Духовно- нравственное воспитание детей Классный руководитель 9 б класса МБОУ «СОШ 5» 2011- 2012 учебный год Фефелова Ольга Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном изучении понимания вещей окружающего.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Кладовая педагогического мастерства. Создание условий эффективного воспитания младшего школьника.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Роль и значимость ОПК в воспитании детей и молодёжи.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
МОУ СОШ с. Красная Горка. «Культура изобрела два эффективных для воспитания человека института – школу и семью». М.С. Каган.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Педагогическая концепция Набережневой Нины Дмитриевны классного руководителя 8 в класса МБОУ Мучкапской СОШ.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
МОУ гимназия «Юридическая» Выполнил: Ковалева Светлана Федоровна, классный руководитель 7А класса г. Волгодонск 2010 Культурообразующие потенциалы педагогического.
Транксрипт:

Духовно- нравственное воспитание детей Классный руководитель 9 б класса МБОУ «СОШ 5» учебный год Фефелова Ольга Алексеевна

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. ЦЕЛЬ: Прививать учащимся тонкости вежливости, такта и искусства общения, помочь усвоить добрые и нравственные привычки хороших манер, правил культуры поведения, воспитывать чувство почтительности и чуткости к старикам, инвалидам, заботы и внимания к близким, маленьким детям.

ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: устные журналы, беседы, лекции, конкурсы знатоков этикета, уроки вежливости, уроки хороших манер, анкетирование, диспуты, дискуссии, конференции, праздники вежливости, сюжетно – ролевые игры, оформление агитационных плакатов о культуре поведения, родительские собрания.

Классный коллектив

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными»: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие и воздержание – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре –интересом к иностранным языкам и традициям.

Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино.

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку. Эти ценности приобретаются их умственными усилиями. В процессе обучения и воспитания нравственные знания становятся прочувствованным опытом, формируется полноценная личность.

Нравственное и эстетическое воспитание школьников в коллективе наиболее эффективно тогда, когда каждый ребенок занимает место, наиболее адекватное его возможностям, становясь при этом личностью незаменимой. Это помогает развиться чувству собственного достоинства и сформировать адекватную самооценку.

В своей работе по формированию духовно- нравственных качеств детей применяю разнообразные методы и приемы преподавания. К основным можно отнести рассказ учителя; работу с иллюстративным, аудио- и видеоматериалом, с текстами, зарисовки в течение урока и домашние задания творческого и поискового характера в форме рисунков, обеспечивающие практическую деятельность воспитанников. Участие в мероприятиях различного уровня. Формы проведения занятий – мультимедийные презентации, беседы, открытые занятия, участие в концертах, инсценировка библейских сюжетов, выставка детских работ, конкурсы, викторины, экскурсии.

Слово учителя это во многом самый главный инструмент духовно-нравственного воспитания школьников. Именно учитель, о разбирая поведение реальных людей и персонажей дает нравственную оценку их поступкам. Нравственное воспитание и эстетическое воспитание школьников происходит на всех без исключения уроках, классных часах, внешкольных мероприятиях.

Воспитываем, играя

Общегородское мероприятие

Юные инспекторы дорожного движения За все мы в ответе!

Поздравление ветеранов

проектная работа «Памяти прадедов будем достойны!»

Говорим о себе Обсужден ие жизненны х ситуаций

Участие в конкурсе стихов о Родине

Туристические поездки В каждом походе раскрываются новые качества личности. Экскурсия на предприятие.

Сольное выступление Закаляет характер, заставляет задуматься о себе.

Участники фестиваля Мы- будущее России!

Коллективные посещения спортивных центров

Хочется верить словам митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: «Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта… Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела!

Пришло время духовного Возрождения России.