Работа научно- аналитического центра программы «Добрый лёд»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЛЕДОВОГО СПОРТА 2014.
Advertisements

Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Тема: Динамика развития физических качеств у девушек при занятии спортивной борьбой Автор: Нейман Татьяна Владимировна тренер-преподаватель.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
Доктор биологических наук, доктор биологических наук, член-корр. РАО, профессор В.К. Бальсевич ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОГО.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СПОРТСМЕНОВ - ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
НГУ им. П.Ф. Лесгафта НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Кафедра теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма Спортивно-оздоровительный.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Работа научно- аналитического центра программы «Добрый лёд»

В 2013 году был создан и успешно функционирует Научно-аналитический центр

Научное обоснование и внедрение в практику детского и юношеского спорта философского мировоззрения по формированию интеллектуальных, духовно и физически развитых юных атлетов-хоккеистов и направленного на сохранение, улучшение их физического, психического и социального здоровья, функционального состояния и работоспособности, создание положительного социально-психологического климата в спортивных командах, а также физиологического и психологического сопровождения с целью активизации физиологических, психических и социальных резервов спортсменов для достижения высоких спортивных результатов. Социологическое исследование проводится с целью изучения «хоккейного сообщества» для получения информации о социальных группах в хоккее, рейтингах хоккейных команд, на основе определенных данных проведение анализа потенциальных соперников, осуществление отбора и селекции игроков различного уровня и квалификации. Миссия центра

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СПОРТСМЕНА д.м.н., профессор, зав. кафедрой физиологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта Игорь Викторович Левшин

Интегральная подготовленность атлета Физическая ТеоретическаяТехническая Тактическая Психологическая

Физическая подготовка – база, на которой формируется мастерство хоккеиста. Задачи физической подготовки Повышение уровня здоровья и функциональных возможностей различных систем организма спортсмена. Развитие основных физических качеств (скорость, выносливость, скоростно-силовые, координационные качества, ловкость, гибкость) и их органическое единство, отвечающее специфике хоккея.

Уравнение интегрального показателя уровня работоспособности спортсмена Рс = 0,191ПГ + 0,295ИСТ + 0,202СВ + 0,155КЧСМ – 0,002ЧСС – 0,155ПСМР где Рс – интегральный показатель работоспособности спортсмена ПГ - показатель пробы Генча ИСТ - показатель индекса степ-теста СВ - статическая выносливость КЧСМ - критическая частота слияния световых мельканий ЧСС - частота пульса ПСМР - время простой сенсомоторной реакции По результатам обследования дается заключение о состоянии работоспособности в момент исследования, выявлении тенденций ее спада (прогнозирование «функциональных ям»), определяются компоненты, за счет которых работоспособность понижается, и даются рекомендации для проведения целенаправленной коррекции неэффективно функционирующих компонентов и выбора оптимальных тренирующих воздействий для игроков. Наш подход

Экспресс-оценка уровня состояния здоровья и работоспособности каждого игрока индивидуально и команды в целом позволяет оценить важнейшие составляющие физической работоспособности игроков хоккейных команд: 1)аэробные возможности организма; 2)анаэробные возможности организма; 3)эффективность систем организма, обеспечивающих восстановление после выполнения физических нагрузок. Также дается интегральная оценка работоспособности игрока. Такое обследование спортсмена проводится в течение минут (можно проводить обследование одновременно 3 человек).

Рс, у.е. Обозначения: I – предсезонные сборы; II – предсоревновательный период; III – соревновательный период; IV – пост соревновательный период; V – отпуск. Интегральный показатель Рс команды по хоккею с шайбой на протяжении тренировочной- соревновательного периода

Выбор преимущественной направленности тренирующих воздействий при выраженном спаде работоспособности Тренировки аэробных систем энергообеспечения Тренировки анаэробных систем энергообеспечения Тренировки восстановительной направленности Снижение уровня работоспособности Снижение Рс за счет аэробных способностей организма Снижение Рс за счет анаэробных способностей организма Снижение Рс за счет развития преморбидных состояний

Психологическое сопровождение лиц, занимающихся хоккеем д.м.н., доцент, зав. кафедрой психологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта Юлия Кимовна Родыгина

Психологическое сопровождение юных хоккеистов Постановка проблемы создание условий для успешной спортивной деятельности становление и развитие личности спортсменов Система профессиональной деятельности тренера и психолога -Психодиагностика -Психологический отбор -Психорегуляция - Секундирование - Психокоррекция - Психологическое консультирование -Психологический контроль МЕТОДЫ

Организация психологического исследования и психологического сопровождения в Академии хоккея в 2014 г.

