Инклюзивное образование Гуманизация образования Качественное образование Формирование профессионального педагогического сообщества нового типа Обучение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Транксрипт:

Инклюзивное образование Гуманизация образования Качественное образование Формирование профессионального педагогического сообщества нового типа Обучение, воспитание и развитие в равных условиях всех детей

Условия инклюзии грамотная система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; систематическое наблюдение; индивидуальные программы обучения и коррекции; работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок

Школа- гимназия 65 Начальный блок Средний блок Старший блок Коррекционный блок Блок инклюзивных классов

Инклюзивные классы гг. – 2 класса гг. - 6 классов гг. – 13 классов Всего 28 учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями в развитии создание и развитие условий, обеспечивающих инновационную практику образования детей с ОВР; максимальное удовлетворение прав детей на доступное и качественное образование; развитие коммуникативной культуры; формирование социального поведения.

Условия интеграции ребенка с ОВР Ранняя диагностика Адекватная медицинская помощь Своевременная психолого- педагогическая помощь ребенку и его семье Социум / готовый принять, понять и общаться с такими детьми/

Ученики с особыми образовательными потребностями должны иметь: определенный уровень психофизического и культурного развития; способность к установлению благоприятных взаимоотношений с окружающими людьми; умение находить баланс между своими желаниями и требованиями общества. Формирование таких умений происходит: на уроке, перемене, дополнительных факультативных занятиях с одноклассниками и педагогами, на физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительских и трудовых мероприятиях, участие в олимпиадах, городских соревнованиях, конкурсах и т.д.

Достижение социально-образовательной интеграции возможно только при согласованных действиях команды педагогов и специалистов в процессе решения следующих задач: Создание условий для освоения образовательной программы всеми учащимися с ОВР Адаптация детей с ОВР в группе сверстников, школьном сообществе: Использование дополнительных ресурсов для организации специальных образовательных условий: Повышение профессиональных компетенций педагогов и других специалистов, обучающих детей

По уровню готовности выделяют 3 основные группы 1. дети, не готовые к обучению в условиях общеобразовательной школы (низкий уровень развития); 2. дети, минимально подготовленные к обучению в общеобразовательном учреждении (близкий к среднему уровень развития); 3. дети, максимально подготовленные к обучению в общеобразовательной школе (высокий уровень развития).

Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе принципов дифференцированного и индивидуального подхода, обусловленного данными психолого-медико-педагогического и клинического изучения ребенка. Систематическое изучение особенностей речи, внимания, работоспособности детей, динамики их развития, выявления фактических знаний учащихся, возможностей и особенностей усвоения ими учебного материала проводится для определения перспективы развития учащегося и выбора средств коррекционной работы.

Первые результаты совместного обучения

В школе создана безбарьерная среда для детей с ДЦП Лифт до 3 этажа

Вход в здание школы

Вход в столовую и актовый зал оборудованы специальными пандусами

Оборудованы поручнями по всей длине школьные коридоры и рекреации

Переоборудован школьный туалет

Медицинский блок

Организован подвоз учащихся к школе на инватакси

Рекомендации для педагогов при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность педагог должен приближаться к ребенку со стороны лица, а если это не возможно, нужно словесно обозначить свои действия, нельзя сажать детей с ДЦП спиной к двери и лицом к окну. Дверь и окно должны быть сбоку. необходим индивидуальный подбор заданий в тестовой форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ. следует увеличить время, отведённое на выполнение заданий, и категорически исключить задания на время, на занятиях необходимо соблюдение двигательного режима, обязательный перерыв на физкультминутку. ребёнку с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата необходима сопровождающая помощь дефектолога, специального психолога и логопеда.

Условия, необходимые для включения ребенка с нарушенным слухом Основным источником получения информации для них является зрительный анализатор. Максимальное количество информации должно быть визуализировано, представлено на удобно расположенных и доступных детям стендах с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядках /режиме функционирования учреждения, расписании уроков, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д. Световая индикация начала и окончания урока в классах и помещениях общего пользования (залы, рекреации, столовая, библиотека и т.д.) позволяет детям ориентироваться в учебном пространстве и самостоятельно организовывать свое рабочее время. Доступный интернет и телефон с функцией работы в режиме СМС – сообщений необходимы учащимся с нарушенным слухом для обеспечения возможности контактировать с родителями, сверстниками, учителями. Необходимо продумать и организовать специальное место для отдыха, комнату релаксации, в которой ребенок с нарушенным слухом может расслабиться и получить возможность «отключить» слуховой и зрительный анализатор.

Условия создания рабочего пространства ребенка с нарушенным слухом наличие исправного слухового аппарата /кохлеарного импланта/ выбор парты обязательное оснащение класса мультимедийной аппаратурой расположение за партой – справа от слышащего ученика-партнера

Интегрированное обучение предусматривает активное участие детей с ОВP в жизни школы внеклассные мероприятия утренники школьные и городские мероприятия выставки, конкурсы творчества, другие развлекательные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Кружки

Хореографии

Домбры

Прикладное искусство

ИЗО-деятельность

Спасибо за внимание!