все свои опасения и сомнения с подростком. Используя при это «я-сообщения»: например, «Я беспокоюсь, что...» или «Меня волнует...», а не «Ты плохо себя ведешь», «Ты не прав». Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснений. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая. Используя при это «я-сообщения»: например, «Я беспокоюсь, что...» или «Меня волнует...», а не «Ты плохо себя ведешь», «Ты не прав». Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснений. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая. 3. Быть внимательным и чутким. 3. Быть внимательным и чутким. Важно помнить, что подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в этот сложный период нужны ему даже больше, чем когда он был маленьким. Важно помнить, что подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в этот сложный период нужны ему даже больше, чем когда он был маленьким.

4. Использовать увлечение подростка ему во благо. 4. Использовать увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Замечательно! Это повод поговорить о здоровом образе жизни. И теперь подобный разговор, скорее всего, не будет воспринят как нудные нотации и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно - англоязычный? Тоже отлично! Практически любой подросток с удовольствие переведет и выучит текст песни, чтобы затем подпевать на концерте любимой группе. Приятное с полезным: и развлечется, и английский подтянет. Он увлекается экстремальными видами спорта? Замечательно! Это повод поговорить о здоровом образе жизни. И теперь подобный разговор, скорее всего, не будет воспринят как нудные нотации и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно - англоязычный? Тоже отлично! Практически любой подросток с удовольствие переведет и выучит текст песни, чтобы затем подпевать на концерте любимой группе. Приятное с полезным: и развлечется, и английский подтянет. 5. Выбрать вместе с подростком атрибутику с символикой и названием его любимой группы (или спортивной команды) - это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его рассказать вам о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит ваше внимание, а вы наконец-то узнаете, почему «Ария» - рулит!», а «Зенит» - чемпион». 5. Выбрать вместе с подростком атрибутику с символикой и названием его любимой группы (или спортивной команды) - это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его рассказать вам о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит ваше внимание, а вы наконец-то узнаете, почему «Ария» - рулит!», а «Зенит» - чемпион». 6. Рассказать о том, чем сами увлекались в молодости: этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке, спорту и т.д. Даже если подросток и назовет все это «нафталином», он поймет, что у вас с ним больше общего, чем различий. 6. Рассказать о том, чем сами увлекались в молодости: этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке, спорту и т.д. Даже если подросток и назовет все это «нафталином», он поймет, что у вас с ним больше общего, чем различий.

Заключение 1. Особой социальной средой, влияющей на становление личности молодого человека, являются молодежные субкультуры 1. Особой социальной средой, влияющей на становление личности молодого человека, являются молодежные субкультуры 2. Субкультуры это лишь формы, которые могут быть заряжены как созидательным, так и разрушительными энергиями. 2. Субкультуры это лишь формы, которые могут быть заряжены как созидательным, так и разрушительными энергиями. 3. Основная опасность связана с абсолютизацией субкультурной игры, в придании ей квазирелигиозного характера. Предостерегая от этого соблазна, мы должны стремиться к соединению субкультурных форм с традиционным духовно-нравственным содержанием. 3. Основная опасность связана с абсолютизацией субкультурной игры, в придании ей квазирелигиозного характера. Предостерегая от этого соблазна, мы должны стремиться к соединению субкультурных форм с традиционным духовно-нравственным содержанием. 4. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей 4. Субкультуры возникают, потому что необходимы: они дают возможность, особенно молодежи и подросткам, проявить себя творчески, определить свое место в жизни, найти друзей 5. Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности - это самая главная роль субкультуры в нашем обществе! 5. Молодежные субкультуры очень нужны для социализации личности - это самая главная роль субкультуры в нашем обществе!