Внеурочная деятельность в основном общем образовании Элена Николаевна Гарсиа, старший научный сотрудник отдела развития образовательных систем ГБОУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные и личностные результаты образования в основной школе Социальные практики.
Advertisements

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в основном общем образовании Элена Николаевна Гарсиа, старший научный сотрудник отдела развития образовательных систем ГБОУ ДПО «Институт развития образования Пермского края"

ФГОС – зачем и почему??? Кен Робинсон Кен Робинсон, профессор Уорикского университета

Обязательное введение ФГОС ООО – уч.год

Ситуация в Пермском крае Заканчивается введение ФГОС НОО Заканчивается апробация – начинается введение ФГОС ООО Начинается апробация ФГОС С(П)ОО

Образовательная деятельность школы (традиционное понимание)

Традиционное понимание «общего» образования Учебный процесс = Учебный План = уроки по расписанию + д/з Деятельность по поводу учебного процесса (консультирование, подготовка к олимпиадам, конкурсам и т.п.) = самотеком = в свободное от уроков время Воспитательный процесс (мероприятия, классные часы, общественно- полезный труд) = план ВР = организованно, в свободное от уроков время Все, что за стенами школы (кружки, секции, музыкальные, спортивные школы, общественные организации и т.д.) не есть образование и к работе школы отношения не имеет.

Результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Регулятивные Коммуникативные Познавательные Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ … с соблюдением требований Сан ПиН.

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований Сан ПиН.

Образовательная деятельность школы Внеурочная образовательная деятельность Урочная образовательная деятельность

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований Сан ПиН. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) …

Внеурочная деятельность 4 Организуется по направлениям развития личности: Физкультурно-спортивное и оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное назад к списку

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований Сан ПиН. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований Сан ПиН. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Специфика ФГОС – внеурочная деятельность Основная образовательная программа ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований Сан ПиН. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Формы организации ОП, чередование урочной и внеурочной деятельности … определяет образовательное учреждение.

- это образовательная деятельность учащихся, направленная на развитие социальной компетентности, формирование и отработку индивидуальной модели социального поведения, социальных навыков. Уровни: 1. Пассивная практика (наблюдение, изучение); 2. Самостоятельная деятельность (социальное действие); 3. Преобразовательная деятельность (социальный проект) Объективированный результат: рефлексивный отчет, эссе, аналитический текст, карта социальных учреждений, памятки, др.

Примеры образовательных результатов ИнОП социально- компетентностной направленности: познакомиться с процедурой Эффективное функционирование в обществе (социализация) Социальная активность умение выстроить деловое общение (умение представить себя, своих партнеров, умение составить письмо-запрос и т.д.); умение договориться в ситуации конфликта, разрешить конфликт; умение находить необходимую информацию в нормативном документе; умение составлять деловой отчет; личное отношение к реализации отдельных социальных технологий; другое Формы ИнОП: тренинги, краткосрочные курсы, стажировки, ролевые игры и др. умение вычленять социальные проблемы незащищенных слоев населения, умение находить пути помощи; умение определять цели социального действия, находить адекватные средства достижения целей, анализировать результаты; умение сорганизовать действия нескольких человек для проведения школьного мероприятия; другое Формы ИнОП: детско- взрослые, детские социальные проекты, проектные семинары, стажировки и др.

1. Возрастные особенности учащихся, обусловливающие последовательность в развитии социальной компетенции. 2. Возможности и интересы педагогического коллектива. 3. Количество и возможности социальных партнеров школы. 4. Социокультурная ситуация школы, контингент учащихся, ожидания родителей и детей и, соответственно, наиболее актуальные проблемы образовательной деятельности.

учреждения и организации системы здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, муниципальные органы самоуправления, предприятия и организации, реализующие благотворительные программы, социально-ориентированные акции, подразделения службы занятости населения, музеи, библиотеки, общественные организации и движения, осуществляющие гуманитарную и просветительскую деятельность, средства массовой информации, службы, занимающиеся социологическими исследованиями, другое

Проектные мастерские НОЦ МАОУ «СОШ 2» г. Чернушка Пермский край учебный год

Мастерская «Социальное проектирование» Цель – обучение проектной деятельности. Реализация социальных проектов. Профессиональная направленность: Управление Менеджер социально-культурной деятельности Режиссёр массовых действий

Мастерская «Клуб интеллектуальных игр» Цель – интеллектуальное развитие детей. Разработка игр для средней и начальной школы. Профессиональная направленность: педагог школы, педагог дополнительного образования, библиотекарь.

