Презентация опыта работы воспитателя 1 категории МАДОУ детский сад 23 Отрощенко Елены Евгеньевны «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Advertisements

Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Презентация опыта работы воспитателя 1 категории МАДОУ детский сад 23 Отрощенко Елены Евгеньевны «Нетрадиционные формы работы с родителями»

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ безответственный подход к планированию семьи, рождение нежеланных детей; большая забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей; снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые либо подавляют его инициативу, либо вызывают протестное поведение; изменения в структуре семьи (отец перестает быть главой семьи; дети живут с одним родителем, не имеют братьев и сестер; бабушки и дедушки живут отдельно или дистанцируются от внуков; молодые родители не хотят перенимать опыт воспитания детей от старшего поколения); отсутствие готовности быть родителем и специальных социальных институтов, которые ее формируют.

Система работы с родителями группа «Солнышко» МАДОУ д/с 23 Цель: Вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья» Задачи: 1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах обучения и воспитания детей. 2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями. 3. Сохранение физического и психологического здоровья детей 4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей; Условия работы с родителями -целенаправленность, системность, плановость; - дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; -возрастной характер работы с родителями; - доброжелательность; - открытость.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Просим вас заполнить анкету. 1. Ребенок: фамилия, имя_____________________________ дата рождения______________________________________ страховой полис_____________________________________ Maма.: фамилия, имя, отчество_______________________________ год рождения._______________________________________ образование, специальность, место работы, телефон______ Отец: фамилия, имя, отчество,_______________________________ год рождения._______________________________________ образование, специальности место работы, телефон._________________ 4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком),______________ 5. Домашний адрес, телефон._______________________________ 6. Ребенка, кроме родителей, могут забирать:_________________ 7. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания?______________________________________________ 8. Существуют ли ограничения в пищевом, температурном режиме и пр. для Вашего ребенка?___________________________________________ 9. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку?___________ 10. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры?______________________________________________ 11. Назовите любимые ребенком игры, занятия и другие виды деятельности_________________________________________________ 12. Существует ли у Вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время?________________________________________ 13. Назовите любимые игрушки Вашего ребенка. Как Вы думаете, почему ребенок их выделяет?______________________________________ 14. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит?_____________________________________ 15. Перечислите положительные качества Вашего ребенка__________ 16. Какие черты характера Вас настораживают в ребенке?______________ 17. Какие склонности, задатки Вы заметили в Вашем ребенке?___________ 18. Какими способами Вы поощряете ребенка?_____________________ 19. Какая мера поощрения, на Ваш взгляд, наиболее действенна?________ 20. Наказываете ли Вы своего ребенка? За что? Каким образом?__________ 21. Дайте краткую характеристику поведения ребенка в домашней обстановке____________________________________________________ 22. Дайте краткую характеристику поведения Вашего ребенка вне дома: со взрослыми__________________________________________ с детьми на детской площадке___________________________ в группе______________________________________________ 23. Какое участие Вы бы хотели принять в жизни дошкольного учреждения?_____ 24. О каких семейных традициях Вы хотели бы рассказать?_____________ 25. Как вы думаете, кто должен воспитывать ребёнка?_________________ 26. Нужна ли Вам помощь и советы воспитателей?___________________ 27. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка: психолога________________________________ медицинского работника____________________ старшего воспитателя________________________ другого специалиста (укажите какого). _____________________ 28. Ваши пожелания____________________________________________

Формы работы с семьями Анкетирование Тестирование Опрос «Почтовый ящик» Родительский клуб Информационные стенды Выпуск буклетов Консультации узких специалистов «Дни открытых дверей» Родительские собрания Родительский клуб Нетрадиционные родит.собрания Устный журнал Совместные экскурсии ИТК: информационный сайт Праздники, соревнования Совместные досуги Участие в конкурсах, выставках

Технология взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых имеет циклический характер. Ее центральный момент планирование работы педагогов с родителями. Планирование этой работы начинается с определения ее цели и задач. Цели данной работы могут носить как общий, так и частный характер. Общая цель работы с родителями установление с ними сотруднических отношений. Частная цель раскрывает, в чем именно будет состоять сотрудничество. Для постановки частной цели необходимо установить связи между общей целью и особенностями семей воспитанников, интересами и потребностями родителей, приоритетными направлениями работы ДОУ; темами самообразования педагогов, достижениями и трудностями в работе с семьями за прошлый год. Следующим шагом становится определение последовательности тем и сроков проведения родительских собраний. Отталкиваясь от тематики, последовательности и сроков проведения родительского собраний, я разрабатываю перспективный план работы с родителями на год, содержащий перечень и сроки проведения различных мероприятий. Предшествующая работа направлена не только на подготовку родительского собрания, но и на изучение семьи, расширение и углубление представлений о ней. Полученные в процессе такого исследования данные учитываются мною при планировании методов проведения и содержания родительских собраний, а также определяют формы последующей работы и их наполнение.

СЕТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА месяц Родительс- кие собрания Консуль- тации, папки- передвижки Дни открытых дверей Индивид. беседы с родителями Совмест- ные мероприятия Дидактичес- кая литера- тура для родителей Ответствен - ные Все материалы сейчас разрабатываются в соответствии с требованиями ФГТ.

В ходе последующей работы, так же как и в процессе предшествующей, могут уточняться сведения о семьях воспитанников. Кроме того, последующая работа, предполагает оценку эффективности проведения основных и предшествующих мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников. Завершающий шаг составления годового плана работы с родителями его анализ который можно проводится с опорой на следующие критерии: соответствие между целью и задачами взаимодействия с родителями, раскрытие достижения цели через решение ряда задач; учет особенностей семей воспитанников, интересов и потребностей родителей, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год при планировании форм, тематики и содержания мероприятий; взаимосвязь предшествующей и последующей работы с центральной формой взаимодействия с родителями родительским собранием; разнообразие планируемых форм работы; выявление успешного опыта семейного воспитания и распространения его внутри ДОУ; включение в план оценки достижения цели и задач взаимодействия с родителями за год. В дальнейшем осуществляется намеченная в плане система работы с родителями, в ходе которой происходит уточнение данных о семьях воспитанников, интересах и потребностях родителей. Далее мною проводится анализ итогов работы за год, включающий оценку достижения цели и задач, выявление недостатков в работе с родителями и их причин. В ходе анализа итогов работы ещё раз возвращаюсь к анализу годового плана. Кроме того, результаты анализа итогов работы служат стимулом для продолжения изучения семей воспитанников.

Анализ итогов работы за год, возврат к анализу годового плана работы и продолжение изучения семей становятся основами планирования взаимодействия с родителями на следующий год. Я считаю, что такой подход к планированию обеспечивает связь между всеми мероприятиями, позволяет избегать стихийности в работе. Однако описанная выше технология планирования не означает, что абсолютно все формы взаимодействия с семьями воспитанников должны быть подчинены тематике родительских собраний. Необходимо также предусмотреть возможность проведения мероприятий с другой тематикой, потребность в которых обусловлена задачами всестороннего развития личности каждого ребенка. Основные мероприятия и собрания, проводимые мною в нашей группе: Родительское собрание в форме: беседы; семинара – практикума; вечер вопросов и ответов; интеллектуальной игры «Счастливый случай» (для любых возрастов детей); встреча – путешествие; «Круглый стол»; творческий отчёт и т.п. Совместные мероприятия и конкурсы: поделки из природного материала; «Оригамская сказка»; «Строим снежный городок»; участок летом; конкурс «Новогодняя сказка»; создание «Музея семейного творчества»; «Родословная моей семьи»; создание и пополнение игротеки группы нетрадиционными играми и театром; «Мама, папа, я – спортивная семья!» и т.п. Совместные выезды в музеи, зоосад, игровой городок, в театры, на выставки. Заседание родительского клуба – 1 раз в месяц

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ

В группе дружно пополняем Мы музеи все свои

Создание альбома «Всё о моей семье» с родословными и эмблемами семьи

Сказку вместе создавали

К признакам, по которым я сужу о качестве организации своего взаимодействия с родителями воспитанников, можно отнести: понимание педагогом ведущей роли семьи в воспитании ребенка и своей роли как помощника родителей; организация работы с родителями на основе нормативно-правовых документов разного уровня; владение способами налаживания взаимодействия с членами семей воспитанников на каждом из этапов установления доверительно-деловых контактов с ними; достижение единства педагогов и родителей в определении цели и задач, требований, методов и приемов воспитания ребенка; определение цели, задач, форм и содержания взаимодействия с семьей на основе изучения их потребностей и интересов, особенностей семей воспитанников, достижений и трудностей в работе с семьями за прошлый год; технологичность планирования взаимодействия с родителями; разнообразие используемых форм и методов работы с семьями воспитанников; систематическое повышение педагогом ДОУ своей общеобразовательной, предметной, методической и психолого-педагогической компетентности, позволяющей быть авторитетным в работе с родителями, качественно организовать взаимодействие с ними.