1 Качество жизни в регионе - ориентиры развития И.П.Воронцова СФУ, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Advertisements

Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО 7 РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ Основные тенденции в обществе и их последствия.
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Уровень жизни – важнейший показатель и результат экономической жизни общества Как добиться высокого уровня развития и процветания? Уровень жизни – степень.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ »
« ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ » Выполнил : магистр. МС –
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Модель рабочей мотивации (Хакман и Олдхем ) Три уровня: 1.ключевые характеристики работы, которые вызывают 2.основные психологические состояния, в свою.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Демографические модели Лекция 2. Стадии и этапы моделирования. Демографические группы, процессы, структуры и состояния. Процессы: рождаемость, смертность,
Транксрипт:

1 Качество жизни в регионе - ориентиры развития И.П.Воронцова СФУ, 2014 г

2 22 Цель исследования Формирование подхода к управлению и мониторингу качества жизни в сибирских регионах, на основе модели, учитывающей текущую и прогнозируемую профессионально-композиционную структуру регионов-поселений, асимметрию в уровне их социально- экономического развития и масштабы решения общегосударственных задач обеспечения ресурсной и экономической безопасности страны. 2

3 3 «Если не менять положения, угол зрения становится все более тупым» М.Туровский

4 44

5 55 «Изменяется все, когда меняемся мы». Генри Эмиэл

6 6 Структура потенциала развития региона Социально- демографический потенциал Баланс поло- возрастной структуры Институт семьи Брачность и разводимость Рождаемость и смертность Продолжительност ь жизни Качество генофонда Доля безнадзорных детей Физическое и психическое здоровье Качество базового образования Социально- экономический потенциал Уровень и структура занятости Профессионально- квалификационный состав Характер и условия труда Востребованность интеллектуальных ресурсов Уровень реальных доходов Доступность социальных благ Соцзащита Гарантии прав и свобод Жизненные шансы групп Социокультурный потенциал Состояние науки, Высшего образования, Культуры Менталитет (политические убеждения, верования, мораль, типы мотивационных комплексов, и способы поведения) Степень культурной интеграции разных групп Способность людей к эффективному взаимодействию Деятельностный потенциал Уровень активности Деловые качества социальных акторов Возможность реализовать инновационный потенциал Способность вести активную, полноценную жизнь Возможность получения непрерывного образования

7 77 «…почему люди бегут с корабля, который не тонет? Они смекнули, куда он их везёт». С.Ежи Лец

Принципы новой экономики ориентация на знания; ориентация на знания; цифровая форма представления объектов; цифровая форма представления объектов; виртуальная природа; виртуальная природа; молекулярная структура; молекулярная структура; интеграция, межсетевое взаимодействие; интеграция, межсетевое взаимодействие; устранение посредников; устранение посредников; конвергенция; конвергенция; инновационная природа; инновационная природа; трансформация отношений изготовитель-потребитель; трансформация отношений изготовитель-потребитель; динамизм; динамизм; глобальные масштабы; глобальные масштабы; наличие противоречий. наличие противоречий.

9 99 Качество жизни в системе экономической эффективности Качество Производительность Внедрение нововведений Экономичность Эффективность Прибыльность Действенность Результативность Качество жизни

10

11 О гипотезе внешние и внутренние факторы качества жизни сам самоценный, чувствующий, переживающий гражданин потребитель производитель экономический экологический образование здравоохранение Социальные (культурные) условия жилищные условия и другие факторы человек

12 Результаты 1 этапа исследования Разработан методологический подход и модель оценки и мониторинга качества жизни населения в сибирских арктических регионах на базе сочетания традиционного статистического и социально-психологического подходов, что повлечет изменение парадигмы территориального управления в целом. 12

13 Заключение по результатам исследования, построенного на методологической основе конструктивной психологии конфликта: 1. Существующие методологии определения и мониторинга качества жизни имеют ряд недостатков, существенно снижающих их прикладное значение для органов власти как ориентира в управлении развитием региона. 2. Возможен мониторинг, который обнаруживает ясные сигналы о рисках или, наоборот, о стабилизационных характеристиках в поведении населения, которое в свою очередь определяет социально-экономическое состояние региона. Рамкой оценки здесь могут стать мотивационные характеристики, а не оценочные факторы, т.е. та совокупность отношений внутренних и внешних факторов, которые заставляет действовать человека и определяет его поведение. 3. Выделение психологической миграции позволяет видеть ее проявленность, прежде всего, в аддиктивных формах поведения (пьянство, болезни, наркотики и т.д.). 13

14 У меня появилась новая забота: а вдруг люди резко пойдут в рост? Что делать? Их укоротить, или, может быть, мир для них переустроить. С.Ежи Лец 14

15 Спасибо за внимание !