Мастерская «Школьная газета «Зебра» Профессиональная направленность: журналистика, верстка редактор корректор графический дизайнер маркетолог Цель – осуществление профессиональных проб в издательском деле.

Цель - популяризация театрального искусства среди молодёжи. Мастерская «Театр – студия «МЫ» Профессиональная направленность: актер, режиссер, художник, гримёр.

Цель - развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Мастерская «Школьный музей» Профессиональная направленность: музейное дело, архивариус, галерист. Музей - не просто особый учебный кабинет школы, а один из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Мастерская «Бизнес-класс» Цель – написание бизнес- проектов, организация производственного предприятия. Профессиональная направленность: предприниматель, коммерсант, бухгалтер, экономист менеджер предприятия.

Цель – создание дизайн-проектов различной направленности Мастерская «Дизайн-студия» Профессиональная направленность: дизайн, архитектура, искусство.

Цель – обучение школьников методам конструктивного общения. Мастерская «Школьная служба примирения» Профессиональная направленность: психолог, медиатор, консультант, конфликтолог.

Цель – развитие творческих способностей детей. Мастерская «Мультстудия «Домик» Профессиональная направленность: информационные технологии, актер, режиссер, вокал, литература, изобразительное искусство, филология.

Обучение проектированию Методика проектирования

ИнОП, ориентированные на профессиональное и профильное самоопределение учащихся - -это образовательная деятельность учащихся, направленная на знакомство с элементами профессиональных субкультур. Результатом профессиональных проб м.б. появление представления об образе будущей профессии, опыта осуществления ряда действий, присущих данной профессии, отказ от альтернативных вариантов. Уровни: 1. Пассивная практика (наблюдение, изучение, общение с человеком данной профессии); 2. Самостоятельная профессиональная деятельность (апробация специфичных социально-профессиональных практик). Этапы: обсуждение замысла – реализация- рефлексия. Объективированный результат: рефлексивный отчет, эссе, профессиограмма, др.

ИнОП профессионального самоопределения «пассивные» ИнОП Направлены на получение, переработку, осмысление информации для принятия решения, формирование личностного отношения к профессии Образовательные результаты: представление, непонимание (вопрос), предварительное решение, отказ от альтернативных вариантов выбора профессии, понимание необходимости дополнительных образовательных ресурсов, важных для развития в выбранном профессиональном направлении и т.д. Формы ИнОП: интервьюирование представителя интересующей профессии, пресс-конференция с представителями службы занятости, посещение выставки «Образование и карьера», экскурсия на предприятие и др. Объекты оценивания: профессиограмма, отчет, аналитическая записка, эссе, электронная презентация, доклад, другое

ИнОП профессионального самоопределения «активные» ИнОП (профессиональные пробы) Связаны с апробацией учеником специфичных профессиональных способов деятельности и коммуникации. Образовательные результаты – понимание своих предпочтений и ограничений в отношении профессионального будущего, решение, основанное на опыте пробного действия, другое. Формы ИнОП: проба на рабочем месте, профессиональная деятельность с представлением результатов профессиональным экспертам, социально-профессиональная проба и др. Объекты оценивания: профессиограмма (в части характерных для профессии социально-коммуникативных практик), отчет, аналитическая записка, эссе, рефлексивная анкета, другое

Выводы на основе наблюдений : 1. Подавляющее большинство ИнОП профессионального самоопределения должно проводиться на базе социальных партнеров. 2. Каждая ИнОП должна заканчиваться образовательным результатом, следовательно должен предусматривать объект оценивания и критерии оценки. 3. Профессиональные пробы д.б. построены на основе реальной профессиональной деятельности, на основе реальных профессиональных ситуаций. Имитационно- ролевые игры могут служить поводом для рефлексии и/или целеполагания учеников, но не являются профессиональными пробами. 4. Профессиональные пробы должны предусматривать деятельность по становлению целеполагания ученика. 5. Часть ИнОП будут иметь групповой характер, часть будут индивидуальными. Будут встречаться ИнОП смешанного характера (например, социально-профессиональные пробы).