Актуальные темы психологического исследования и сопровождения: 1. «Влияние особенностей психомоторики и психических процессов на спортивную успешность юных хоккеистов 6-7 лет» 2. «Психообразовательные семинары для родителей юных хоккеистов и тренерского состава»

Материалы и методы В исследовании приняли участие 52 юных хоккеиста (мальчики), средний возраст 6,5 лет Комплекс компьютерных программ Effecton Studio Методика Керна-Йерасика Рисуночный тест «Проективный рисунок семьи» Экспертная оценка успешности

Предварительные результаты исследования

Взаимосвязь параметров психической сферы и спортивной успешности юных хоккеистов Тревожность (тест Люшера) Спортивная успешность (экспертная оценка) r= - 0,45 )

Тематика проведенных психообразовательных семинаров с родителями «Психологическое сопровождение юных хоккеистов» «Типы неправильного воспитания в семье»

Темы выполняемых дипломных работ в Высшей школе тренеров, 2014 год (психологическое направление) 1. Особенности психических состояний юных хоккеистов 2. Влияние типа темперамента на спортивную успешность юных хоккеистов 3. Особенности детско-родительских отношений в семьях юных хоккеистов 4. Влияние личностных особенностей тренера по хоккею на спортивную результативность команды 5. Психологические особенности юных хоккеистов и индивидуальный подход в тренерской работе

Работа социально-гуманитарного сектора д.п.н., доцент, профессор кафедры социально- гуманитарных дисциплин НГУ им. П.Ф. Лесгафта Елена Владимировна Утишева

Основной вопрос этого исследования это вопрос о том, как влияет хоккейное сообщество и занятия хоккеем на формирование личности юных хоккеистов. С одной стороны, спорт для молодых людей возможность развить социальные навыки, игра в команде, с другой хоккей как один из самых агрессивных видов спорта поощряет насилие, применение силовых приемов. По промежуточным итогам исследований проведено несколько семинаров с тренерами и родителями юных хоккеистов. Социологические исследования «Игра в хоккей как область социализации личности» Особенности игры в хоккей как области социализации детей и подростков, беседы, интервью с тренерами, юными хоккеистами и их родителями.

Социологические исследования Очевидно, что в перспективе необходимо: 1. Внести в образовательные программы для тренеров темы по вопросам воспитательной работы с детьми и подростками, в т. ч. в области идеологии фэйрплэй. 2. Включить в план воспитательной работы с юными хоккеистами темы по этикету (обучение манерам поведения). 3. Разработать программу лекций просветительского характера для родителей с использованием специально подготовленного раздаточного материала (по типу методички), включающего в себя такие разделы, как: поведение юных спортсменов во время игры, поведение тренеров и родителей, вопросы взаимодействия детей, тренеров и родителей и т. д.

Возможности адаптации общества к изменению социально-демографической структуры (возможности Академии хоккея) 1. Развитие концепции «Спорт для всех» то есть спорт для всех возрастов (в том числе т. н. «третий возраст», замена термина «пенсионер»). 2. Образование взрослых в рамках концепции непрерывного образования образование в течение всей жизни (ВШТ по хоккею, в том числе для профессионалов-хоккеистов, завершивших спортивную карьеру). 3. Проведение научных исследований по теме «Социализация личности после завершения спортивной карьеры» в рамках проблемы «Третий возраст».

Работа над монографией «Игра в хоккей как событие: история, социум, медиа» РАЗДЕЛ 1. Вопросы институционализации российского хоккея (традиции, патриотизм, символика). РАЗДЕЛ 2. Игра в хоккей в «обществе спектакля» (хоккей и СМИ, герои в спорте, хоккей в искусстве). РАЗДЕЛ 3. Социальное здоровье спортсменов и тренеров основа формирования потенциала российского хоккея (опыт эмпирического исследования), (мотивации к занятиям хоккеем, образ жизни юных хоккеистов, социальная роль тренера, гендерные отношения в хоккее).