Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» Деловая игра «Осуществление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание мужественности и женственности у дошкольников.
Advertisements

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Формирование у детей гендерной принадлежности.. Формирование у детей 2-7 лет гендерной принадлежности. O «Гендер» «Социальный пол». O «Социум» среда,
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации.
Семинар для воспитателей семейных детских садов Тема: Развитие детей в условиях семейного детского сада. Автор Старший воспитатель ГОУ детский сад комбинированного.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОЗНАКОМЛЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ РОДИТЕЛЕЙ Баталова И.Н. Воспитатель МДОУ «Д/с 85 г. Магнитогорска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
ГБОУ СПО КПК 3 КК Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Бурёнкина Г.Ф. Сипягина И.А. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский.
СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я. СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я.
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
Транксрипт:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» Деловая игра «Осуществление гендерного подхода в работе с дошкольниками» Подготовил: Старший воспитатель Леонтьева Марина Александровна

мужское – это форма, женское – материя. вечно мужского – Небо, вечно женского – Земля. «Мужчина соответствует творящему, женское - воспринимающему» Соотношения «мужского» и «женского» изучались уже в античной философии и мифологии. АРИСТОТЕЛЬ ПЛАТОН ПИФАГОР

Инь – земное, пассивное, отрицательное, женское. Янь – небесное. деятельное, позитивное, мужское. В индуизме творение мира происходит благодаря соединению мужского начала – Шивы и женского Шатки. Через их любовное объятье рождается мир. Шива присутствует в неподвижном, сознательном, духовном, однородном Шатки – в изменчивом, бессознательно-жизненном, природном.

Инь – земное, пассивное, отрицательное, женское. Янь – небесное, деятельное, позитивное, мужское.

Происходит повсеместная феминизация образования (домашнего, дошкольного, школьного и вузовского); Меняются и внутренние психологические позиции детей. Вывод: необходимость создания в ДОУ условий для гендерной социализации дошкольников. Актуальность проблемы Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

В чем различие понятий половое и гендерное воспитание?

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Вопросами гендерного воспитания занимались О.А. Воронина, Д.В. Еремеева, И.С.Кон, Д.В. Колесов, Т.П. Хризман, Т.А. Репина и др. ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

«Гендер» по одним источникам – «род» (англ) по другим «представление, презентация» Гендер – социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом, но возникают во взаимодействии людей. Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка.

Кто является участником гендерного воспитания?

1. Семья Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Участники гендерного воспитания

2. Педагогический коллектив детского сада Участники гендерного воспитания

1. Организация предметно – пространственной среды (зоны для обеспечения активности дошкольников физической, игровой, умственной)

2. Проведение организованной образовательной деятельности, формирующей представления о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе; мужчине и женщине, особенностях их поведения.

Какие основные задачи мы ставим перед собой при организации образовательной деятельности?

Привить культуру общения между мальчиками и девочками; Расширить представления детей о роли и занятости, социальном статусе мужчины и женщины в семье и обществе; Расширить представления детей о поведенческих, внешних и анатомических различиях мальчиков и девочек; Сформировать эмоционально положительный настрой на взаимодействие с представителями своего и противоположного пола; Способствовать полоролевой социализации детей.

3. Чтение художественной литературы, направленной на формирование гендерного воспитания.

Традиционно в отечественной культуре понятия «мужественность» и «женственность» «мужественность» - надежность - верность слову и делу - великодушие - ответственность - решительность - склонность к риску - тенденция к опеке слабого - дисциплинированность - стойкость в невзгодах «женственность» - способность к пониманию других - интуиция - высокая эмоциональность - способность к сопереживанию - отзывчивость - нежность - социальная гибкость - терпимость - осторожность - осмотрительность

В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы: "мужские", отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж; "женские", отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола; "смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предпосылкой гармоничного союза. Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки

4. Организация самостоятельной игровой деятельности с учетом полоролевого поведения

При организации игровой деятельности чему необходимо уделять особое внимание?

- на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре одобряемых образов женского и мужского поведения; - на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; - на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬ:

Нужно ли четкое разделение игрушек для мальчиков и для девочек?

Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но еще и познание мира

3. Окружение ребенка Участники гендерного воспитания

«Легенда о двух половинках»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!